e-mail:
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English
version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||||
PR-технологии в восприятии руководителей Разуваев С .А. ,Тюмень, ООО «Группа «Маркетинг - Консультант», Тюмень Развитие экономики и конкурентной среды России в последние годы побудило бизнес сообщество использовать новые нестандартные технологии для популяризации торговых марок, товаров и услуг. Это обусловлено снижением эффективности прямых рекламных обращений, что в свою очередь, вызвано огромным информационным потоком, который обрушивается на потребителя. В связи с этим, в структуру рекламных кампаний большинства предприятий российского масштаба, заинтересованных в продвижении продукции на частный и корпоративные рынки входят PR-технологии. Особенно это стало заметно и интересно наблюдать в работе первого канала (ОРТ), который поддерживает наиболее популярные киноленты «Ночной дозор», «Турецкий гамбит» и пр. Используется весь арсенал возможностей первого канала от упоминаний в новостных программах, интервью с актерами, до проведения благотворительных просмотров. Конечно, использование подобных ресурсов как первый канал недоступно для большинства предприятий, однако, PR – технологии активно используются. Так очень интересен пример работы отечественных производителей автомобилей «Волжский автомобильный завод» заключил договора с рядом региональных интернет - изданий на информационную поддержку своей деятельности /в нашем регионе это NewsProm.ru/. Автомобильный завод «Урал» осуществляет различные PR-мероприятия, опираясь на региональные представительства, в обязанности которых входит поддержка и информационное сопровождение PR проектов завода / в нашем регионе компания АтлантАвто/. Можно привести еще множество примеров комплексного подхода к PR технологиям, которые доказывают важность и значимость этих технологий для руководителей предприятий в самых различных областях. Несмотря на отдельные достаточно интересные и успешные PR акции, которые проводятся в Тюмени, наш регион в этом плане существенно отстает от столицы, а так же наиболее развитых регионов России. Очень интересным показателем PR активности являются ведущие интернет издания нашего региона: Vsluh.ru и NewsProm.ru Кто на них размещает свои пресс-релизы, аналитические статьи, интервью: крупные нефтяные кампании, представительства иностранных концернов, операторы мобильной связи, а где же наши местные предприятия. Если просматривать регулярно данные издания можно придти к выводу, что системно PR сопровождением своих проектов занимаются единицы местных предприятий. Причем, необходимо отметить, что оба эти издания охотно берут к размещению интересную и социально значимую информацию. Немаловажным фактором является и то, что в Екатеринбурге действует несколько успешных специализированных PR агентств, в Тюмени в последние годы не появилось ни одного нового специализированного PR агентства, напротив число их уменьшается. Сегодня можно говорить об одном агентстве, способном разработать и осуществить реализацию комплексной PR – стратегии. Но и это агентство вынуждено серьезно расширить спектр услуг и отойти от моно направления. Данная тенденция, безусловно, не является случайностью, это следствие отсутствия на рынке спроса на комплексные PR программы. Об отсутствие спроса на PR технологии говорит и тот факт, что даже в крупных по местным рамкам предприятиях не всегда в штате есть PR специалист, либо он есть, но выполняет совершенно не относящиеся к PR технологиям функции. Наша компания в силу своей специфики (разработка комплексных рекламных кампаний 2 ) в каждом проекте прописывает отдельным разделом PR мероприятия. В данном направлении излагаются конкретные PR акции и мероприятия их стоимость с обоснованием необходимости их проведения и ожидаемого эффекта. Соотношение стоимости рекламных акций и PR мероприятий 9 к 1 соответственно. Несмотря на относительно небольшие затраты на PR технологии, руководители предприятий секвистировать бюджет начинают именно с этого раздела. Попытки убедить руководителей предприятий оставить затраты на PR технологии очень часто остаются безрезультатными. Данная тенденция наблюдалась в течении 2001 - первую половину 2004г., именно поэтому, специалисты нашей компании попытались обобщить опыт работы и понять причины отказа руководителей предприятий от финансирования PR направлений. Структура причин не желания использовать PR технологии в системе продвижения товаров и услуг представляет собой четыре основные группы: абсолютное не понимание необходимости PR технологий; отсутствие уверенности в эффективности мероприятий; переориентация средств на рекламные технологии; отсутствие уверенности в грамотной реализации PR проектов 3. Соотношение данных групп наглядно это представлено в диаграмме 1. Диаграмма 1 Несмотря на сложившееся в бизнес среде мнение относительно не эффективности и не целесообразности проведения, комплексных PR кампаний в последние 6-8 месяцев просматривается тенденция к определенным переменам и на тюменском рынке. Бюджеты рекламных кампаний у многих активных операторов рынка предельные. Уровень информационного давления на целевую аудиторию в совокупности с федеральными рекламными кампаниями просто огромный. Вследствие чего руководители предприятий задумываются о диверсификации методов стимулирования потребительского и корпоративного спроса. Необходимо отметить, что это касается не только крупных предприятий, большинство из них имеют собственные отделы по связям с общественностью, но и кампаний относящихся к среднему бизнесу. Все чаще руководители предприятий требуют детализации PR разделов в разрабатываемых рекламных концепциях. Наступает время, когда можно ожидать прямых заказов на разработку комплексных PR-концепций. Даная ситуация очень напоминает ситуацию трехлетней давности, когда на рынке начал возникать спрос на комплексные рекламные кампании. Сегодня данный продукт очень востребован в бизнес среде нашего региона. Это дает определенную надежду, что и комплексные PR кампании будут востребованы на рынке в самое ближайшее время. 1
В данной статье не рассматриваются политических PR - технологии ООО
«Группа «Маркетинг - Консультант» 11/04/2006 |
| |||||||||||||||||||