New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Лаборатория исследования региональных проблем системы образования Камчатского края» Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга |
24 декабря 2024 г. в 20:12 |
Как создают «первооткрывателей» в КамГУ им. Витуса Беринга «Лаборатория исследования региональных проблем системы образования Камчатского края» Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга совместно с Проектно-учебной лабораторией «Моделирование и оценка компетенций в высшем образовании» (Центр психометрики и измерений в образовании и Института образования) НИУ ВШЭ представили результаты совместной исследовательской деятельности в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» «Оценка и развитие человеческого потенциала в регионах со сложными природно-климатическими и географическими условиями удаленных территорий». В программе повышения квалификации приняли участие 40 преподавателей КамГУ им. Витуса Беринга различных специальностей - от историков до преподавателей физкультуры. «Внедрение активных методов обучения позволило нам переосмыслить традиционные педагогические практики. Интеграция техник критического мышления и инструментов обратной связи в образовательный процесс демонстрирует положительную динамику в освоении студентами необходимых профессиональных компетенций», – считает Ольга Ребковец, и.о. ректора КамГУ им. Витуса Беринга Модели компетенций, вошедшие в программу «Первооткрыватели», были созданы по итогам опроса работодателей Камчатского края. Анализ высказываний респондентов показал, что молодым специалистам, работающим на полуострове, необходимы навыки мышления и принятия решений, способность решать комплексные проблемы, планировать сложную коллективную деятельность, а также компетенции в области саморегуляции и самоорганизации, в том числе, адаптивность и стрессоустойчивость. Особое внимание уделяется формированию позитивного отношения к Камчатскому краю. По словам организаторов, представленные инструменты обучения активно применялись преподавателями и ранее. Программа помогла переосмыслить их использование для целенаправленного развития компетенций первооткрывателя и создать единый подход к их применению среди педагогов. «Результаты нашей работы показывают, что формирование компетенций в области принятия решений и организации коллективной деятельности требует системного подхода. Исследования, проведенные совместно с работодателями региона, подтверждают необходимость развития у студентов навыков адаптации к сложным природно-климатическим условиям Камчатского края», — рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии КамГУ Ольга Ширяева. Обучение включало в себя серию мастер-классов по различным аспектам современной педагогики. Участники изучали темы эмоционального интеллекта, критического мышления и когнитивных искажений. Особый интерес у слушателей вызвали практические инструменты, такие как техника ABCD для проектирования образовательных результатов, игры на развитие критического мышления, и методы визуализации информации с помощью «облака слов». «Мне очень понравилась одна из техник, разбивка студентов на группы - быстрый и эффективный подход. Раньше я, в основном, использовала фронтальные опросы, а теперь вижу, что можно организовать работу иначе, и это гораздо лучше работает. Такие прикладные инструменты очень ценны для нас», – рассказала одна из участниц программы. |
> |