Как события Евромайдана отразились на интернете
Публикация
Компании Gemius и PR-Info.ru
Интернет – это давно уже не только развлекательный ресурс, но и способ быть в курсе всех последних событий и самых горячих новостей. Как события политического характера в Украине повлияли на интернет-трафик данной страны.
В результате политических событий, которые сейчас разворачиваются в Украине, был отмечен рост интернет-трафика на Facebook и Twitter, а также на сайтах служб новостей и необщественных телевизионных станций. Своими позициями поступились такие местные игроки, как Вконтакте и Одноклассники, а также веб-страницы общественных телевизионных станций, - показывает исследование компании Gemius
Еще в Ноябре 2013 года Украина была страной, где Facebook не пользовался особой популярностью среди интернет-пользователей. В то время Facebook.com посещали всего 3-е пользователей из 10-ти (28,5% аудитории). Этим показателем Украина опередила только Беларусь, где доля таких посетителей составляет нецелых 20% (а именно 19%). Ночь 21 Ноября 2013 была началом акции протеста на Киевской Площади Независимости, которая вскоре переросла в известный нам Евромайдан - волну демонстраций, которые сотрясли почти всю Украину, затронув и социальные медиа. Так как политические волнения повлияли на интернет-трафик страны?
Ключевая роль социальных медиа
В Октябре 2013 года исследования показали, что на Facebook.com заходило только 29% украинских интернет-пользователей, что почти в два раза меньше, по сравнению с показателем посещения VK.com (61%). Однако в Январе 2014 года, индекс посещений вырос до 32%. Популярность Twitter тоже возросла - данным сервисом микроблогинга, в Январе 2014 года, пользовались более 13% интернет-аудитории. До начала протестов, в Октябре 2013 года, данным сервисом интересовались всего 10% украинских пользователей.
В то время, когда международные сервисы набирали популярность, крупнейшея социальная сеть в Украине – Вконтакте – немного сдала свои позиции (особенно под конец 2013 года). В Октябре прошлого года, то есть до начала акции протеста, VK.com посетили более 61% интернет-аудитории (61,27%), а вот в Декабре 2013 года данный показатель снизился до почти 58%. Однако, после январских событий на Майдане, сайт все же вернулся на прежние позиции, и более того – показал лучший результат посещаемости в 62%. Что касается сайта odnoklassniki.ua, то здесь события на Майдане не оказали на него никакого заметного влияния.
Повышенная активность на сайтах новостей
Ежедневный анализ активности интернет-пользователей на протяжении Ноября, Декабря и Января показывает, что в ходе событий на Евромайдане, время, проведенное пользователями в соц-сетях, увеличилось. Это хорошо заметно при анализе трафика сервиса Twitter (39 минут, проведенные в Октябре 2013 года, против 1 часа 26 минут за Январь 2014 года).
То же самое касается и новостных сервисов. В Январе 2014 года, приблизительно 51% интернет-пользователей заходили на данные веб-сайты, что почти на 5 процентов больше, чем до начала акции протестов (46%). Наблюдая за последними новостями, пользователи потратили 3 часа и 3 минуты, что тоже почти в два раза больше, чем время, потраченное в Октябре - 1 час и 31 минута.
Вместо традиционного телевидения – прямые онлайн-трансляции и потоковое воспроизведение
Во время дестабилизации, украинские онлайн-телеканалы также вышли из забвения. Еще недавно, в Октябре и Ноябре 2013 года, популярность данных сервисов была очень слабой. В Декабре 2013 года, например, только 10% со всех интернет-пользователей посещали веб-сайты некоторых ведущих ТВ-станций. А вот в Январе 2014 года данный показатель явно вырос, и составил порядка 15%. В то же время, популярность веб-сайтов общественного телевиденья все время падала. В Октябре 2013 года их посетили около 14% интернет-пользователей, тогда как в Январе уже следующего года показатель был меньше 12%.
Представленные данные взяты из результатов международного исследовательского проекта, проводимого компанией Gemius в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки (исследование gemiusAudience). Исследование направлено на определение количества интернет-пользователей, их социально-демографического профиля, и того, как они пользуются Интернетом. Исследования проводятся в соответствии с кодексом ICC / ESOMAR.
Компания Gemius является консалтинговой компанией, предоставляющей информацию, решения и рекомендации в области управления рекламными кампаниями онлайн. Также компания проводит мониторинг и анализ веб-сайтов в меру заинтересованности в этом пользователей. Информация, которою мы предоставляем, является основой для повседневного маркетинга и онлайн-комерции, ею пользуются почти две тысячи клиентов с таких сфер, как автомобильная, финансовая, фармацевтическая и телекоммуникационная, клиенты с индустрии FMCG и IТ, ведущие рекламные агентства и рекламные сети, используется клиентами как с издательских, так и рекламных домов со всего мира
Мы работаем на 30 рынках стран Европы, Ближнего Востока и Африки. С нашими местными офисами в более чем двенадцати странах, компания сотрудничает с промышленными организациями, работающими в направлении развития как глобального, так и локального интернет-рынков.
Компания проводит свои исследования на базе собственной, специально разработанной методологии и технологической инфраструктуре. На компанию работают более 300 экспертов, включая специалистов в области IT, математиков, социологов и психологов. Ежемесячно компания анализирует 300 миллиардов различных действий, происходящих в виртуальном мире, таких как просмотры страниц и количество кликов, сделанных интернет-пользователями.
Компания Gemius тщательно следит, чтобы ее исследования были достоверными и качественными, поэтому все они проводятся со строгим придерживанием Международного кодекса Поведения ICC/ESOMAR. Компания Gemius была основана в 1999 году. Больше информации на: www.gemius.com
5/03/2014
|