New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 681 - 681.
НАОМ -Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий, Москва <press@eventros.ru>
20 июля 2011 г. в 11:42
Итоги круглого стола «Успешный корпоративный event-проект: проблемы, перспективы, тренды».

Необходимость совместного обсуждения вопросов взаимодействия представителей компаний - заказчиков мероприятий c event-агентствами, осуществляющих разработку и реализацию проектов, стояла довольно давно и требовала своей реализации. Нерешённых проблем накопилось достаточно и для их обсуждения и поиска решений 29 июня 2011 г. в Издательском доме «Аргументы и Факты» в формате Круглого стола, была проведена бизнес встреча «Успешный корпоративный event-проект: проблемы, перспективы, тренды», организатором которой выступили Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ) и проект Карьерист.ру.
Темы для обсуждения были выбраны по результатам проведённого блиц-опроса заинтересованных профессиональных сообществ. Практически все респонденты заявили о необходимости обсуждения коммуникативных проблем во взаимодействии event-агентств и представителей различных подразделений заказчика, определения рамочного бюджета мероприятия, соотношения цены и качества, оценки эффективности проведённого мероприятия и условий тендера.
Спикерами со стороны event-сообщества выступили руководители и специалисты компаний - членов Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий:

Борис Краснов (Президент НАОМ)
Сергей Ивлев (компания «Текон»),
Дмитрий Калантаров («Рекламная группа «Сектор»),
Сергей Князев (агентство «КнязевЪ»)
Кирилл Морозов (группа компаний «Праздник»),
Екатерина Резвова (компания «IQ Pro»).

Позицию заказчиков в качестве спикеров мероприятия отстаивали:

Ксения Вольская (Альфа Персонал),
Маргарита Иванина (ФНК-Менеджмент),
Оксана Маникеева (DeltaCredit),
Ирина Митрофанова (ИД «АиФ», Медиа 3),
Юлия Петухова (РосБанк),
Степан Решетников (Телеканал Россия).

В ходе оживлённой дискуссии был выявлен ряд концептуальных вопросов, которые должны решаться в приоритетном порядке.
Представителями стороны заказчиков, было высказано предложение структурировать и сегментировать event-отрасль. Как следствие, помимо сегментирования, прозвучал запрос о сертифицировании компаний, предлагающих свои услуги в организации мероприятий.
Не менее активно обсуждался вопрос участия event-компаний в конкурсных мероприятиях (тендерах) по реализации event-проектов. В ходе дискуссии представителями event-сообщества, был высказан ряд обоснованных претензий к организаторам тендеров, часть из которых были признаны оппонирующей стороной как объективные и, по факту, не решённые внутри самих организаций-заказчиков. Это - отсутствие во многих компаниях чётких критериев отбора провайдера на организацию мероприятия, проблемы с формулированием заявки на мероприятие, разобщённость подразделений компании-заказчика, отвечающих за организацию мероприятия, нерегулируемое количество приглашённых агентств, для участия в тендере, достаточно маленькие сроки для подготовки тендерного предложения. По мнению представителей заказчиков это поможет ориентироваться на рынке и будет прекрасным вспомогательным инструментом при отборе претендентов на участие в тендере.
Кроме этого, представители event-компаний высказали свои пожелания к стороне заказчиков о возможности рассмотрения введения оплачиваемых тендеров. Очевидно, что при подготовке тендерного предложения, event-компании затрачивают достаточно серьёзный объём ресурсов, часто привлекая для разработки проекта внешних специалистов, что влечёт определённые убытки. Именно эту позицию активно отстаивал Президент НАОМ Борис Краснов, выступивший с жёсткой оценкой подобной практики и считающий неприемлемым использование event-агентств в качестве бесплатной рабочей силы для создания порой уникальных проектных концепций, которые оказываются в распоряжении заказчика и как показывает практика, часто отдаются на реализацию аффилированным компаниям. Положительным аспектом в результате обсуждения данного вопроса стало общее заключение участников дискуссии об изменении подхода со стороны заказчиков к работе с event-агентствами. Такой подход заключается в необходимости пролонгированного сотрудничества с одной event-компанией в течение календарного года. Подобное сотрудничество даёт ряд преимуществ в создании логически выстраиваемой событийной цепочки мероприятий запланированных на год.
Обсуждалась и очевидная необходимость создания процедуры event-экспертизы. Предложение поступило как со стороны независимых экспертов, так и со стороны заказчиков. Такая услуга уже разрабатывается по заказу Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, и то, что подобный инструмент окажется полезным для всех, не вызывает сомнений.
На обвинения со стороны заказчика в том, что организаторы мероприятий ведут не честную игру, «раздувая» смету и, тем самым, увеличивают своё вознаграждение за оказанные услуги, прозвучало предложение о разработке и введении смешанной сетки формирования вознаграждения агентства. Такая система может включать процентное осмечивание посреднических услуг (поиск площадки, питание и проч.) который может устанавливать агентство, исходя из сложности, эксклюзивности, трудозатратности и временных факторов, необходимых для реализации конкретного проекта.
Уникальным фактом стало обсуждение и принятие проекта брифа (заявки на проведение мероприятия) не только участниками данной бизнес-встречи, но и инициированное, в период подготовки к мероприятию, обсуждение проекта в профессиональных Интернет - сообществах. Данная заявка размещена на сайте НАОМ (www.eventros.ru) в открытом доступе и может использоваться в работе не только event-агентствами, но и взята на вооружение специалистами компаний-заказчиков.
Очевидно, при совместном обсуждении проблемных вопросов, можно выработать правильные и эффективные инструменты взаимодействия, от введения которых выиграют обе стороны – заказчик и исполнитель.
В завершении, важно отметить, что данное мероприятие, продемонстрировало, необходимость продолжения подобных встреч не только внутри профессионального event-сообщества, но и важность выстраивания открытого диалога с представителями бизнес сообществ, являющимися заказчиками мероприятий.

Позин Алексей,
специалист по связям со СМИ,
Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий.
Предыдущая новость | Следующая новость
>