New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
IAB RUSSIA - Некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы |
22 января 2020 г. в 21:48 |
IAB RUSSIA ПРЕДСТАВИЛА РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ РЫНКА АУДИТОРНЫХ ДАННЫХ/ Исследование проводилось по инициативе индустриального комитета BigData & Programmatic IAB Russia с целью описания состояния локального российского рынка аудиторных данных на 2019 год и отслеживания динамики развития рынка за последние два года. Результаты исследования демонстрируют переход рекламодателей к работе с собственными и сторонними аудиторными онлайн-данными на постоянной основе и формирование data-driven подхода в их активностях. В 2019 году используют данные 100% опрошенных рекламодателей, в то время как по результатам исследования в 2017 г. доля таких ответов составляла 79 %. Подобная тенденция свидетельствует о стремлении игроков более эффективно взаимодействовать со своей целевой аудиторией, инвестировать в проекты по работе с аудиторными данными и развивать собственную экспертизу в этом направлении. Кроме того, клиенты начали больше использовать 3rd party данные. Так 61% рекламодателей закупают сторонние данные для таргетирования рекламы на стороне инструментов закупки рекламы (DSP), что на 11 % больше, чем в 2017 г. Рынок растет во многом благодаря появлению новых поставщиков данных. Рекламодатели уже одновременно активно использую как DMP платформы, так и данные об офлайн-покупках, данные сотовых и wi-fi операторов, фискальные данные. Полученные из разных источников 3rd party данные позволяют не только углубить знания о существующей аудитории бренда и охватить новых потребителей, но и настроить более четкий таргетинг по демографии, поведенческим характеристикам и контекстуальному таргетингу. Тренд на персонализацию активно поддерживают и площадки. 45% опрошенных используют собственные данные для автоматической оптимизации рекламных кампаний и почти 39% для персонализации контента, что на 20% больше, чем в 2017 году. Площадки также стремятся к максимальной монетизации своих данных, в связи с чем они наращивают собственную экспертизу и предоставляют рекламодателям более качественный сервис для размещения рекламы, предлагая новые эксклюзивные возможности для таргетинга на целевую аудиторию, а также оптимизируя собственные показатели по удержанию посетителя. Еще одной ключевой тенденцией рынка данных в 2019 году стала тема и тесной интеграции между офлайн и онлайн данным и внедрение CDP. Перед многими рекламодателями стоит задача объединить знания о потребителях из всех доступных источников, главным образом данные об онлайн активности, собранные в DMP, с данными о потребительском поведении, фиксируемыми офлайн в CRM. Результаты исследования позволили экспертам IAB Russia сделать вывод о росте качества данных на отечественном рынке. Доля рекламодателей полностью удовлетворенных качеством закупаемых аудиторных данных выросла более чем в 3 раза, доля площадок - более чем в 2 раза. Анжела Федорченко, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic IAB Russia, управляющий директор Weborama Russia: "Исследование проводится в рамках деятельности комитета уже второй раз и доказало свою актуальность. За два года роль аудиторных данных в рекламных проектах значительно возросла, что подтверждается оценкой экспертов, участвующих в исследовании. Значительный уровень проникновения аудиторных данных и data-подхода в коммуникационные стратегии рекламодателей драйвят развитие рынка. Одновременно появляются новые игроки, технологии, инструменты, которые также задают темп развития индустрии. Исследование подтверждает факт того, что рекламодатели готовы проверять различные гипотезы и экспериментировать в поисках эффективных путей взаимодействия с аудиторией. Можно с уверенностью сказать, что в 2020 году следует ожидать продолжения положительного тренда роста локального рынка как в части использования технологий, так и в части качества данных". Александр Папков, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic IAB Russia, Вице-президент IAB Russia и Директор по технологиям Media Direction Group: "Проведённое исследование наглядно демонстрирует динамику изменений отношения рекламодателей к работе с данными. Очевидно, что потребность в эффективном использовании и управлении данными растёт. Вместе с ней значительно растут затраты как на сами данные, так и на инструменты, позволяющие закупать рекламу на их основе. Рынок переходит в стадию зрелости, а вместе с ней сформировавшийся тренд использования данных для планирования, размещения и оптимизации кроссмедийных кампаний позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и ожидать дальнейшего роста рынка и появления новых, более технологичных продуктов". Исследование состояния российского рынка аудиторных данных 2019- https://iabrus.ru/www/doc/data_programmatic/IAB20_Big_Data.pdf |
> |