|
Социальный релиз:
новый формат пресс-релиза для XXI века
Елена Любарская
Публикация проекта PRexplore
Понятие «социальный пресс-релиз» несколько лет назад ввел в обиход Тодд Дефрен — один из основателей Нью-Йоркского PR-агентства SHIFT. Тодд сформулировал тренд, о котором уже давно говорят все агентства и специалисты, — пресс-релиз в XXI веке должен быть оптимизирован не только для рассылки журналистам по почте, но и для публикаций в социальных сетях.
Почему это важноСовременные журналисты сразу оценивают материал с точки зрения его потенциальной «вирусности», и если вы сразу предоставите им все элементы, необходимые для этого, — вероятность публикации повысится.Граница между «журналистами» и «обычными людьми» стирается. Между штатными сотрудниками СМИ и конечными пользователями есть еще блогеры, лидеры мнений, модераторы профильных сообществ в социальных сетях. Вы не знаете, чья публикация или простой перепост принесет больше пользы вашему бизнесу. Поэтому релизы нужно делать доступными для владельцев разных типов коммуникационных каналов.Трудно представить себе PR-специалиста, который рассылает релизы журналистам, но не делает пост в социальной сети. Имеет смысл экономить силы и время и создавать материалы, которые одинаково хорошо «работают» и в почте, и в Facebook или «ВКонтакте».
Правила создания социального релиза
1. Всегда создавайте онлайн-версию пресс-релиза
Конечно же, вы можете по старинке рассылать письма с вложениями. Но и вам, и журналистам будет гораздо удобнее пользоваться ссылкой на страницу со всей информацией. Эту ссылку журналист может переслать начальству и коллегам. А на самой странице можно скачать фотографии или получить код для вставки видео, не прибегая к долгой переписке.
2. Не жалейте времени на создание «вирусных заголовков»
Журналисты любят, когда вы делаете их работу за них. Вместо формальных заголовков придумывайте формулировки, которые хватают людей за живое, пробуждают в них любопытство и заставляют кликать на материал. Не «15-летний юбилей компании X», а «Кто принес чипсы на российский рынок». Не «Компания X получила финансирование», а «Финансирование в кризис — это реально».
3. Рассчитывайте на чтение «по диагонали»
Психологи как один утверждают, что в 2017-м году люди читают иначе, чем 30 лет назад. Разбивайте текст на части с подзаголовками, выделяйте подзаголовки жирным шрифтом, снабжайте каждую мысль понятными картинками. В общем, представьте себе, что вам нужно сообщить об IPO компании группе учащихся подготовительной группы детского сада.
4. Чем больше медиа — тем лучше
Если ваша тема сама по себе не предполагает иллюстраций, это еще не значит, что они не нужны. В социальном релизе обязательно должна быть хотя бы одна «картинка для привлечения внимания» в хедере и — желательно — иллюстрации и видео в теле релиза.
5. Снабжайте все релизы кнопками для расшаривания в социальных сетях
И напоминайте пользователям, что sharing is caring. Если вы пользуетесь для рассылок сервисами типа MailChimp или GetResponse — к вашим услугам их встроенный функционал для добавления соответствующих кнопок.
6. Убедитесь, что каждый элемент медиа можно расшарить отдельно
Если в вашем релизе есть брендированные фото и видео — снабдите их правильными подписями и отдельными кнопками.
7. Не забывайте об оптимизации для мобильных устройств
Проверьте, как ваш релиз смотрится на экранах самых популярных телефонов и планшетов, — есть большой шанс, что именно с них его будут читать пользователи и журналисты.
8. Используйте хештеги
Хештегами пользуются в социальных сетях для того, чтобы другие люди могли найти ваш материал. Подумайте, какими хештегами снабдить пресс-релиз (и ссылку на него в Twitter и Instagram), чтобы привязать вашу новость к популярным темам дня или недели.
Технический аспект: как собрать социальный пресс-релиз
Если у вас есть ресурс, вы можете создать шаблон для пресс-релиза на сайте вашей компании с помощью штатных дизайнера и программиста. Но это совсем не обязательно. На рынке существует множество недорогих сервисов, в которых пресс-секретарь может «собрать» страничку сам: Tilda, Prezly, LPGenerator — все, что подойдет создателям лендингов, подойдет и вам. Существуют и специализированные сервисы для пресс-служб — например, Prowly.
Несколько примеров социальных пресс-релизов для вдохновения
1/4 Социальный пресс-релиз от агентства DDB в Брюсселе о выходе нового каталога ИКЕА
2/4
Кроме приятного текста в нем есть промо-ролик
3/4
Много классных фотографий 4/4
Возможность расшарить релиз в Твитере, кнопки соцсетей и
все контакты, которые могут понадобиться журналисту
Еще примеры
Пресс-релиз о выходе мобильного приложения для фитнеса
MountainGames — релиз мероприятия камеры GoPro
«Cоциальный пресс-центр» финансовой компании First Direct
https://prexplore.ru/tools/sotsialnyj-press-reliz/
16.03.2017 |
|