« АКАР ПРИВОДИТ СТАНДАРТНЫЕ ЗАРАБОТНЫЕ ПЛАТЫ РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ »
Публикация АКАР
Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованию подводит итоги проведенного в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2012», в рамках которого изучены данные по зарплатам более 3700 столичных рекламистов.
Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчетах учитываются данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределяются экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
В 2012 году в исследовании приняли участие 87 агентств.
Медиа агентства
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
BU |
Media Buyer (Менеджер по закупкам) |
14 |
65 274 |
51 000-80 000 |
46 000 |
52 000 |
63 000 |
75 000 |
86 000 |
211 |
PL |
Media Planner (Менеджер по планированию) |
14 |
64 103 |
57 000-75 000 |
46 000 |
57 000 |
65 000 |
70 403 |
79 404 |
163 |
«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена, - утверждает Алла Еремина, HR Директор MEC(GroupM). – Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».
BTL агентства
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
CS |
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 |
66 932 |
52 000 – 70 000 |
52 000 |
57 000 |
63 000 |
73 000 |
86 000 |
73 |
CW |
Designer (Дизайнер) |
13 |
68 588 |
55 000 – 80 000 |
47 200 |
55 000 |
69 000 |
78 000 |
91 400 |
34 |
Креативные агентства
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
CS |
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 |
58000-80000 |
71 226 |
57 000 |
60 000 |
70 000 |
78 500 |
89 400 |
84 |
DS |
Designer
(Дизайнер) |
13-14 |
58000-83000 |
69 449 |
52 000 |
58 250 |
69 000 |
80 000 |
83 600 |
98 |
«Я анализировала заработные платы креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, что рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке, - резюмируетЕлена Смойкина, HR Директор CheilRus. – Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».
Диджитал агентства. Диджитал Медиа
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
BU |
Media Buyer (Менеджер по закупкам) |
14 |
66 415 |
55 000 – 63 200 |
57 700 |
59 250 |
64 000 |
78 750 |
82 300 |
10 |
PL |
Media Planner
(Менеджер по планированию) |
14 |
70 824 |
45 000 – 75 000 |
55 000 |
60 000 |
70 000 |
86 000 |
92 000 |
41 |
«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру, категория старших специалистов и Group Heads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью данных, - говорит Екатерина Дмитриева, HR ДиректорAdwatchIsobar. – Это исследование очень полезно в первую очередь для понимания, насколько существующие в агентствах зарплаты сопоставимы с рыночным уровнем. Где мы находимся – в нижней или верхней части зарплатных вилок».
Диджитал агентства. Диджитал Креатив
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
CS |
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 |
75 682 |
57 000 – 70 000 |
58 600 |
65 000 |
78 000 |
82 000 |
88 800 |
44 |
P |
Programmer (Программист) PHP |
15 |
71 800 |
70 000 – 75 000 |
61 400 |
69 000 |
70 000 |
77 500 |
84 800 |
7 |
«По большому счету сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета, - говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. - Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».
Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются среди всех участвующих в нем агентств. Агенства, не участвовавшие в исследовании могут приобрести исследование. Дополнительная информация: nak@akarussia.ru.
Результаты подобного исследования, проведенного в 2011 году, доступны на сайте Ассоциации: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id1650
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА).
Комиссия по HR и профессиональному образованию – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является налаживание взаимодействия между рынком и профильными ВУЗами в области подготовки квалифицированных кадров для индустрии. Среди проектов Комиссии: изучение существующей структуры образования в сфере рекламы; подготовка рейтинга вузов и их программ; проведение ежегодной Конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.
|