Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннерыКарта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

16 .10..2008 - ПУТИ РАЗВИТИЯ PR-ИНДУСТРИИ ОБСУДЯТ PRОФЕССИОНАЛЫ.
Круглый стол "Пути взаимодействия PR-индустрии и преподавательского сообщества" ,28 октября 2008 в рамках Всероссийского Форума "Студенчество Большой Страны" - Хрустальный Апельсин"

16 .10..2008 - "Слухи в PR: польза или вред?",С.Глухота, Ж. "Пресс-служба » в раздел Материалы и статьи.

16 .10..2008 - «Эффективное продвижение бизнеса методами PR, маркетинга и рекламы», Семинар, 25 октября 2008 , Москва, NISET, Тренинг-центр

15 .10..2008 - «Новый PR для бизнеса: инструменты и кейсы», V -я региональная Конференция
30-31 .10. 2008 , Новосибирск, деловой журнал «Эксперт-Сибирь» при поддержке Агентства коммуникаций «Банзай»

15 .10..2008 - Со&PubNews: Российский Национальный Конгресс кардиологов 2008 . Агентство Fleishman-Hillard Vanguard , Москва , оказало информационную поддержку симпозиуму «Немедикаментозные подходы к коррекции факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний» при поддержке компании Danone

15 .10..2008 - Со&PubNews:
В РАССО новый президент и Исполнительный совет
-
НП "РАССО – связи с общественностью" , Москва

15 .10..2008 - Со&PubNews: Brand Development: Новый департамент – новые возможности.
В октябре 2008 года Агентство GLOBAL Point , Москва: открывает новое направление в портфеле услуг

15 .10..2008 - Со&PubNews: "PR в аудите".
Агентство "ПРОСТОР: PR & Консалтинг", Москва , готовит к выпуску пятый номер Вестника об особенностям работы с VIP-клиентами в сфере профессиональных услуг.

15 .10..2008 - Со&PubNews: Молодежный Фестиваль «Цифровой Мир» с 22 по 25 октября 2008 в «Крокус-Экспо».
Традиционное событие выставки «ИнфоКом » - РОФ «Фонд развития игровых технологий и киберспорта»

15 .10..2008 - Со&PubNews: Металлургия под контролем
PR-агентство E'COMM, Украина, Киев , подписало договор с компанией «Инфор-Металл» о PR-сопровождении «Металл-Форум Украина – 2008»

Слухи в PR: польза или вред?
Сергей Глухота, консалтинг-директор консалтинговой компании «Стенли Соммерсби»,
по материалам журнала Пресс-служба » за июль 2008,
Издательский дом "Имидж-Медиа"


Одни компании держат свои концепты под замком, секреты других компаний никому не интересны, а третьи для привлечения внимания к бренду выпускают на волю секреты и концепции уже готовых продуктов, которые ждут полноценной Word of Mouth, чтобы сэкономить на рекламе.
Многие из нас читают новости, блоги, смотрят новости по ТВ, но мало кто задумывался о том, что все новости и есть слухи. Иногда -- проверенные и честные, иногда -- честные, но строящиеся на домыслах подчас не очень осведомленных людей. Но мы все всасываем эти слухи и разносим дальше.
Такое длинное вступление прозвучало для того, чтобы каждый понял, что слухи -- это и добро, и зло одновременно. А теперь я хочу рассказать о том, кому и как стоит использовать слухи.
 
Юзабилити
 
В первую очередь слухи будут наиболее актуальны для компаний-брендов. Прошу заметить, что слухи как элемент PR можно использовать всегда и везде, но далеко не всем. К примеру, если ваша компания -- представитель рынка IT, то слухи -- это весомый инструмент пропаганды. Если ваша компания -- ритейлер, то слухи могут быть, а скорее всего и будут восприняты негативно.
Сразу хочу оговориться, что концепция распространения слухов подвержена практике “испорченного телефона”. Даже положительная новость под действием субъективного мнения “сегмента цепи” может превратиться в негатив, а на практике доказано, что негатив более интересен потребителю, особенно такому насыщенному мнениями рынку как рынок B2B.
 
Акцессабилити
Доступность слухов должна быть повсеместной. Авторитетные издания, “людные” интернет-площадки. Если взглянуть на слухи невооруженным глазом, то они ничем не отличаются от типовых рекламных объявлений и четко спрограммированных маркетинговых коммуникаций. Единственное отличие только в том, что реклама появляется после слухов, а иногда -- как результат слухов. На восприятии слухов строятся маркетинговые кампании, а следовательно, слухи уже превращаются из зародыша PR в часть исследования потребительской заинтересованности.
 
