"Cамые неудачные шутки в рекламе"
выдержки из материала "Самые неудачные шутки ТОП 10"
сайт " turupupu"
Самая неудачная рекламная шутка Pepsi .
Ещё до появления социальных сетей и вирусного маркетинга компания Pepsi запустила самую неудачную рекламную шутку.
В 1990 году, по телеканалам США компания Pepsi рекламировала конкурс. Конкурс был достаточно стандартный, обычные призы за очки, которые можно было набрать покупая Pepsi, в том числе: футболки, солнцезащитные очки, и т.д.
Тогда, ради шутки, в конце рекламного ролика был объявлен суперприз. Рекламное объявление гласило, что, набрав, казалось бы, невозможную сумму в 7 миллионов очков, Pepsi (все остальные призы, для сравнения, были в пределах между 75 и 1450 очками), клиенты смогут выбрать себе новый Harrier II – истребитель ВВС США (стоимостью в 33 млн. долл. США), по-видимому, так как реклама была направленная в основном на детей, чтобы добираться до школы вовремя.
Но, возникла одна небольшая проблема.
Хотя они впоследствии убрали истребитель Harrier из официального каталога призов, в официальных представительствах Pepsi прямо отвечали: «О, да, мы выдадим самый современный военный самолет тому, кто сможет пить Pepsi примерно 17000 лет!!! »
Джон Леонард, 21-летний бизнес-студент из Сиэтла, увидел эту рекламу, и сразу же вскочил с дивана, щелкнул пальцами, и заявил: «О, нет! У них это с рук не сойдет!»
Пять месяцев спустя, ничего не подозревающий сотрудник Pepsi открыл пакет от Леонарда и обнаружил необходимое количество очков Pepsi, на сумму примерно в $700 000 (дополнительные баллы можно было приобрести за 10 центов каждый), и бланк заказа со словами «1 Harrier Jet» написанный от руки. Хотя мы не уверены, что вышеупомянутый сотрудник затем упал в обморок, или побежал сушить штаны, или просто истерически смеялся над абсурдной просьбой в течение нескольких часов подряд, одна вещь, которую мы знаем точно, что Pepsi определенно не собиралась покупать за 33 миллиона долларов самолет. И еще то, что правительство США никогда не позволит, чтобы когда-нибудь в частные руки попал современный истребитель.
Вместо покупки истребителя Pepsi отправила ??назад бесплатные купоны с чрезмерно вежливым объяснением, что, несмотря на впечатляющие усилия (Леонарду удалось убедить пять жадных инвесторов вложить денежные средства, и нанять команду юристов для судебной тяжбы), он не получит ничего. Но вместо того, чтобы просто принять эту новость спокойно и перейти к другим схемам быстрого обогащения, Леонард ответил ультиматумом: либо пришлите мне мой самолет, либо увидимся в суде.
После этой глупой рекламной шутки Pepsi, отбивалось от судов в течении в течение трех лет. И только в 1999 году Федеральный суд, наконец-то, официально урегулировал вопрос, в котором Леонард согласился отозвать свое заявление. Pepsi конечно же не купил парню истребитель, но обязалось выплатить около $ 90,000 на оплату юридических услуг по данному делу. В результате как обычно заработали на этой рекламной шутке только юристы.
Каталог несуществующих вещей или ласты для котов.
Продажи с помощью каталогов были достаточно популярны, пока не появился Интернет, но и даже сейчас они пользуются большим спросом и в Америке и в Европе.
В 1982 году Avon Books опубликовал шуточный каталог несуществующих вещей. Пародийный каталог создал юмористический писатель Альфред Гинголд, назвав его очень просто: «Товары из нашего каталога». Каталог был наполнен разнообразными смешными товарами для «продажи», такими как съедобные мокасины или специальные обогреватели для носа. Правда, половину из этих товаров, сейчас, вероятно, уже можно и на самом деле заказать в Интернете, но тогда все это должно было быть шуткой. К примеру, собачий бюстгальтер показанный на фото выше.
И хотя большинство людей поняли, что это шутка, ни Гинголд, ни люди в Avon и не подумали уточнить, что ни один из товаров которые фигурируют в каталоге, в реальной жизни не существуют. Гинголд нигде в каталоге даже не сделал оговорок, типа »Пожалуйста, не присылайте нам денег и чеков и не звоните нам по телефону, указанному на обратной стороне этого каталога, и даже не пытайтесь заказать что-то их этого фуфла.»
Но люди начали очень активно скупать этот фальшивый каталог. Было продано более 8 миллионов экземпляров по $ 4,95 каждый и каталог даже переиздавался в следующем году!
А вот затем у Avon начались проблемы с огромным количеством звонков – по «несколько сотен» в день. От желающих купить, к примеру, ласты для своей собаки или кота не было отбоя. И компании пришлось нанять дополнительный персонал, чтобы только отвечать на телефонные звонки, развеивать мечты, и убеждать «очень расстроенных» потенциальных клиентов, что всё это шутка. Некоторые выбрали самый простой путь и присылали прямо в офис заявки с вложениями, показывающими, сколько товаров по каждому пункту, они хотели бы заказать, в каких цветах и в каком размере.
Еще более странным является тот факт, что Avon «догадался» опубликовать в каталоге свой реальный телефон. И люди отчаянно пытались отдать Avon свои деньги в обмен на всё это вымышленное дерьмо. Прием звонков по некоторым товарам был настолько велик, что Avon даже просчитывала возможность начать выпуск некоторых товаров. Но отказались от этой затеи …. и только потому, что посчитали, что могут НЕУДОВЛЕТВОРИТЬ спрос!!! К примеру, это касалось солнцезащитных очков с дворниками, питающимися от батареек. Сколько безумных идей из каталога было впоследствии воплощено в жизнь никто не знает!
сайт turupupu.ru
19.02.2013
|