ПЕРСОНАЖ БРЕНДА
Публикация «Z&G. Branding»
На современном рынке идёт постоянная борьба за потребителя.Самой важной задачей в этой борьбе - оставить в сознании потребителя эмоциональный след и вызвать положительную реакцию.
Решение задачи было найдено. По версии учённых, создание фирменного персонажа, как нельзя лучше стимулирует и влияет на работу сразу двух отделов человеческого мозга.
Это позволяет преодолевать множество противоречий, благодаря человеческим качествам, которыми наделяется фирменный персонаж.
Фирменны персонаж, очень мощное рекламное средство и один из основных атрибутов торговой марки. За счёт использования фирменного персонажа, возможно, увеличить доверие потребителей, вызвать интерес, положительные эмоции, а также выгодно выделится среди конкурентов.
Исследования показали, что эффективность вырастает на 30–40%, при использовании его системе продвижения бренда.Ведь те вещи, которые влияют на настроение и способны вызывают положительные эмоции, никогда не оставляют потребителей равнодушными.
В последнее время, персонажей часто используют для формирования имиджа компании.
Уникальный бренд–персонаж, помогает компании обрести своё «лицо» и легко выполняет функцию ведения рекламных кампаний.Как правило, рекламные кампании, ориентированные на широкую публику, редко обходятся без участия фирменных персонажей.
Со временем этот фирменный персонаж надолго «поселяется» в сознании потребителей и привлекает внимание новых клиентов.А, как известно, появление новых клиентов – свидетельствует об успешно проведённой рекламной кампании.
Запоминающийся и интересный персонаж, делает рекламную кампанию яркой, живой, индивидуальной, и, приводит к нужным результатам. Умелое обращение с эмоциями потребителя, повышает узнаваемость бренда и заслуживает доверие.
Персонажи бывают как реальные, так и вымышленные.
Вот несколько примеров фирменных персонажей, про которые с уверенностью можно сказать – их знают все!
Marlboro
Ковбой Marlboro - американский мачо, превративший изначально дамские сигареты в символ мужества во всём мире.Герой появился в 1950-х годах. Более пятидесяти лет он был одним из наиболее ярких и узнаваемых рекламных образов. Благодаря ковбою Marlboro, продажи сигарет резко возросли, а ассоциации «ковбоя» с сигаретами закрепились навсегда.
.
Michelin
Бибендум – рекламный персонаж, появившийся в 1898 году. Странный человечек, сделанный из автомобильных шин.
Бибендум моментально стал символом Мишлена. За долгий промежуток времени, персонаж постоянно менял свой образ, но единственным элементом, остававшимся неизменным - был рисунок его тела, составленного из шин.Фирменный герой стал невероятно популярен, благодаря своей неординарности. За двухгодовой период с 1898 по 1930 год, было создано около 20 000 рисунков с Бибендумом.
Рисунки персонажа были разнообразны: он был и фараоном в долине Нила, и добродушным ангелом – хранителем всех автолюбителей, и автомобилистом, и, даже, Наполеоном.Образ Бибендума всегда был тщательно продуман, и даже самые незначительные мелочи не оставались без внимания. На вопрос, способствовал ли фирменный персонаж увеличению продаж, можно без сомнений ответить, да!
Nesquik
Верный друг всех любителей какао – кролик Квики появился в 1970 году.
Кролик сразу же стал главным символом шоколадного напитка Nestle. Фирменный персонаж настолько полюбился детям, что каждый любитель шоколадного напитка считал его своим другом.Для детей кролик Квики - самый надёжный и верный приятель, готовый рассмешить, поучаствовать в детских приключениях, и всегда придти на помощь!
Energizer
Появившиеся в 1989 году розовые кролики Energizer, бьющие без остановки в барабаны и одетые в солнцезащитные очки- стали хитом и всеобщими любимцами.
Кролики были широко известны и привлекали к себе всеобщее внимание, как одни из самых популярных рекламных персонажей в мире.Герои Energizer настолько хорошо, свежо и эффективно продемонстрировали товар, что смогли полностью отразить позиционирование продукта – «долгоиграющие батарейки».
Cheetos
Героем кукурузных чипсов - стал крутой и современный гепард Честер, обладающий настоящим характером Cheetos. Честер очень быстр, находчив, активен и энергичен.
Он в меру озорной и в меру весёлый, а ещё непрерывно стремится к своей цели.Честер настолько современный, что умудряется даже ничего не делая – делать это круто, и в любом месте чувствует себя как дома.Существует только одна вещь, перед которой он не может остаться спокойным – чипсы «Cheetos».
Важные преимущества фирменного персонажа:
1. Фирменный персонаж облегчает и «оживляет» рекламные компании.
2. Персонаж запоминается потребителю и оставляет эмоциональную привязанность и симпатию на подсознательном уровне человека.
3. Особенно важным должно быть наличие харизматичного персонажа, представляющего компанию в глазах потребителя.
4. Строительство бренда, как и строительство государства начинается с выбора президента, т.е. с персонажа который будет вести бренд.
«Z&G. Branding»
www.zg-brand.ru
17.05.2013
|