Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||
Слухи в PR: польза или вред? Одни компании держат свои концепты под замком, секреты других компаний никому не интересны, а третьи для привлечения внимания к бренду выпускают на волю секреты и концепции уже готовых продуктов, которые ждут полноценной Word of Mouth, чтобы сэкономить на рекламе. Многие из нас читают новости, блоги, смотрят новости по ТВ, но мало кто
задумывался о том, что все новости и есть слухи. Иногда -- проверенные и честные,
иногда -- честные, но строящиеся на домыслах подчас не очень осведомленных людей.
Но мы все всасываем эти слухи и разносим дальше. Такое длинное вступление
прозвучало для того, чтобы каждый понял, что слухи -- это и добро, и зло одновременно.
А теперь я хочу рассказать о том, кому и как стоит использовать слухи. Юзабилити В
первую очередь слухи будут наиболее актуальны для компаний-брендов. Прошу заметить,
что слухи как элемент PR можно использовать всегда и везде, но далеко не всем.
К примеру, если ваша компания -- представитель рынка IT, то слухи -- это весомый
инструмент пропаганды. Если ваша компания -- ритейлер, то слухи могут быть, а
скорее всего и будут восприняты негативно. Сразу хочу оговориться, что
концепция распространения слухов подвержена практике “испорченного телефона”.
Даже положительная новость под действием субъективного мнения “сегмента
цепи” может превратиться в негатив, а на практике доказано, что негатив
более интересен потребителю, особенно такому насыщенному мнениями рынку как рынок
B2B. Акцессабилити Доступность
слухов должна быть повсеместной. Авторитетные издания, “людные” интернет-площадки.
Если взглянуть на слухи невооруженным глазом, то они ничем не отличаются от типовых
рекламных объявлений и четко спрограммированных маркетинговых коммуникаций. Единственное
отличие только в том, что реклама появляется после слухов, а иногда -- как результат
слухов. На восприятии слухов строятся маркетинговые кампании, а следовательно,
слухи уже превращаются из зародыша PR в часть исследования потребительской заинтересованности. Прошу
заметить, что я с крайней долей недоверия отношусь к каким-либо исследованиям,
так как они никогда не доказывали свою эффективность. Если бы исследования и были
правдивыми, то пословицы про семь пятниц в неделе не существовало бы. Не
старайтесь наполнить вашим слухом максимальное количество площадок. Для грамотного
слуха достаточно одного проявления. Качество и реакция общественности будет зависеть
от проникновения вашего бренда на рынок. Примерное деление по распространению
слуха займут:
Основная же задача
слухов заключается не в PR-кампании, а в информировании потребителя о возможности,
которая появится через некоторое время. Если вы страдаете снижением процента рынка,
то слухи -- как раз для вас, причем они могут служить как удерживающим так и стимулирующим
элементом. Инджоибилити Вовлечение
сообщества в распространение вашего слуха может происходить по двум классическим
сценариям: 1. Создание нескольких идентичных по цели,
но разных по стилистике слухов и распространение их на официальных
и неофициальных информационных площадках. Такая концепция хороша тем, что каждый пытливый ум, требующий доказательств, получает их из разных источников. Но есть один значительный минус: этот вариант дорог в исполнении, так как требует не только качественно преподнести “новость”, но и предложить несколько мнений, которые в свою очередь должны настроить потребителя на положительный лад восприятия новости. 2. Создание одного сообщения, не
утяжеленного информацией и тонкостями и дающего полный полет фантазии. Этот вариант обречен на успех, но он очень сложен в разработке и дальнейшем контроле. 1.
Первое. Такое сообщение должно сопровождаться подтверждениями
(фотографии, видеоподкаст). 2. Второе.
В “новости” должно присутствовать название продукта или услуги
-- это обязательное условие, иначе ваша “новость” останется без интереса.
Ну скажите, какой интерес в новости класса: “Появились слухи, что один из
софтверных гигантов создает операционную систему, одновременно работающую как
с win32-приложениями, так и с linux-like”? “Ну и что?” -- скажете
вы, и через 15 минут забудете об этом слухе. 3.
Третье. Информация должна быть настолько размыта,
чтобы потребителю захотелось найти дополнительные сведения об “этом”,
но вместе с тем она должна быть интересна так, чтобы “площадке” не
захотелось удалить ее из релизоприемника. 4.
Четвертое. Слух должен восприниматься как новость,
а не как рекламное сообщение. Каждый потребитель думает, что он мегакрутой рекламист
и рекламу может распознать “по запаху”. Так вот, чтобы у этого потребителя
не возникло ощущения “душка” в воздухе, надо создавать новость, а
не рекламу (к сожалению, на это большее количество российских рекламистов и копирайтеров
не способны, впрочем, на создание качественной рекламы они тоже не способны).
Контроль Полдела
сделано, слух запущен, он ползет по медиаисточникам, появляются обсуждения в форумах
и блогах, но это еще не все. Теперь необходимо научиться контролировать слух. Перед
тем как выпустить слух наружу, подготовьтесь к тому, что любая новость утонет
без должной подпитки. Сделайте несколько любительских фото, дайте ваш дивайс на
тест, продайте вашу услугу в тестовом режиме существующему клиенту -- в общем,
наберитесь подтверждений и псевдофактов о “новости”. Обращаясь
к практике, скажу: нет ничего, что нельзя продать, нет ничего, что не может потерпеть
крах. Это вовсе не означает необходимость громадных рекламных бюджетов, это всего
лишь говорит о принципиальной важности первых сообщений, так сказать первичной
реакции на слух. Добейтесь интереса у публики, добейтесь минимизации
цены распространения слухов. Ведь, как я уже сказал, важно не количество сообщений,
а качество распространения. Off Кто бы ни рассказывал вам сказки о супердостижениях компаний, использующие слухи как рекламные продукт, не спешите верить. В конце концов это тоже может оказаться только слухами. Сергей Глухота, консалтинг-директор консалтинговой компании «Стенли Соммерсби», по материалам журнала «
Пресс-служба» за июль 2008, 16.10.2008 |
| |||||||||||||||
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress