New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4898 - 4898.
Discovery Research Group <research@drgroup.ru>
25 октября 2021 г. в 03:25
Discovery Research Group подготовила аналитический обзор по фармотрасли в России

Глобальный фармрынок является одним из самых масштабных потребительских рынков планеты. Фармацевтическое производство и продажи сопоставимы в своих объемах, например, с нефтяной индустрией, и демонстрируют непрерывную поступательную динамику развития.

Стратагемой развития отечественной фармакологической отрасли в горизонте 2030 года должно стать инновационное импортозамещение, основанное на ускоренном, эффективном внедрении перспективных лекарственных разработок, в первую очередь отечественных.
В 2020 г. объем фармацевтической отрасли составил 6,02 млрд. упаковок. Доля лекарств импортного производства на рынке в ценах конечного потребления по итогам 2020 года составила 56,3%.

Российский фармацевтический рынок состоит из двух ключевых сегментов:
• Коммерческий сегмент;
• Государственные закупки;

Коммерческий сегмент включает в себя аптечные продажи лекарственных препаратов и парафармацевтики, а государственный сегмент включает аптечные продажи лекарств по различным национальным и региональным программам (в частности, Программа ДЛО, региональные льготные программы, реализация лекарств в ЛПУ). Наибольшую долю рынка в стоимостном выражении занимает коммерческий сегмент.

Доля ЖНВЛП в фармацевтической отрасли в России достаточно стабильна в последние годы. Препараты списка ЖНВЛП занимают долю около 53% от общего объёма рынка фармацевтической продукции в натуральном выражении.

Анатомо-терапевтическо-химическая классификация — международная система классификации лекарственных средств. В исследовании рассмотрена структура рынка в разрезе по основным группам АТХ классификации.

В исследовании выделена доля Москвы и Московской области в общем объеме продаж фармацевтической продукции в 2020 г.

Также в отчете приведена сегментация фармацевтической отрасли по категориям продукции:
• Антибиотики
• Прочие лекарственные средства
• Медицинские изделия (вата, бинты, марля и другие)

В 2020 г. произошли значительные изменения в структуре спроса на лекарственные средства. Отсутствовала явная в предыдущие годы сезонность, а потребление противовирусных препаратов и лекарственных средств типа «Парацетамол» значительно возросло.

В 2020 г. наибольшую долю рынка фармацевтических продуктов занял Sanofi. В стоимостном выражении доля производителя составила 3,8%.

В отчете присутствует информация о компаниях: Abbott, AstraZeneca, Bayer, Berlin-Chemie, Gedeon Richter, GSK, Johnson & Johnson, KRKA, Merck, Novartis, Pfizer, Sanofi, Servier, Stada, Teva, АО «Р-Фарм», «Валента Фарм», «Биокад», «Озон Фармацевтика» «Отисифарм», «Фармстандарт», и другие.

В 2020 году инфляция на лекарства (7,3%) была выше, чем в целом индекс потреби¬тельских цен Госкомстата (4,91%).
Предыдущая новость | Следующая новость