Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||
Украинский
рекламный рынок: взгляд со стороны В период экономического кризиса за развитием событий в
Украине наблюдают европейские аналитики. Британская исследовательская компания
Fairbrother Lenz Eley предоставила «МедиаБизнесу» свои оценки перспектив развития
медиарынка в следующем году, в условиях экономического спада. Развитие телевизионного
рынка в Украине и других европейских странах комментирует аналитик Fairbrother
Lenz Eley Ричард Эдвардс. В 2009 наступит сильная дефляция Уже очевидны признаки значительного сокращения бюджетов по причине угрозы рецессии. Реальный масштаб сокращения станет ясен только в конце ноября, когда большинство клиентов окончательно определят бюджеты. В прошлом подобные спады давали эффект «американских горок», когда первые сокращения по мере развития дефляции влекут за собой в течение года новые и новые FLE ожидает, что рекламодатели повсеместно могут урезать бюджеты примерно на 10-20%. Франция, возможно, станет исключением: Наилучший и наихудший сценарии на 2009 год в сравнении с 2008 годом Синие столбики показыают прогнозируемое изменение рынка. Оранжевые столбики показывают возможный диапазон погрешности прогноза (например, во Франции – между +1% и -5%) Приведенные данные характеризуют прогнозируемые тенденции инфляции/дефляции в 2009 году по сравнению с 2008 и представляют собой средние расценки на телевизионное эфирное время относительно аналогичного периода прошлого года. Основная тенденция – дефляция (в Западной Европе) или незначительная инфляция (на Восточных рынках), обусловленная уменьшением рекламных инвестиций. Обратите внимание – данные цифры основаны на наших последних прогнозах и могут резко измениться в течение следующего месяца или двух по мере того, как планирование бюджетов на будущий год подходит к концу. В общем, перспективы на 2009 год откровенно неутешительны – рекламодатели во всём мире замораживают или урезают бюджеты, и Восточная Европа (по нашему мнению) не станет исключением. Если говорить конкретно об Украине, я бы предположил, что страна может довольно сильно пострадать от экономических и политических беспорядков. В отличие от России, у Украины нет значительных резервов капитала, чтобы подстраховать банки (если не считать возможного запроса в Международный валютный фонд), а хаотическая ситуация в политике означает, что на месте не окажется никого, что смог бы принять разумные решения, когда они будут необходимы. Прогнозы FLE по
дефляции в 2009 году
Некоторые эксперты, в частности Byron Sharp 2008 отметили, что результаты данных исследований могут быть подвергнуты сомнению на следующих основаниях:
1) Финансированы заинтересованными лицами. Тем не менее, очевидно следующее: а) Структура потребления не претерпевает больших изменений. б) Увеличение объёмов рекламы играет свою роль. Структура потребления в период рецессии
Доля рекламного голоса и долгосрочные последствия рекламы Влияние
рекламы на продажи. Теория и практика «Мягкие» меры? Как увеличить отдачу
агентства. Подведение итогов Наш совет рекламодателям в это непростое время – будьте смелее! Доказано, что бренды, которые не прекращают рекламировать себя во время экономического спада, выходят из него гораздо сильнее по всем ключевым показателям. Стоит упомянуть также, что уменьшение спроса на медиа означает падение цен – таким образом, в условиях дефляции бренды смогут сохранять прежние объёмы рекламы при меньших расходах. Ричард Эдвардс, аналитик Fairbrother Lenz Eley |
| |||||||||||||||
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress