|
«Повышение эффективности социальной рекламы в России»
Подведены первые итоги ежегодной конференции
28 января 2015 в Москве,
АНО «Лаборатория социальной рекламы»
28 января 2015 года в Общественной палате РФ состоялась Шестая международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Заполненные залы, оживленные дискуссии, кинопоказ лучших мировых роликов социальной рекламы – конференция в очередной раз доказала, что в сфере социальной рекламы есть, что обсудить!
Открытие конференции началось со вступительных слов руководителя мероприятия, директора АНО «Лаборатория социальной рекламы», Гюзеллы Николайшвили, а также председателя комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты РФ, Владимира Слепака. Он отметил, что в нашем обществе давно назрела необходимость создания общественного совета по аккумулированию лучших практик социальной рекламы и обсуждения качества социальных кампаний, выходящих в эфир и на улицы городов, и предложил организовать такой совет при поддержке возглавляемой им комиссии.
Член комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова, отметила интересную закономерность: «В теме социальной рекламы есть некое притяжение. Люди, которые один раз прикоснулись к социальной теме, в дальнейшем не могут оставаться равнодушными к этой сфере». Оксана Иванникова, руководитель департамента коммуникации Фонда поддержки детей , находящихся в трудной жизненной ситуации, прокомментировала одну из причин возникновения социальных проблем: «Добрая половина всех ситуаций, отраженных в российской социальной рекламе - родом из семьи. Все те люди, которые садятся пьяными за руль, бросают своих стариков, принимают наркотики - это люди, выросшие в неблагополучных семьях, в семьях, где им не уделяли времени».
Своим мнением о состоянии социальной рекламы в России также поделился Игорь Буренков, директор департамента информационной политики и СМИ ОАО «Объединённая ракетно-космическая корпорация», автор кампании «Позвоните родителям». «Не надо пугать людей. Отрицательные коннотации, которые иногда звучат в социальной рекламе, их нужно убирать. Мы же знаем, что нельзя начинать предложения с отрицания. Но мы сплошь и рядом видим рекламу, которая начинается со слова нет».
Пленарное заседание завершилось поздравлением АНО «Лаборатория социальной рекламы» с юбилеем: на протяжении 10 лет ресурс оказывает содействие в решении актуальных проблем общества путем выстраивания эффективных коммуникаций между всеми участниками рынка социальной рекламы и социального PR в России.
После небольшого перерыва участники и гости конференции продолжили работу в рамках двух секций: «Искусство и наука на службе социальной рекламы» и «Социальная реклама - тема 2015».
Первая секция «Искусство и наука на службе социальной рекламы» (модераторы - Ольга Савельева и Любовь Борусяк) началась с доклада Валентины Шиловой, доктора социологических наук, старшего научного сотрудника Центра социологии управления и социальных технологии Института социологии РАН. В своем выступлении она отметила, что в последнее время люди стали меньше доверять социальной рекламе, поэтому очень важно делать ее качественно и с ясным посылом. Любовь Борусяк, кандидат экономических наук, доцент департамента интегрированных коммуникации НИУ ВШЭ, подняла важную и актуальную проблему: интернет является помощником или врагом образованию и культурному развитию современной молодёжи Тему пользовательского контента осветила Ольга Савельева, доктор социологических наук, профессор департамента интегрированных коммуникации НИУ ВШЭ. По ее мнению, «народное творчество» в интернете имеет огромную силу и может быстро стать популярным. Следовательно, если он будет социально-направленным, поднимающим важные проблемы общества, то это можно будет назвать новым видом социальной рекламы. Татьяна Багаева, кандидат социологических наук, генеральный директор Bounty SCA Ukraine в своем выступлении рассказала о маркетинговых программах социальной направленности с привлечением потенциала популярных брендов, а также привела впечатляющие кейсы. Ярким и информативным стало выступление Вадима Ларченко, одного из создателей хорошо известного и уникального социального проекта «Больничные клоуны». «Программа- максимум, которую ставит перед собой организация – работа больничных клоунов в каждой больнице России, минимум – в каждой детской»,- отметил он. Следующий спикер - Валерия Устинова, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ, режиссер социального проекта «Эхо небес. Голоса русских актеров», рассказала о принципиально новом и очень интересном формате мероприятий - вдумчивых чтениях, особом виде театрального искусства, подразумевающем более неформальную обстановку и большее вовлечение аудитории. Завершил секцию Игорь Гавар, фотограф, автор и руководитель проекта «Олдушка» - www.oldushka.com - . Целью проекта он считает продвижение положительного образа старости, внедрения его в модную индустрию и формирование понимания, что и в пожилом возрасте можно быть стильным и счастливым.
