New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 5220 - 5220.
Благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», X5 Group <DaGuseva@x5.ru>
5 июня 2024 г. в 02:2
FOOD.RU И ФОНД «СО-ЕДИНЕНИЕ» СОЗДАЛИ С ОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ БЫТОВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И СЛУХА

Задумывались ли вы о том, как чувствуют себя на кухне слабовидящие, слабослышащие или слепоглухие люди? Легко ли им повторить действия, которые у большинства доведены до автоматизма? Food.ru, медиаплатформа о еде во всех проявлениях, которую развивает Х5 Group, и Благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» создали совместный проект о людях с нарушениями слуха и зрения и их стремлении к бытовой самостоятельности. В специальном разделе на сайте Food.ru «Кухня на ощупь» собраны статьи о быте людей с ограничениями по здоровью, а также лайфхаки, которые позволяют упростить стандартные действия и сделать жизнь комфортнее.
Основная цель проекта — рассказать о том, с какими сложностями в быту сталкиваются люди с нарушением слуха и зрения, и что помогает им упростить процесс приготовления еды. Для нового раздела в тесной связке с представителями Фонда, была разработана серия статей, где подопечные «Со-единения» раскрыли свои секреты оптимального обустройства кухни для людей с нарушением зрения. Здесь учитывается все: как расположить предметы, чтобы легко их найти, как адаптировать неприспособленную технику, как отмерить нужное количество крупы или не пролить масло мимо сковороды, а также как совершенствовать свои кулинарные навыки, несмотря на ограничения. Статьи будут полезны как родственникам взрослых людей, так и родителям, которые хотят помочь своим детям с ограниченными возможностями здоровья стать самостоятельнее.

«Поддержка людей с ограничениями по здоровью — одна из важнейших социальных задач Х5. Мы уделяем огромное внимание тому, чтобы совершение покупок в наших магазинах было для них максимально комфортным. Также мы понимаем, что можем быть полезными и за пределами торговых залов, например, через медиаплатформу Food.ru, ежемесячная аудитория которой более 22 миллионов человек. Так появился проект, который позволяет делиться опытом и качественно менять жизнь людей, имеющих ограничения по зрению или слуху. Бытовая самостоятельность — важный элемент, который нельзя недооценивать. Совместно с фондом «Со-единение» мы будем рассказывать, как и что готовить, как подстроить под себя пространство и получать удовольствие от процесса приготовления пищи вне зависимости от обстоятельств», — отметил директор по медиа Х5 Group и СЕО медиаплатформы Food.ru Николай Шестаков.
В поддержку проекта медиаплатформа также выпустила уникальное кулинарное видео с амбассадором Food.ru и шеф-поваром Сергеем Кузнецовым, который оказался на своей кухне в необычных обстоятельствах. Вместе с подопечной фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Надеждой Остапчик Сергей пытался приготовить привычные блюда в непривычных условиях — в очках виртуальной реальности SeeMyWorld, которые имитировали болезнь глаз, — пигментный ретинит.
При таком заболевании у людей совсем нет бокового зрения, а в центре они видят в основном силуэты и контрасты. SeeMyWorld — особое программное обеспечение, которое с помощью VR-технологий показывает, как видят люди с теми или иными нарушениями зрения, разработанное Лабораторией «Сенсор-Тех». Так Сергей и его гостья приготовили киш лорен с беконом и томатами черри ориентируясь на ощупь и рассказывая о своем восприятии в процессе. «Человек сам решает, кем он хочет быть в жизни — несчастным или, наоборот, счастливым и полезным своим близким и самому себе», — поделилась жизненным кредо Надежда в завершении эпизода.
«На протяжении 10 лет миссия нашего Фонда — создавать для слепоглухих людей в России условия для развития и полноценной интеграции в общество. У нас в Ленинградской области есть «Добрый дом», в котором наши подопечные живут полной жизнью. Они сами решают возникающие бытовые проблемы: когда постирать одежду, сходить в магазин, заняться спортом или выйти на прогулку. Для слепоглухих людей важно самостоятельно принимать решения. Замечательно, что Х5 Group и медиаплатформа Food.ru уделяют внимание проблемам людей с нарушениями зрения и слуха. Нельзя не замечать таких людей. Они тоже готовят еду и собирают свои семьи за обеденным столом. Уверена, что наш совместный проект будет полезен миллионам людей и будет иметь продолжение», — рассказала Юлия Шляндина, директор по фандрайзингу, руководитель программы «Информирование и вовлечение» Фонда «Со-единение».
Сотрудничество Благотворительного фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и Х5 Group ведется с 2017 года. За это время фондом было получено пожертвований на сумму более 109 млн рублей. Перечисленные средства пожертвований были потрачены на достижение системных изменений в области поддержки и социальной интеграции людей с одновременным нарушением слуха и зрения.

Food.ru – медиаплатформа о еде во всех проявлениях, часть экосистемы Х5 Group, запущенная в 2021 году. Главная цель ресурса — охватить спектр пользовательских потребностей, начиная от поиска рецептов и информации о еде и заканчивая выбором и покупкой продуктов. На Food.ru собрано более 115 000 фото- и видео-рецептов и более 10 000 статей, покрывающих широкий спектр тематик и форматов: от исследований про кулинарные традиции и предпочтения до экспертных колонок на узкие тематики, а также личный опыт и лайфстайл.

X5 Group - ведущая российская продуктовая розничная компания, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и «жёсткими» дискаунтерами «Чижик». Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много лосося».
На 31 декабря 2023 года под управлением компании находилось 24 472 магазина с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге, а также значительным присутствием в европейской части России и растущим присутствием на Дальнем Востоке. Сеть включает в себя 21 308 магазинов «Пятёрочка», 972 супермаркета «Перекрёсток», 1 500 «жёстких» дискаунтеров «Чижик» и 610 магазинов «Красный Яр» и «Слата». Под управлением компании также находятся 62 распределительных центра и 5 344 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.
X5 является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 372 тыс. сотрудников.
Благотворительный фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» был создан в 2014 году. Это первая в России организация для поддержки лиц с одновременным нарушением слуха и зрения, которая объединила не только самих слепоглухих людей, но и их родственников, а также специалистов и некоммерческие организации. Сотрудники фонда стараются вовлечь своих подопечных в социум, связать с врачами и психологами, оказать материальную поддержку, познакомить с инновационными разработками. Работа ведется на территории всей России, почти за 10 лет фонд помог тысячам слепоглухих людей.

Дарья Гусева
Руководитель PR-направления X5 Медиа
Предыдущая новость
>