« Инфографика как инструмент контент-маркетинга:
как создавать и пользоваться». Глеб Алехин,
Публикация magicaum.com.ua/
Microsoft Word до сих пор подчеркивает ставшее уже таким привычным и родным слово «инфографика». По сути, под этим понятием подразумевается любое графическое (как правило — с текстовым сопровождением) представление информации, цель которого - облегчить её восприятие данных. Самый простой пример инфографики — это диаграммы, которые мы все время от времени (или регулярно:) строим в Excel.
Как показывает практика, грамотно составленная и актуальная инфографика может не только донести определенную мысль до аудитории, рассказать о явлении или проиллюстрировать процесс, но и стать весьма эффективным, с точки зрения массового привлечения внимания, инструментом.
Ниже я поделюсь собственным опытом создания и применения инфографики.
Зачем инфографика?
Как работает портал SeeClickFix
С её помощью можно наглядно проиллюстрировать результаты исследования, рассказать о том, как происходит тот или иной процесс или явление — его составляющие, взаимосвязи, последовательности и многое другое.
Например, вы предоставляете определенные услуги или продаете продукт, который помогает облегчить жизнь вашему клиенту. Можно сделать презентацию, в которой до мелочей все расписать с картинками из гугла (вариант, но могут до конца не досмотреть), или написать статью (могут до конца не дочитать), или снять видео (дорого!)… или сделать инфографику! Одну картинку, на которой будет виден и процесс, и преимущества, и статистика и все, что захотите.
Главное — не перегрузить изображение.
Ведь цель — облегчить восприятие, ускорить процесс получения информации. И sharing в социальных сетях тоже:)
Из чего же сделана инфографика?
Инфографика, как подсказывает нам само слово, делается из информации и графики:-). То есть, для начала вам понадобится некий пулл данных, описание алгоритма, процессов, которые вы хотите проиллюстрировать.
Когда данные готовы, можно сделать скетч от руки на бумаге — чтобы представить себе как будет выглядеть конечный результат, а потом подобрать необходимые образы-картинки. Ну и собрать это все воедино с помощью соответствующего инструмента.
Инфографика РЕР программа
Например, в рамках работы над проектом PEP®, чтобы создать инфографику мы придумывали исследование и проводили соответствующий опрос. На основе результатов этих опросов («Куда Уходит Время?«, «Музыка как Инструмент Повышения Эффективности«) я и рисовал соответствующие инфографические картинки.
Другой пример — описание результатов Программы Персональной Эффективности и преимуществ её применения на рабочем месте. Можно было долго и нудно рассказывать, но проще показать (см. картинку слева). Сразу видно, что экономится 1,5 часа в день, инвестиции быстро окупаются, да и понятно за счет чего ускоряется процесс работы.
Меньше слов — больше дела!:)
В чем собирать графику?
Самый распространенный вопрос:) Я лично пользуюсь сразу несколькими графическими пакетами: Photoshop, Illustrator и CorelDraw, а также Excel — для быстрого создания диаграмм. Также можно пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться Экселем для построения диаграмм и потом собрать их на отдельном листе в PowerPointe или попробовать инструменты для составления ментальных карт, к примеру, с помощью ресурса MindMeister = http://www.mindmeister.com/ru — тоже в некоторых случаях может оказаться удобно.
Куда девать?
Все зависит от ваших целей. Вписывайте изображение в «контекст» — в статью или другую публикацию, выкладывайте отдельно, если инфографика самодостаточная — только не забудьте поставить свой логотип и адрес сайта!
Во втором случае действуйте как обычно: размещайте в социальных сетях, соответствующих тематике группах на LinkedIn, забросьте на LifeHacker - http://lifehacker.ru (они такое любят!) и FiveCoins - http://5coins.ru, предложите блоггерам и другим «лидерам мнений».
Выигрывают по итогу все. Вы, как создатель — получаете благодарную аудиторию, которая множится по мере распространения, аудитория — интересный контент и в доступном виде изложенную информацию, на восприятие которой уходит минимум сил и времени.
Глеб Алехин-
http://www.magicaum.com.ua/gleb-alehin/
17/10/2012
|