Прошу заметить, что я с крайней долей недоверия отношусь к каким-либо исследованиям, так как они никогда не доказывали свою эффективность. Если бы исследования и были правдивыми, то пословицы про семь пятниц в неделе не существовало бы.
 
Не старайтесь наполнить вашим слухом максимальное количество площадок. Для грамотного слуха достаточно одного проявления. Качество и реакция общественности будет зависеть от проникновения вашего бренда на рынок. Примерное деление по распространению слуха займут:
  • 80% -- пользователи вашего бренда;
  • 20% -- потенциальные пользователи вашего бренда.
Основная же задача слухов заключается не в PR-кампании, а в информировании потребителя о возможности, которая появится через некоторое время. Если вы страдаете снижением процента рынка, то слухи -- как раз для вас, причем они могут служить как удерживающим так и стимулирующим элементом.
 
Инджоибилити
 
Вовлечение сообщества в распространение вашего слуха может происходить по двум классическим сценариям:
1. Создание нескольких идентичных по цели, но разных по стилистике слухов и распространение их на официальных и неофициальных информационных площадках.
Такая концепция хороша тем, что каждый пытливый ум, требующий доказательств, получает их из разных источников. Но есть один значительный минус: этот вариант дорог в исполнении, так как требует не только качественно преподнести “новость”, но и предложить несколько мнений, которые в свою очередь должны настроить потребителя на положительный лад восприятия новости.
2. Создание одного сообщения, не утяжеленного информацией и тонкостями и дающего полный полет фантазии.
Этот вариант обречен на успех, но он очень сложен в разработке и дальнейшем контроле.
1.   Первое. Такое сообщение должно сопровождаться подтверждениями (фотографии, видеоподкаст).
2.   Второе. В “новости” должно присутствовать название продукта или услуги -- это обязательное условие, иначе ваша “новость” останется без интереса. Ну скажите, какой интерес в новости класса: “Появились слухи, что один из софтверных гигантов создает операционную систему, одновременно работающую как с win32-приложениями, так и с linux-like”? “Ну и что?” -- скажете вы, и через 15 минут забудете об этом слухе.
3.   Третье. Информация должна быть настолько размыта, чтобы потребителю захотелось найти дополнительные сведения об “этом”, но вместе с тем она должна быть интересна так, чтобы “площадке” не захотелось удалить ее из релизоприемника.
4.   Четвертое. Слух должен восприниматься как новость, а не как рекламное сообщение. Каждый потребитель думает, что он мегакрутой рекламист и рекламу может распознать “по запаху”. Так вот, чтобы у этого потребителя не возникло ощущения “душка” в воздухе, надо создавать новость, а не рекламу (к сожалению, на это большее количество российских рекламистов и копирайтеров не способны, впрочем, на создание качественной рекламы они тоже не способны).
 
Контроль
 
Полдела сделано, слух запущен, он ползет по медиаисточникам, появляются обсуждения в форумах и блогах, но это еще не все. Теперь необходимо научиться контролировать слух.
Перед тем как выпустить слух наружу, подготовьтесь к тому, что любая новость утонет без должной подпитки. Сделайте несколько любительских фото, дайте ваш дивайс на тест, продайте вашу услугу в тестовом режиме существующему клиенту -- в общем, наберитесь подтверждений и псевдофактов о “новости”.
Обращаясь к практике, скажу: нет ничего, что нельзя продать, нет ничего, что не может потерпеть крах. Это вовсе не означает необходимость громадных рекламных бюджетов, это всего лишь говорит о принципиальной важности первых сообщений, так сказать первичной реакции на слух.
Добейтесь интереса у публики, добейтесь минимизации цены распространения слухов. Ведь, как я уже сказал, важно не количество сообщений, а качество распространения.
 
Off
 

Кто бы ни рассказывал вам сказки о супердостижениях компаний, использующие слухи как рекламные продукт, не спешите верить. В конце концов это тоже может оказаться только слухами.

Сергей Глухота, консалтинг-директор консалтинговой компании «Стенли Соммерсби»,

 по материалам журнала « Пресс-служба» за июль 2008,
Издательский дом "Имидж-Медиа"

16.10.2008

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress