|
Adindex представляет:
«Рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2013 году»
Публикация Интернет-проекта «Adindex»
и PR-Info.ru
Рейтинг выходит с 2008 года. Он составляется AdIndex на основе данных TNS Russia, "ЭСПАР-Аналитик". Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете (в части медийной рекламы).
Читать на сайте: http://adindex.ru/news/marketing/2014/03/18/108069.phtml?utm_source=release&utm_medium=raiting&utm_campaign=email
Традиционно рейтинг возглавляет американская Procter & Gamble (P&G) с бюджетом почти 8,079 млрд руб. Но на рекламном рынке существуют закупочные союзы, когда несколько компаний объединяют свои бюджеты, чтобы получить лучшие условия. Та же P&G уже второй год закупает рекламу вместе с Teva Pharmaceuticals, с которой производитель товаров повседневного спроса еще в 2011 году создал совместное предприятие для ведения общего бизнеса за пределами Северной Америки. Бюджет Teva (1,155 млрд руб.) рассчитывался исходя из тех условий, которые имеет P&G, и общие затраты двух компаний составили 9,234 млрд руб. По этому показателю P&G с Teva уступает другому альянсу – L’Oreal-Nestle. Эти два неизменно присутствующих в первой десятке рекламодателя вместе потратили в 2013 году 9,592 млрд руб., кроме того еще почти 229 млн руб. пришлось на их совместный бизнес – косметологическую компанию Galderma. Таким образом, крупнейшим рекламодателем в России в прошлом году был все-таки альянс L’Oreal-Nestle. Среди других крупных закупочных союзов стоит отметить «Вымпелком» и «Евросеть», совладельцем которой является оператор связи. Вместе их рекламный бюджет, по версии AdIndex, равняется 4,626 млрд руб., что ставит этот альянс на пятое место после L’Oreal-Nestle, P&G с Teva, Mars Inc. и Unilever. Наконец, стоит отметить и союз Renault-Nissan, чьи общие затраты достигают почти 4,162 млрд руб. Это позволяет занять автоальянсу в рейтинге седьмое место. Главным событием этого рейтинга является появление в первое десятке фармпроизводителя. Впервые расположившаяся на девятом месте, если рассматривать компании по отдельности, и на десятом, если принимать во внимание закупочные союзы, швейцарская Novartis с бюджетом 3,984 млрд руб. символизирует ту ключевую роль, которую теперь на рекламном рынке играют производители лекарств и биологически-активных добавок. По итогам 2013 года фармкомпании впервые по общим затратам на ТВ опередили многолетнего лидера среди товарных категорий – производителей продуктов питания, ранее констатировал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). Бюджеты в первой категории увеличились за год сразу на 32%, до 25,3 млрд руб. с НДС, во второй – лишь на 3%, до 23,4 млрд руб., при этом в целом рекламные доходы телевещателей выросли на 9%, до 184,3 млрд руб.
Место |
Рекламодатель |
ТВ |
Радио |
Пресса |
ООН |
Интернет |
Total |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
7 131.72 |
0.17 |
768.35 |
6.13 |
172.16 |
8 078.54 |
2 |
PEPSI CO |
6 785.11 |
5.66 |
10.74 |
264.47 |
7.28 |
7 073.25 |
3 |
MARS-RUSSIA |
6 347.51 |
- |
0.64 |
346.36 |
271.48 |
6 966.00 |
4 |
UNILEVER |
5 739.73 |
5.58 |
80.43 |
164.03 |
142.68 |
6 132.45 |
5 |
L'OREAL |
4 152.11 |
0.09 |
854.89 |
11.32 |
15.53 |
5 033.93 |
6 |
NESTLE |
4 319.33 |
0.29 |
49.14 |
182.18 |
7.28 |
4 558.22 |
7 |
МТС |
3 202.97 |
120.12 |
51.05 |
747.67 |
318.28 |
4 440.09 |
8 |
HENKEL GROUP |
4 023.36 |
3.04 |
61.20 |
39.71 |
7.50 |
4 134.80 |
9 |
NOVARTIS |
3 809.58 |
17.16 |
74.29 |
52.56 |
30.14 |
3 983.72 |
10 |
БИЛАЙН |
2 662.27 |
56.79 |
12.64 |
560.25 |
202.43 |
3 494.38 |
11 |
VOLKSWAGEN |
1 713.40 |
247.53 |
538.28 |
563.44 |
427.06 |
3 489.71 |
12 |
MONDELEZ INTERNATIONAL |
3 208.18 |
0.24 |
13.82 |
237.37 |
27.75 |
3 487.36 |
13 |
FERRERO |
3 366.10 |
1.66 |
- |
101.21 |
3.65 |
3 472.62 |
14 |
DANONE |
3 143.40 |
0.12 |
11.81 |
11.69 |
247.20 |
3 414.22 |
15 |
JOHNSON & JOHNSON |
2 995.94 |
43.47 |
36.98 |
0.05 |
0.54 |
3 076.97 |
16 |
МЕГАФОН |
1 752.46 |
121.62 |
22.30 |
615.75 |
561.05 |
3 073.17 |
17 |
RECKITT BENCKISER |
2 970.03 |
13.45 |
36.80 |
- |
1.34 |
3 021.62 |
18 |
ФАРМСТАНДАРТ |
2 508.16 |
323.76 |
47.62 |
- |
10.78 |
2 890.33 |
19 |
NISSAN |
1 039.14 |
242.24 |
235.50 |
267.21 |
891.49 |
2 675.59 |
20 |
COCA-COLA |
2 327.21 |
11.72 |
22.32 |
132.32 |
49.70 |
2 543.27 |
21 |
ЭВАЛАР |
1 763.28 |
42.61 |
692.17 |
- |
1.61 |
2 499.67 |
22 |
М.ВИДЕО |
1 619.75 |
93.12 |
26.93 |
679.82 |
11.50 |
2 431.13 |
23 |
FORD MOTOR CO |
1 373.93 |
201.88 |
134.60 |
356.29 |
349.27 |
2 415.96 |
24 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP |
2 017.00 |
258.08 |
16.55 |
0.82 |
28.13 |
2 320.59 |
25 |
СБЕРБАНК РОССИИ |
1 134.82 |
110.33 |
249.58 |
481.05 |
253.67 |
2 229.44 |
* Затраты на рекламу в пяти медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и в интернете.
Статья в газете «Коммерсантъ»: http://www.kommersant.ru/doc/2432375
ТОП-100 рекламодателей: http://adindex.ru/rating3/marketing/107759/index.phtml
Подробная методика доступна по ссылке: http://adindex.ru/rating3/marketing/107759/index.phtml#myModal_metod.
Полная версия рейтинга (ТОП-1000 рекламодателей с разбивкой по медиа доступна подписчикам Data Center http://adindex.ru/about.phtml#catalog.
19/03/2014
|
|