...из Блогосфер...
Как поддерживать online-рекламу
Как запустить online-рекламу
Как спланировать online-рекламу
Тот самый кризис в интернет-рекламе
Dr.Gonzo
@ BlogProText.ru@ : прицельная интернет-реклама
Как поддерживать online-рекламу
Итак, самое сложное позади - кампания настроена и запущена. Но расслабляться
рано: контекстная реклама требует постоянного мониторинга:
1. Следите за расходом бюджета. Яндекс.Директ, к сожалению,
не позволяет регулировать ежедневный расход, только недельный. Поэтому
в первую неделю не стоит завышать ставки - поставьте гарантированные показы
либо вообще 1 цент, посмотрите много ли будет показов. В Бегуне и Google
AdWords нужно выставить бюджет, можно с запасом.
2. Следите за конкурентами. Боритесь за ставки, за лучшую
позицию. Как правило, максимальные ставки идут в начале недели, и вообще
в первой половине дня. Объясняется это тем, что рекламодатели выходят
на работу, пополняют бюджет и, толкаясь, лезут в спецразмещение. Поэтому
в понедельник-вторник лучше держать минимальные ставки, и не кидать все
силы на 1-е места до 12.00. Хорошее, дешевое и вполне конвертируемое время
начнется после обеда.
3. Отслеживайте неэффективные объявления. Например, у
которых низкая кликабельность, мало показов, которые были отключены (Директ
останавливает, если низкий CTR). Тексты объявлений нужно улучшать, добавляя
информацию о скидках, доставке и т.д. Делайте все, чтобы у человека, который
увидел их, возникало желание не просто кликнуть, а купить товар.
4. Работайте со средствами статистики. Самый простой
- LiveInternet, но он малофункциональный. Более сложные - Метрика Яндекса,
Google Analytics. Разбирайтесь, отслеживайте поведение пользователя, конвертацию.
5. Открывайте кампанию хотя бы раз в 3 дня. Это кажется
очевидным, но многие пренебрегают этим. В результате деньги уходят слишком
быстро, а кампания останавливается.
Как запустить online-рекламу
Итак, кампанияспланирована - необходимо запускать ее. Контекстная реклама
позволяет стартовать в кратчайшие сроки. И все же порекомендую потратить
день на точную настройку объявлений.
Несколько общих правил:
- Подбирайте эффективные ключевые запросы. И как можно больше.
Для каждой системы пользуйтесь своей статистикой - популярный запрос
в Яндексе может оказаться низкочастотным в Гугле.
- Используйте минус-слова. Их должно быть реально много. Бесплатно
, скачать , как , инструкция - с ними нам не по пути. Минус-слова
можно и нужно уточнять в поисковой статистике.
- Работайте с синонимами, ошибочными написаниями, латинской раскладкой.
Можно даже брать названия конкурентов.
- Используйте в объявлениях ключевики (начинайте с них и заголовок,
и текст), пишите о ценах, доставке, скидках. И главное
- лаконично.
Несколько советов по работе в системах:
Яндекс.Директ. Наиболее широкий охват аудитории и самая
высокая коммерческая отдача. В Директе обычно включают как поиск по Яндексу,
так и партнерские сайты. Ежедневный бюджет выставить нельзя.
В Директе будет оправдан такой ход: высокочастотник идет со ставкой 1
цент, а целевые вхождения - в гарантии или спецразмещении. Например, берем
недвижимость , вычетаем 100-300 слов, запускаем по $0,01 - периодически
будет появляться в гарантированных справа. А купить недвижимость Москва
кидаем на 3-4 место и наращиваем рейтинг для спецразмещения над выдачей
слева.
Бегун - второй после Директа. Широкая сеть партнерских
сайтов и слабеющий поиск Рамблера. В настройках кампании можно смело убрать
показы в рассылках, интерфейсах, на развлекательных сайтах - иначе дорвеи
сожрут бюджет. Насчет партнерских сайтов подумайте - но можно тоже отключать,
если сомневаетесь, Бегун давно ругают за мусор в его сети. А вот поиск
Рамблера оставим - тут надежно. Можно выставить ежедневный бюджет.
Google AdWords - самая продвинутая система. На сегодняшний
день наименее популярная, но при этом наиболее перспективная. В отличии
от остальных позволяет запустить по одному ключевому слову несколько разных
объявлений. Стоит этим воспользоваться, по крайней мере, составлять 2-3
объявления на группу слов. Ежедневный бюджет выставлять необходимо.
Вроде всё предусмотрели? Тогда отправляем объявления на модерацию.
Компании, которые работают в нише интернет-рекламы, уже ощутили на себе
кризис. Бюджеты сокращаются, проверенные клиенты сворачивают бизнес, декабрь-февраль
уже помечены как провальные.
Как спланировать online-рекламу
Контекстная реклама в интернете требует большого внимания на самом первом
этапе. При планировании рекламной кампании следует четко определить следующие
параметры (и согласовать с заказчиком):
Бюджет на рекламу. Следует определить, какие суммы будут
тратиться в системах Яндекс.Директ, Бегун и Google AdWords. Я рекомендую
распределять бюджет соответственно 50%, 30%, 20%.
Период проведения кампании. Должны ли средства растягиваться
на месяц? Или будут вноситься по мере расхода? Учитывается ли сезонность
бизнеса? Прогноз можно делать на основе статистики запросов.
Регион и время показа объявлений. Геотаргетинг зависит
от специфики бизнеса, целевой аудитории. Обычно устанавливаются рабочие
дни и дневные часы - в целях экономии. Но зачастую имеет смысл расширять
показы до круглосуточных, включать выходные
Стоимость посетителя. Лучше заранее оговорить с заказчиком,
какими будут максимальные ставки. Как правило, средняя ставка Яндекс.Директа
$1,3, Бегуна $0,9, AdWords $0,5. В качестве максимума можно брать $2.
Следует иметь в виду, что в зависимости от тематики будут варьироваться
и количество запросов, и стоимость клика. Например, запросов по спецтехнике
может быть немного, и стоят они дорого, но конвертация окупает это. А
тема подарков (особенно в сезон) будет иметь огромное количество запросов
и минимальные ставки.
Спланировав рекламу, можно переходить к следующему этапу - настройке кампании
в интернете.
Тот самый кризис в интернет-рекламе
Попробуем спрогнозировать дальнейшее развитие событий:
- Кризис не обрушит рынок интернет-рекламы, но значительно "почистит"
его. Наиболее вероятный сценарий. К весне-лету на рынке останутся
наиболее профессиональные - компании и фрилансеры. В интернет приходят
бюджеты, рачито сэкономленные на наружке. Все больше денег тратится
на развлечения, интернет-казино и т.д.
- В первой половине 2009 года будет сильно лихорадить рынок,
многие вообще откажутся от любой рекламы. Тогда до лета доживет
еще меньше агентств, особенно пострадают веб-студии, которые не делают
ставку на интернет-маркетинг. Даже известные, брендовые компании будут
вынуждены сокращаться в несколько раз, менять офис, экономить копейки.
Это тоже вполне реальный сценарий.
- Наконец, самый пессимистичный вариант. Кризис будет
затяжной, на 3-4 года, нефть дешевле 15 баксов, гиперинфляция. В Яндекс.Директе
рекламируются спички и соль
Конечно, в итоге именно заказчик решит судьбу интернет-рекламы во время
кризиса. Выгоды интернета поняли далеко не все (низкая стоимость, таргетинг,
точная статистика). А пример Великой депрессии в США доказал, что в
кризис выживают лишь те, кто не скупится на качественную рекламу.
Dr.Gonzo
29.01.2009