Новая
информация
New Info
30.10.2007 -
Со&PubNews: «Эффективное решение задач репутационного менеджмента
инструментами PR»
Журнал «Эксперт – Сибирь»,
ЦКТ «PRОПАГАНДА», Москва
30.10.2007 -
Со&PubNews: Эмоциональная реклама банковских продуктов не греет
Компания ИМА-пресс, группа ИМА, Москва
30.10.2007 - Статья
Что
такое пресс-служба и нужна ли она вам?
Чем отличается работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой
фирме?
М. Витык, ШколаЖизни.ру в раздел Материалы
и обзоры
30.10.2007 -
Со&PubNews: «Организация эффективных массовых мероприятий на
горнолыжных курортах»
в рамках Московского Международного Лыжного салона 2007 - Агентство
спортивных коммуникаций 360SCA, Москва
30.10.2007 -
Со&PubNews: Зажигательные
вечеринки Burn в «Раю», «Опере»,на «Фабрике »,в «Цистерне»
АСО Vanguard PR, Москва, пригласило СМИ на празднование Хэллоуина
в ночь с 27 на 28.10. 2007
30.10.2007 -
Со&PubNews:
АСО Vanguard PR, Москва,- Информационная поддержка компании
Bristol-Myers Squibb в проведении симпозиума «Хронический
гепатит В: новое решение сложной проблемы» в рамках российской гастроэнтерологической
недели
30.10.2007 -
Со&PubNews: «Стильные прически» на Х юбилейном фестивале
моды «Бархатные сезоны в Сочи»
ИД "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА", Москва
30.10.2007 -
Со&PubNews: «Патриот России» - Торжественная церемония
награждения победителей Всероссийского конкурса на лучшее освещение
в средствах массовой информации темы патриотического воспитанияPR
агентство - Международный пресс-клуб И РОСПЕЧАТЬ
30.10.2007 -
Тренинг-семинар
"Технологии PR-деятельности компании", 8-9 ноября 2007,
Москва, Учебный Центр SRC
26.10.2007 - Итоги
бизнес-форума "Event-Forum, Диалоги" "Почем опиум для народа?"
, 22.10.2007 , Москва , Российский отраслевой медиа-портал EVENT-FORUM
|
|
ЧТО ТАКОЕ ПРЕСС-СЛУЖБА И НУЖНА ЛИ ОНА ВАМ?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РАБОТА ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ И В КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЕ?
Мария Витык, Украина, Киев
ЧТО ТАКОЕ ПРЕСС-СЛУЖБА И НУЖНА ЛИ ОНА ВАМ?
Для того, чтобы о вашей фирме знали и ценили ее или товар, который она выпускает,
нужно, чтобы о вас постоянно что-то слышали (видели, пробовали). А для организации
регулярного информационного потока вам понадобится специалист.
Если вам это нужно, то у вас есть выбор: обратиться в PR-агентство или попробовать
создать у себя пресс-службу. Конечно, можно объединить эти два способа,
но тогда PR-агентство и пресс-служба должны работать в тандеме и помогать
друг другу, а не мешать.
Если вы решили выбрать что-то одно, то должны учесть:
1. Услуги PR-агентства вам обойдутся в кругленькую сумму. К PR-агентству
лучше обращаться, если вам нужна кратковременная, но крупномасштабная рекламная
кампания с использованием как прямой, так и непрямой рекламы.
2. Создать у себя пресс-службу или взять на работу пресс-секретаря можно
с меньшими затратами, но эффективность ее работы будет напрямую зависеть
от вас, как от руководителя и от того, насколько добросовестно пресс-секретарь
будет исполнять свои обязанности.
Итак, вы решаете, нужна ли вам пресс-служба (пресс-секретарь). В первую
очередь нужно осознать, чем она должна заниматься. В функции пресс-службы
входит:
- отслеживать тенденции на рынке, в котором вы работаете в плане освещения
его в СМИ и подготовка для вас мониторинга на заданную тему (просмотр СМИ
и подбор материалов на заданную тему; их анализ на предмет присутствия в
материалах вашей компании или компаний конкурентов; подготовка предложений
по реагированию на те или иные материалы);
- подготовка пресс-релизов и информационных материалов о новых товарах или
услугах;
- работа со СМИ (размещение рекламы и рекламных материалов)
- подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов.
- в случае если у вашей компании есть сайт, обеспечение сайта информационными
материалами (новости компании, материалы о товарах и услугах, интервью с
руководством и др.)
Если вам это все надо, тогда ищем пресс-секретаря или создаем пресс-службу.
В случае если у вас большая компания и объем работы большой, лучше взять
нескольких людей и определиться с руководителем пресс-службы. Если объем
работы не так уж и велик, можно взять одного человека – пресс-секретаря.
Пресс-секретарем (руководителем пресс-службы) лучше брать человека с журналистским
образованием. Если ваша компания занимается финансами, неплохо, чтобы у
пресс-секретаря было экономическое образование.
Если вы нашли такого человека, четко поставьте перед ним задачи и определите,
в какой форме пресс-секретарь будет перед вами отчитываться, иначе он может
активно делать видимость работы и ничего более.
Но кроме того, что пресс-секретарь должен вам, вам следует знать, что должны
сделать вы для эффективной работы пресс-службы. В первую очередь обеспечить
пресс-секретарю нормальную техническую базу – компьютер, телефон/факс, сканер,
фотоаппарат, диктофон и др. Кроме того, нужно организовать (фактически,
выделить средства) на подписку на СМИ, необходимые для работы. Как правило,
организовывается подписка на официальные и профильные СМИ, или СМИ, в которых
есть разделы по вашему профилю.
И помните, что главное, чтобы ваш пресс-секретарь имел, так сказать, «доступ
к телу», в смысле к вам и вашим заместителям. Потому что если руководство
компании работает отдельно, а пресс-служба отдельно, это приносит только
один результат – вы платите зарплату ни за что.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РАБОТА ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ И В
КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЕ?
Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе
в коммерческой структуре, существенно отличаются.
Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание
позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа
власти.
Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного
имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров,
а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только
может мечтать клиент.
Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь,
информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного
имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ
реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и
разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.
С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать,
что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только
на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное
– подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание
и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность
партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые
веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна
четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности
компании.
Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются
обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции
входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем
должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых
материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля»
и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе.
Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы
– он должен креативно мыслить.
Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью
можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и
контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность,
непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.
Обратите внимание на то, что не всегда информация, которою подает пресс-служба
интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще – отдел
политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию
будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на
профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании. Согласитесь,
не логично давать информацию о памперсах в политическую газету.
Особое внимание хочу обратить на ответственность, которую несет пресс-служба.
Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении
журналиста может стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба
должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам.
И не рассчитывайте, что если вы предупреждаете журналиста о том, что что-то
ему скажете «не для прессы», он этого не напишет. Будьте бдительны.
Удачной вам работы и только хороших новостей!
Мария Витык,
Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"
|
|