Новая
информация
New Info
29.04.2008 -
"Сенат
Event-Лидеров-2008 ", III ежегодная конференция 27, 28 мая 2008,
Санкт-Петербург, "Event-Forum" , Москва, "Гильдия мастеров" , Санкт-Петербург
29.04.200 - "ФирмА.
",
Н.Колпакова, Материал PR-Info.ru, Ad Once в раздел Материалы
и статьи
29.04.2008 -
Эффективный
маркетинг на предприятии рынка B2C- полный цикл: от бизнес-идеи
до рекламы. Авторский семинар, 16 и 17 мая 2008, Ярославль,
КБ "Тамберг и Бадьин".МУБиНТ
28.04.2008 -
Со&PubNews: «PRОПАГАНДА» , холдинг «ГРУППА ИМА», Москва,
принял активное участие в форуме MoscowPRWeek2008 21-25 апреля
2008
28.04.2008 -
Со&PubNews: Интернет-портал «Modanews» поблагодарила Мэрия
Москвы
Конкурс «Кубок Мэра Москвы» на лучшее предприятие по изготовлению
дизайнерской одежды.
28.04.2008 -
Со&PubNews: Форум «БайкалPRоект»
Летний студенческий выездной некоммерческий форум с 5 по 11 июля
2008
28.04.2008 -
Со&PubNews: «Масс-Медиа Перспектива»/
22 апреля 2008 в Санкт-Петербурге стартовал Всероссийский студенческий
конкурс коммуникационных проектов . Организаторы: факультет журналистики
Санкт-Петербургского государственного университета, профессиональный
научно-популярный журнал «Massmedia XXI век»
28.04.2008 -
Со&PubNews: Агентство Fleishman-Hillard Vanguard , Москва
, оказало услуги по производству и обустройству выставочного
стенда для участия компании Danone в VI Международном Форуме «Молочная
индустрия 2008»
|
|
"ФирмА."
Колпакова Наталия ,
Материал PR-Info.ru, Ad Once
Во времена 70-х - 80-х годов - название "фирменный" было словом нарицательным.
Товары были похожи на серую массу, импорта было ничтожно мало. Всё что
выходило за рамки обыденного - называли фирмОй.
О ней мечтали, о ней говорили и за ней гонялись.
Сегодня многое изменилось.
ФирмА - была синонимом заморского качества, стиля, моды, дороговизны и,
конечно же, дефицита. "Фирменную вещь" достать было нелегко. Достать -
поистине очень советское слово, точно характеризующее эпоху.
Сюда же можно отнести слова: "дефицит", "очередь", "выкинули" (в том смысле,
что на магазинном прилавке появился отличный товар). "Где достал?"- постоянный
вопрос на рубеже 70-х - 80-х годов.
В те годы джинсы с лейблом Levis были мечтой каждого молодого человека.
Леонид Каганов в своём эссе дал отличное описание поведений того времени:
"70-е годы советский человек, купивший у фарцовщика джинсы, не спешил
снимать пластиковые висюльки с чеками и пестрый картонный щиток, прикрепленный
к заднему карману. Настоящий советский щеголь бороздил просторы улиц,
млея от гордости за яркую картонку на корме, многочисленные бирки со штрих-кодами
и багажные ярлыки, хлопающие по ветру".
Дефицитная мода на "вельвет" и "варёнки" разжигала всё больший ажиотаж
в погоне за фирмОй, которая постепенно активнее проникала в жизнь людей.
Было своеобразным шиком проехаться именно на "фирменном поезде", послушать
"фирменную пластинку", отстоять в очереди за "фирменными туфлями" или
любым другим "фирменным товаром" лёгкой промышленности. 80-е годы так
же не радовали тотальной доступностью к фирмЕ, мало кто мог себе позволить
покупать дорогие вещи, в основном это были дети дипломатов или торговых
работников.
Но именно в 80-е годы получает своё развитие концепция "фирменной торговли".
Уже тогда деятельность фирменных магазинов - была направлена на популяризацию
фирмы, продукцию, которой они представляют, с укреплением доверия покупателей.
Сейчас это можно назвать большим прорывом в области маркетинга тех лет.
Кстати, нужно заметить, что как раз в то время, торговые магазины начинают
активно заниматься рекламно-информационной деятельностью: красочные проспекты,
вкладыши, календари, объявления в центральной и местной печати, по радио
и телевидению. Большое значение придавалось рекламе в местах продаж: оформлению
витрин, интерьеров, уголков покупателей и справочных стендов.
Постепенно фирмА начала приобретать более доступный и массовый
характер.
Сейчас люди перестали ездить на машинах - они пересели на Mercedes, BMW,
Audi. Стали носить не просто одежду, а Levis, Lacoste, D&G и т.д., ну
а то, что раньше называлось "фирменной вещью" - стали называть "брендовой".
Человек XXI века получил большой выбор и массу альтернатив. Амбиции заставляют
платить за бренд.
Эмоции, впечатления, статус и престиж - диктуют свои правила.
Логотип по-прежнему в почёте.
Сегодняшняя фирмА существует на рынке жёсткой динамично развивающейся
конкуренции. Если в 70-е известные марки можно было по пальцам перечесть,
то теперь, количеству марок нет предела. Фирмы рождаются и умирают, и
по закону естественного отбора - выживают сильнейшие.
Львиной хваткой обладают только бренды или марки-претенденты в это привилегированное
господство.
Бренд - одно из модных слов современного мира.
Вычислить бренд не сложно: тотальная осведомлённость о товаре (производителе)
и его характеристиках, а так же чёткая идентификация продукта с определенным
образом жизни. Например: McDonalds - это быстро, близко и дёшево; Volvo
- качество, безопасность, престиж и т.д. По статистике, успешная компания
должна проводить небольшой ребрендинг (изменение деталей фирменного стиля)
каждые 4 года своего существования на рынке, иначе фирма и её товар рискуют
попасть в ранг отсталых, не современных, не востребованных.
Сегодня потребитель пошёл очень избирательный и требовательный: хочет
самого лучшего товара, сервиса, качества и приемлемых цен.
Здесь фирме важно завоевать своего потребителя и сделать его постоянным
в условиях бизнес борьбы. В 70-е годы, в погоне за модными заморскими
джинсами, человек мечтал приобрести себе новый образ - модного, стильного,
выделяющегося из толпы "знака качества" индивида. ФирмА реализовывала
потребность человека, решала проблему, была ключом к сотворению его имиджа.
Говоря об имиджевых потребностях уже современной аудитории, на ряду, с
внешним обликом, всё больше становятся актуальными и значимыми критерии
надёжности, стабильности, уверенности и оправданности. Хочется доверять
компании, знать, что завтра она не исчезнет, и что действительно получишь
то, чего ожидаешь.
Для современной фирмы важно правильно конкурировать.
Для этого необходимо понять нужды целевой аудитории и отразить её приоритеты
в образе фирмы.
Визуальный ряд - должен нести в себе обещания и гарантии решения проблемы.
Графические элементы корпоративной индивидуальности (логотип, фирменные
цвета, фирменный стиль) являются напоминанием аудитории о компании, а
так же способствуют их мотивации к определённым действиям: узнать об организации
больше, воспользоваться её услугами или купить товар.
Именно по этому разработка логотипа и фирменного стиля компании является
самым важным для жизни фирмы.
Логотип продаёт и за него готовы платить.
Бренд творит чудеса.
Колпакова Наталия
PR-менеджер, Ad Once - Креативное агентство ,
web www.adonce.ru
|
|