New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
ICT.Moscow |
24 декабря 2024 г. в 20:58 |
Выявлено, на чем в искусственном интеллекте фокусируются российские экосистемы ICT.Moscow проанализировал публичную активность пяти российских цифровых экосистем — «Яндекса», «Сбера», VK, МТС и Т-Банка («Т-Технологии») — в области искусственного интеллекта за последние два года. В части продвижения своих ИИ-продуктов у них видны разные приоритеты: «Яндекса» сфокусирован на нейросетях, МТС — на ИИ-сервисах (включая и собственные, и совместные проекты), Т-Банк — на открытых продуктах для разработчиков, VK — на инфраструктуре для ИИ. Авторами проанализировано более 600 сообщений с января 2023 года по декабрь 2024 года с упоминанием рассматриваемых компаний. По итогам они разделены на два условных уровня: 1) ресурсный, который объединяет публикации о крупных моделях искусственного интеллекта (ИИ) данных экосистем, о технологической инфраструктуре, а также об открытых разработках для рынка; 2) операционный, который иллюстрирует практику применения ИИ-разработок экосистемами в собственных продуктах, а также в сторонних — в рамках сотрудничеств. Он показывает специфику продвижения и монетизации таких проектов. Анализ также показал, что «Сбер» и Т-Банк наиболее заметны в области ИИ-решений с открытым исходным кодом. Больше половины их моделей выложены в Open Source, у них также наибольшее число открытых инструментов для самостоятельной разработки искусственного интеллекта. У «Яндекса» также есть открытые проекты, однако их меньше — только одна модель и 3 инструмента. В целом на первом слое, объединившем 126 публикаций, среди всех инфоповодов рассматриваемых компаний открытые продукты для разработчиков ИИ составляют 23%. На втором — операционном — уровне собраны 110 публикаций. 60% этих сообщений приходится на новости о разных способах внедрения искусственного интеллекта: 64% — это внедрения ИИ экосистемами в собственные продукты, а 36% — это внедрения, анонсы и тесты ИИ-продуктов экосистемы внешними компаниями. Второй тематической группой по объему новостей являются «Соглашения». На них приходится 33% публикаций. В ней лидирует «Сбер» с большим отрывом от остальных. Кирилл Поляков ICT.Moscow Подробнее: https://ict.moscow/research/obzor-publikatsii-o-zapuske-i-obnovlenii-ii-produktov-v-krupnykh-rossiiskikh-ekosistemakh/ |
> |