New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 476 - 476.
Агентство Ex Libris, Москва <avk@exlibris.ru>
18 апреля 2011 г. в 09:16
Title Popularity Ranking (TPR)
рейтинг популярности российских СМИ

I квартал 2011
По итогам первого квартала 2011 года значения TPR большинства участников рейтинга снизились. Однако, резкий рывок вперед отдельных его фигурантов – таких как «Итоги» (+0,2285 пункта), «Русский репортер» (+ 0,2361 пункта) и «Эксперт» (+ 0,1916 пунктов) блока «Общественно-политических журналов» и ряда других газет и журналов не позволяет говорить о том, что пред- и постновогодний периоды оказали существенное негативное влияние на активность изданий, участвующих в рейтинге. Львиной доле из них удалось сохранить свои позиции – прежде всего, благодаря оперативному и креативному реагированию на ключевые события конца 2010 – начала 2011 года, публикации о которых поддерживали постоянный интерес к ключевым изданиям со стороны других СМИ и блогосферы.
Самые значимые перемены мест произошли в сегменте «Общественно-политические журналы», тройка лидеров которого наиболее нестабильна из-за особенностей редакционной политики издания «The New Times». В первом квартале 2011 года интерес к интервью с экс-мэром Юрием Лужковым и его женой угас, и издание отступило на 6-ю позицию, уступив первенство журналу «Эксперт». Последний продемонстрировал за истекший период свои ординарные результаты, чего, однако, хватило на опережение всех конкурентов издания по блоку. 2-е и 3-е места рейтинга, напротив, были заняты благодаря хваткости изданий, набравших очки за размещение эксклюзивного материала: «Русский репортер» - за публикацию материалов ВикиЛикс (общая цитируемость издания в СМИ возросла в 1,3 раза), а «Итоги» - за размещение интервью Алексея Миллера о проекте «Охта-центр» (общая цитируемость издания в СМИ возросла в 1,8 раз).
Недостаточно интенсивная работа «Эксперта» в первом квартале отразилась в его позиции в блоке «Деловых журналов», где цитируемость материалов издания у «коллег по цеху» имеет больший «вес» нежели в предыдущем случае. Из «Деловых журналов» его обогнали как традиционный лидер этого блока Forbes, так и журнал «Финанс.», почти вернувший себе позиции прошлогодней давности. Занять второе место журналу позволила публикация рейтингов «Самых богатых людей России» и «50 самых влиятельных деловых женщин России», бывших чрезвычайно высоко востребованными как СМИ, так и социальными медиа. По этой привлекательности первый рейтинг обошел даже скандал вокруг материалов «ВикиЛикс», получив более 160 перепечаток со ссылкой на издание. Улучшил свои позиции и в этом блоке и журнал «Итоги», правда, лишь на 1 строчку – до 4-й позиции, т.к. отставание его от тройки лидеров в предыдущем квартале было слишком велико. Сильное понижение продемонстрировал журнал «КоммерсантЪ - Деньги», который не предложил в 1-м квартале аудиториям интересных материалов и потерял в упоминаемости в традиционных СМИ в 1,5 раза, а в социальных медиа – более чем в 5 раз.
В блоке «Общественно-политических газет» окончательно оформилась тройка лидеров, чей отрыв «по очкам» от своих ближайших конкурентов в первом квартале 2011 года стал наиболее значительным за весь период составления рейтинга. Как издание общественно-политической направленности продолжила наращивать свой «вес» «Комсомольская правда», которая на протяжении всего последнего полугодия выгодно выделялась на фоне своих конкурентов по блоку чрезвычайно высоким уровнем цитируемости материалов, обусловленным широтой их тематик и эксклюзивностью сведений, в них представленных. Благодаря этой стратегии, в первом квартале 2011 года «Комсомольской правде» впервые удалось обойти «Российскую газету» и занять первое место.
Среди информационных поводов, которые издание затронуло в первом квартале 2011 года и которые пользовались наибольшей популярностью у других СМИ, следует выделить следующие: теракт в Домодедово (публикации на эту тему цитировались более 60-ти раз), революции на Востоке (более 50-ти ссылок на статьи КП), дело Ходорковского-Лебедева (более 30-ти ссылок) и другие. Кроме этого, одними из наиболее тиражируемых сведений, полученных «Комсомольской правдой» в конце декабря прошлого года, стали планы по развитию столичного метро до 2015 года, которые озвучил в ходе эксклюзивного интервью изданию первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Его выступление заинтересовало более 30-ти изданий, большую часть из которых составили такие статусные и популярные СМИ как, например, Echo.msk.ru, Radiomayak.ru, RB.ru, Izvestia.ru, Expert.ru и другие.
