New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 5242 - 5242.
Лаборатория исследования региональных проблем системы образования Камчатского края» Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга
24 декабря 2024 г. в 20:12
Как создают «первооткрывателей» в КамГУ им. Витуса Беринга

«Лаборатория исследования региональных проблем системы образования
Камчатского края» Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга
совместно с Проектно-учебной лабораторией «Моделирование и оценка компетенций
в высшем образовании» (Центр психометрики и измерений в образовании и Института
образования) НИУ ВШЭ представили результаты совместной исследовательской
деятельности в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» «Оценка и развитие
человеческого потенциала в регионах со сложными природно-климатическими и
географическими условиями удаленных территорий».
В программе повышения квалификации приняли участие 40 преподавателей КамГУ
им. Витуса Беринга различных специальностей - от историков до преподавателей
физкультуры.
«Внедрение активных методов обучения позволило нам переосмыслить
традиционные педагогические практики. Интеграция техник критического мышления и
инструментов обратной связи в образовательный процесс демонстрирует
положительную динамику в освоении студентами необходимых профессиональных
компетенций», – считает Ольга Ребковец, и.о. ректора КамГУ им. Витуса Беринга
Модели компетенций, вошедшие в программу «Первооткрыватели», были созданы по
итогам опроса работодателей Камчатского края. Анализ высказываний респондентов
показал, что молодым специалистам, работающим на полуострове, необходимы
навыки мышления и принятия решений, способность решать комплексные проблемы,
планировать сложную коллективную деятельность, а также компетенции в области
саморегуляции и самоорганизации, в том числе, адаптивность и стрессоустойчивость.
Особое внимание уделяется формированию позитивного отношения к Камчатскому
краю.
По словам организаторов, представленные инструменты обучения активно
применялись преподавателями и ранее. Программа помогла переосмыслить их
использование для целенаправленного развития компетенций первооткрывателя и
создать единый подход к их применению среди педагогов. «Результаты нашей работы
показывают, что формирование компетенций в области принятия решений и
организации коллективной деятельности требует системного подхода. Исследования,
проведенные совместно с работодателями региона, подтверждают необходимость
развития у студентов навыков адаптации к сложным природно-климатическим
условиям Камчатского края», — рассказала кандидат психологических наук, доцент
кафедры теоретической и практической психологии КамГУ Ольга Ширяева.
Обучение включало в себя серию мастер-классов по различным аспектам
современной педагогики. Участники изучали темы эмоционального интеллекта,
критического мышления и когнитивных искажений. Особый интерес у слушателей
вызвали практические инструменты, такие как техника ABCD для проектирования
образовательных результатов, игры на развитие критического мышления, и методы
визуализации информации с помощью «облака слов».
«Мне очень понравилась одна из техник, разбивка студентов на группы - быстрый и
эффективный подход. Раньше я, в основном, использовала фронтальные опросы, а
теперь вижу, что можно организовать работу иначе, и это гораздо лучше работает.
Такие прикладные инструменты очень ценны для нас», – рассказала одна из участниц
программы.
Предыдущая новость | Следующая новость
>