Тема искусства в социальной рекламе впервые была поднята в рамках конференции и наглядно продемонстрировала тот огромный потенциал, который может внести искусство в эффективность российских социальных проектов.
Параллельную секцию «Социальная реклама - тема 2015» (модераторы Гюзелла Николайшвили, доцент НИУ ВШЭ и Римма Погодина, старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ) открывал Игорь Буренков. По его мнению, будущее у социальной рекламы есть. «Если говорить о темах, то с моей точки зрения - это общечеловеческие ценности, они являются первичными, основными. Они страдают от неупоминания, а от этого, в свою очередь, страдают люди». Андрей Амлинский, владелец и креативныи директор рекламного агентства «Amlinsky — креативные стратегии», эксперт по коммуникациям Фонда содействию проблем аутизма «Выход», вместе с участниками конференции рассмотрел примеры социальной рекламы по малознакомой пока для россиян проблеме аутизма и в каждом конкретном случае ответил на вопрос, почему реклама не работает. Ирина Меньшенина, исполнительный директор Ассоциации фандраизеров, директор по развитию Благотворительного фонда «Даунсаид Ап», в своем докладе сделала акцент на необходимость ценностного компонента в социальной рекламе, а также об отсутствии в современных роликах призыва к действию. «Люди хотят помочь, но не понимают - как», - комментирует ситуацию спикер. Руководитель социальных проектов и программ АНО «Агентство социальной информации», координатор кампании «Так просто», Ольга Дроздова представила интересную статистику: 55% населения считает, что государство им должно. Как же изменить сложившуюся ситуацию Во-первых, нужно информировать об организациях и возможностях. Во-вторых, стимулировать граждан к самоподдержке и поддержке других. Именно этим и занимается проект - -http://tak-prosto.org - . Александр Менчук, первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области, начал свое выступление с того, что выразил свою благодарность неравнодушным к проблемам социальной рекламы людям. Спикер также акцентировал внимание слушателей на вопросе размещения социальной рекламы и предложил им представить свои социальные кампании на экспертизу Правительства Московской области для ее дальнейшего размещения: «Несмотря на её красочность и креативность, социальная кампания начнет выполнять свою миссию только в том случае, если ее увидят те, на кого она направлена». Евгения Стифонова, руководитель PR-отдела РООИ «Перспектива», сделала обзор кампаний по привлечению внимания к проблемам людей с ограниченными способностями, реализованными организацией в последние 5 лет, и проследила связь между качеством социальной кампании и ее эффективностью. Также в рамках выступления был презентован новый проект организации «Универсальный дизайн», который не только облегчает жизнь и передвижение в мегаполисе людям с инвалидностью, но и помогает в перспективе сделать большой город удобным и комфортным для всех его жителей. Завершающее выступление Евгении Алексеевой и Оксаны Баркаловой, руководителей Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», заострило внимание на проблеме и профилактике ВИЧ/СПИДа. «Несмотря на то, что о проблеме в последнее время в России стали говорить меньше, темпы эпидемии не замедляются», - отметила Евгения Алексеева, кандидат медицинских наук, директор Фонда, - «я считаю необходимым говорить об этой проблеме постоянно, иначе скрытая угроза для здоровья россиян может стать серьезной реальностью».
Модераторы секции задавали каждому из выступающих один неизменный вопрос: «Какую социальную проблему Вы считаете приоритетной для России в 2015 году и – в перспективе – в 2016». Спектр мнений выстроился в следующую тематическую цепочку: бедность и безработица, аутизм, синдром Дауна, год литературы в России, 70-летие победы, юбилей П.И.Чайковского, профилактика ВИЧ СПИДа, проблемы людей с инвалидностью, алкоголизм.
Шестая конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» завершилась кинопоказом лучших российских и зарубежных видеороликов социальной рекламы. Часть из них гости могли видеть по телевизору, другие в интернете, а многие стали уникальным материалом, который сложно найти в открытом доступе.
Гюзелла Николаишвили, руководитель конференции, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики», поблагодарила всех участников за посещение мероприятия, интересные вопросы, жаркие дискуссии и интерес к теме социальной рекламы.
Организаторами конференции выступают: АНО «Лаборатория социальной рекламы», Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, Департамент интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики».
|
|