Второй год подряд компания Public.ru (www.public.ru) проводит исследование языка российских СМИ и подводит информационные итоги уходящего года в рейтинге «Пресс-слово 2013». С помощью собственной системы медиапоиска и анализа (более 7 500 СМИ) аналитики Public.ru постарались зафиксировать неологизмы, авторскую креативную лексику и вернувшиеся обратно в активное употребление редко используемые слова, термины и выражения. http://www.public.ru/press_slovo_2013/
По данным статистики, в уходящем году самыми популярными неологизмами на страницах СМИ стали заимствования из словаря украинских революционеров «Евромайдан» (с большим отрывом первое место в рейтинге) и «титушки» (второе место). Кроме лидеров рейтинга, на страницах российских СМИ зафиксированы: «майдановцы», «майдауны», «майданутые», «майданобайкеры» и «майданобайтеры», «майданофраза», «майданофил», «евросодом» и «таежный союз».
Второе место в рейтинге неологизмов-2013 занимают «титушки» - лица спортивной внешности, провокаторы с Евромайдана. В этом же ряду неологизмов 2013 года, образованных от фамилий, стоят такие слова, как «пехтинг» (процесс разоблачения российских чиновников) и «мизулинг» (борьба с гомосексуализмом и педофилией, часто в искусстве, которая носит абсурдный характер), а также слово прошлого года, которое набрало еще большую популярность в уходящем, - «сердюковщина» (коррупция, злоупотребления чиновников и безнаказанность).
Как отклик на общественно-политические события года на страницах СМИ в 2013 году появились такие неологизмы, как «Госдура», «экоузник» и «алкокурьер», «креакл» (креативный класс), а также выражение «закон подлецов» - именно так теперь называют закон против усыновления российских сирот американскими семьями.
Если в прошлом году всплеск упоминаемости был зафиксирован для группы слов, связанной с религиозной тематикой («крестоповал»,«православный патруль», «православие головного мозга», «православнутые», «кощунники» и «кощунницы»), то в 2013 на пике востребованности в СМИ оказалась гомосексуальная тематика: «антигейский закон», «гей-пропаганда» и «каминг-аут».