ОБРАЩЕНИЕ
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
СООБЩЕСТВУ
Июль 2007 , Москва ,
Российская ассоциация по связям с общественностью,
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС),
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР),
российские отделение
Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC),
Международной рекламной
ассоциации (IAA)
Сегодня в российском PR идет непростой процесс формирования
общей культуры профессии, развивающейся на стыке многих отраслей науки и различных
других профессий, установления этических принципов и норм профессионального поведения.
Связи с общественностью (Public Relations) в России стали не просто профессией,
но и важным общественно-политическим, социальным и экономическим инструментом,
направленным на гармонизацию отношений в обществе. В то же время, как и любая
отрасль знаний и профессиональной деятельности, находящаяся на этапе своего становления
и развития, сфера Public Relations не лишена издержек.
Следствием этого зачастую
становится наплыв в профессиональное сообщество случайных людей, не имеющих необходимого
уровня образования и опыта, спекулирующих на отсутствии единых стандартов и устойчивых
критериев профессионализма в сфере PR-деятельности. В конечном счете, это сказывается
на репутации не только профессии, но и всего PR-сообщества.
Ответственность
за поддержание репутации профессии должны взять на себя, в первую очередь, профессиональные
ассоциации и объединения. Именно их задачей и должна стать разработка единых требований
и стандартов профессии, способных дать стимул для дальнейшего роста отрасли PR,
с одной стороны, а, с другой, поставить жесткие заслоны для всевозможного вольного
толкования, а тем более использования PR-технологий во вред обществу и профессиональной
репутации специалистов по связям с общественностью
В этой связи представители
ведущих российских ассоциаций в сфере рекламы и PR отмечают актуальную необходимость
разработки единых профессиональных стандартов и проведения сертификации как индивидуальных
специалистов в области PR, так и агентств, оказывающих услуги в области связей
с общественностью.
В основу сертификации должно быть положено определение
стандартов, которые позволили бы клиентам и обществу сформулировать основные требования
к предоставляемым PR-услугам.
В их числе: необходимый уровень образования,
система совершенствования знаний, наличие опыта практической деятельности, понимание
собственной миссии и социальной ответственности, иные творческие и интеллектуальные
активы PR-специалистов и PR- агентств. Такая сертификация, основанная на принятых
широким PR-сообществом профессиональных стандартах, позволит создать четкие правила
поведения на рынке PR-услуг, оградить клиентов от недобросовестных исполнителей,
предоставить PR-специалистам дополнительный кредит общественного доверия.
Сертификат
мог бы служить убедительным подтверждением профессиональной репутации и заставлял
бы действовать специалистов по связям с общественностью в единых профессиональных
и этических рамках.
Определенный опыт в сфере сертификации уже накоплен, в
частности, в рамках Общественного комитета по сертификации в области связей с
общественностью (ОКС), в рамках российского отделения Международной ассоциации
бизнес-коммуникаций (IABC), Ассоциации компаний-консультантов в области связей
с общественностью (АКОС). Вместе с тем, нынешний этап развития связей с общественностью
в России диктует необходимость проведения общеотраслевой сертификации с учетом
накопленного отечественного и зарубежного опыта на принципах, принятых в международном
PR-сообществе. Подобный инновационный подход позволит значительно расширить потенциал
российских PR-профессионалов, предоставив им возможности для осуществления деятельности
по связям с общественностью не только на территории России, но и за рубежом.
Конкретными
шагами в создании единых профессиональных стандартов Public Relations и эффективной
системы сертификации должны стать
: · определение основных принципов сертификации
на основе международных и общеотраслевых стандартов;
· разработка процедуры
сертификации индивидуальных специалистов и профильных агентств;
· формирование
организационных механизмов сертификации, основанных на объективной и независимой
экспертной оценке;
· разработка подходов к продвижению процедуры сертификации
среди участников PR-рынка.
Инициативная группа готова взять на себя ответственность
за координацию работы над созданием единых профессиональных стандартов и системы
сертификации в сфере Public Relations и приглашает участников PR-сообщества и
всех заинтересованных лиц к участию в этом процессе.
Инициативная группа
по сертификации в области связей с общественностью:
· Борис Еремин, президент
Российского отделения IAA, главный редактор журнала "Советник"
· Владимир
Евстафьев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР),
директор по развитию нового бизнеса ЗАО "Рекламный картель"
· Мирослав Кошелюк,
председатель Общественного комитета по сертификации в области связей с общественностью
(ОКС), член Исполкома РАСО, генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента
"Принцип PR"
· Николай Николаев, член Высшего экспертного совета РАСО, начальник
управления по связям с общественностью и информационной политике Российского Фонда
федерального имущества при Правительстве РФ
· Ярослав Скворцов, декан факультета
международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ
· Виталий Расницын, президент
Российского отделения IABC, президент Коммуникационной группы "Деловая лига"
· Сергей Трофименко, председатель Исполкома АКОС, Представитель России в Совете
Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA), председатель Совета
Директоров Агентства "Point Passat"
· Гай Ханов, член Исполкома РАСО, президент
холдинга "Паблисити", президент международного клуба "PR-управляющих".