Существенное влияние на рост рейтинга «Комсомольской правды» оказало и 20%-ное увеличение цитируемости публикаций издания в социальных медиа – результат КП по этому параметру в первом квартале 2011 года стал вторым после результата традиционного «авторитета» блогосферы – газеты «КоммерсантЪ». Повышенная активность блогеров в отношении материалов «Комсомольской правды» была обусловлена их интересом к перечисленным выше темам.
Улучшила свои позиции в рейтинге, начав постепенно восстанавливать свои места прошлогодней давности, и газета «Аргументы и факты» (текущее значение рейтинга издания стало вторым после достижения II-го квартала 2010 года, когда АиФ «заработал» 0,6316 пунктов рейтинга). В первом квартале 2011 года издание совершило серьезный рывок, увеличив цитируемость своих материалов в традиционных СМИ почти в 2 раза, однако, этого не хватило на завоевание второго места, даже несмотря на небольшое увеличение аудиторного охвата, также учитываемого при подсчете Title Popularity Ranking. По общему количеству информационных поводов, тиражируемых другими СМИ более 3-х раз, «Аргументы и факты» отстали от лидера группы более чем в 2,5 раза (у КП зафиксировано как минимум 44 тиражируемых более 3-х раз информационных повода, а у АиФ – 16). Газета пристально следит за текущими событиями, предлагая публикации на все актуальные темы дня, однако многие из них не попадают в фокус внимания других СМИ (в отличие от аналогичных материалов КП) и тиражируются в среднем всего 2-3 раза. Весомый вклад в цитируемость АиФ за исследуемый период внесли лишь публикации, посвященные оценке деятельности губернатора Санкт-Петербурга В.Матвиенко (со ссылкой на АиФ распространено более 15 новостей) и теракту в Домодедово (более 10-ти ссылок на газету). Следующими по популярности стали новости о деле Ходорковского-Лебедева и о массовых беспорядках в Москве (около 10-ти ссылок на каждую).
Изменение позиций большинства других «Общественно-политических газет» во многом было обусловлено выходом из рейтинга издания «Время новостей», выпустившей 17 декабря 2010 г. свой последний номер. Среди них особенное внимание на себя обращают скудные результаты газеты «Труд», 6-е место которого в рейтинге за III квартал 2010 года было наилучшим результатом.
ТОП-3 «Деловых газет» впервые за весь период исследований покинули «Известия», немного потерявшие в первом квартале в аудиторном охвате и популярности у других СМИ, несмотря на довольно энергичную по сравнению с другими участниками Title Popularity Ranking деятельность по привлечению статусных спикеров и гостей издания. Так в конце 2010 – начале 2011 гг. ими стали Р. Нургалиев (более 130 ссылок на интервью), В.Сурков (более 90 ссылок), Д. Розозин, А. Хлопонин, В. Ресин и другие. РБК Daily, занявший 3-е место «Известий», поднялись за счет увеличения цитируемости в блогосфере (в I-м квартале газета предложила более 112- ти тиражируемых инфоповодов). Остальные участники, как и в предыдущем случае, улучшили свои позиции за счет схода с дистанции издания «Время новостей».

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ
№ Издание TPR (I) TPR (IV)
1 Комсомольская правда  0,6791 0,5924
2 Российская газета  0,6188 0,6241
3 Аргументы и факты  0,6039 0,5660
4 Московский Комсомолец  0,4517 0,4449
5 Новая газета  0,3213 0,3964
6 Независимая газета  0,2795 0,3021
7 Известия  0,2260 0,2429
8 Новые известия  0,2052 0,2142
9 Гудок  0,1327 0,1537
10 Труд  0,1112 0,1303
11 Трибуна  0,1108 0,1138
12 Парламентская газета 0,0913

ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ
№ Издание TPR (I) TPR (IV)
1 Коммерсантъ  0,9616 0,9607
2 Ведомости  0,8081 0,8333
3 РБК Daily  0,5032 0,5058
4 Известия  0,4750 0,4766
5 The Moscow Times  0,2344 0,2282
6 Российская бизнес-газета  0,2178 0,2249
7 The St. Petersburg Times  0,1289 0,1375

Title Popularity Ranking – о методологии
TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.

Анастасия Кондратова
Development Director
Business Development Department
Ex Libris Agency
Предыдущая новость | Следующая новость
>