03-06 мая 2012 , Красноярск,
"PR-Info.ru" - информационный спонсор Фестиваля.
Инновации VS традиции. В СибГАУ прошла конференция в рамках Фестиваля «Ярпиар»
4 мая в СибГАУ в рамках Фестиваля «Неделя PR и рекламы на Енисее 2012» прошла научно-практическая конференция «PR и реклама: инновации и традиции». В программе конференции были заявлены следующие направления (секции):
1. «PR-технологии в современном мире: философия подходов и практика»
- подсекция «Технологии и тренды современных связей с общественностью»
- подсекция «Философия коммуникаций»
2. «СМИ и общество: традиции и тренды»
3. «Технологии рекламы»
4. «Психологические и социально-культурологические аспекты связей с общественностью и рекламы»
5. «Межкультурная коммуникация и связи с общественностью» (доклады на иностранных языках)
Участниками конференции стали не только красноярские студенты, но и участники Фестиваля из других городов. Членами жюри в различных секциях являлись преподаватели СибГАУ, компетентные в рассматриваемых на секциях областях.
Подсекция «Технологии и тренды современных связей с общественностью» секции «PR-технологии в современном мире: философия подходов и практика» стала настоящей дискуссионной площадкой.
Одна из выступающих рассказала о стратегиях связей с общественностью в разрешении кризисных ситуаций на примере российского футбольного клуба «Томь». Тема футбола с точки зрения PR заинтересовала не только мужскую часть аудитории.
Не менее заинтересовал аудиторию рассказ следующей участницы об организации «Moscow PR-week», ее отличия от других подобных событий. Среди присутствовавших разгорелась дискуссия о целях проведения таких мероприятий.
Работа одной из студенток была посвящена теме энергосбереженияи его продвижения. В России энергосбережение позиционируется негативно: «экономить не модно» - слова выступающей, - «к экономии людей нужно мотивировать». Далее она рассказала о различных способах мотивации, однако жюри посоветовало ей глубже изучить эту проблему и, прежде всего, экономить нужно начать самой. На вопрос: «А вы сами бережете энергию, воду?» - студентка тактично улыбнулась.
Во второй подсекции «Философия коммуникаций» очно представило свои доклады порядка 15 участников. В своих работах участники затрагивали самые острые темы, как современности, так и исторических событий. Очень запомнилась работа студентки СибГАУ, которая называлась «Философия в модельном бизнесе». После её выступления у слушающих появилось множество вопросов. Оценивали доклады студентов В. К. Козловская (доцент кафедры философских наук) и И.С. Лысенко (ассистент кафедры ФСН), которым было поистине сложно определить победителей.
Следующая секция: «СМИ и общество: традиции и тренды» - самая многочисленная секция конференции, на которой выступило около 20 докладчиков. Большинство выступающих являлись студентами второго и третьего курсов СибГАУ специальности связи с общественностью. Темы докладов затрагивали широкий круг проблем и аспектов массовой информации и общества не только нынешних лет, но и прошлых столетий. Студенты проводили исследования о выдающихся личностях современности таких как Владимир Соловьев (докладчик - Стуликова Дарья, 2 курс). Студентка 2-го курса Валерия Хлызова выступила с докладом, акцентирующим внимание на цензуре в современной прессе и особенностях профессиональной деятельности журналиста.
Каждый доклад был по своему увлекателен и интересен, в какие то моменты конференции возникала бурная дискуссия, споры что говорит о том, что студенты действительно заинтересованы проблемами в области СМИ и общества в целом.
Следующая секция – секция «Технологии рекламы». Модератором которой являлась профессор Анна Николаевна Городищева. В данной секции работы по большей части представляли заочно.
Секция «Психологические и социально-культурологические аспекты связей с общественностью и рекламы» собрала в себе студентов различных курсов, которые в своих выступлениях использовали большое количество средств подачи материала: презентации, аудио-, видеоматериалы, таблицы, графики, что позволило более ясно и точно раскрыть тему каждого выступления.
Особенностью последней секции «Межкультурная коммуникация и связи с общественностью» является то, что она проходила полностью на английском языке. Выступающие не только рассказывали о разнообразных брендах, обычаях, но и показывали видео, связанные со своей презентацией. В течение всей конференции несколько раз затрагивалась тема политики, особенно отличилась презентация на тему Обама VS Путин. Стоит отметить, что на протяжении всей конференции участниками были в основном девушки, но почти в конце данного мероприятия появились юноши Кирилл и Алексей, которые рассказали о фильме «Борат», как пиаре Казахстана. Было необычно и очень интересно слушать данное выступление. После каждой презентации задавались порой каверзные вопросы.
Награждение и поздравление победителей прошло 6 мая на торжественном закрытии Фестиваля, которое состоялось в загородном клубе «Бузим».
Светлана Чернушевич.
«Неделя PR и рекламы на Енисее - ЯРПИАР» -
проводится с целью продвижения имиджа профессии, интеграции студенческого сообщества, преподавателей и практиков в сфере PR, а также обмена опытом и выявления тенденций в сфере гуманитарных технологий.
Из истории фестиваля:
Идея Всероссийской PR-недели принадлежит мэтру российских общественных связей – Александру Николаевичу Чумикову, доктору политических наук, вице-президенту Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральному директору агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг», большому другу СибГАУ. А.Н. Чумиков был спикером Недели четыре раза, а будучи альпинистом, он еще большой поклонник также красноярских Столбов.
В 2003 году сразу в 12 городах России были проведены студенческие PR-недели. Студенты Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева оказались одними из самых активных. С тех пор проведение Фестиваля в Красноярске стало доброй традицией.
VIP-гость Фестиваля 2012 - Александр Николаевич Чумиков – вице-президент РАСО, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук, профессор.
Особый гость Фестиваля 2012 - исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надежда Владимировна Явдолюк
Длительность: 03-06 мая 2012 г. (4 дня)
Количество участников: около 2000 человек
Целевая аудитория: М/Ж, известные медиа-персоны, мэтры связей с общественностью, начинающие PR-cпециалисты, студенты, почетные гости
Пресс-служба проекта
Иванова Надежда
тел. 8 (391) 278-09-88,
8 (391)294-59-87,
8 (391)293-49-14.
Территория
PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах
Блог prinfo.livejournal.com/