New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info |
|||||||||||||||
...из Блогосфер... Мне стала интересна тема психологических приёмов рекламы,применительно к интернет. Не являясь ни психологом, ни специалистом по рекламе освещу этот вопрос как вижу с позиции простого обывателя. Приёмы манипуляционной психологии, применяемые в торговле и рекламе издревле в настоящее время так же перекочевали и в среду интернет, который с точки зрения разворачивания рекламных компаний — огромная площадка, на которой можно разворачивать искрометнейшие рекламные компании, используя разнообразные психологические уловки. Количество уловок, которые можно использовать — является бесконечным множеством. Вряд ли мой обзор будет всеобъемлещим, но можно расмотреть некоторые из них, назвав их осноными. Методы от большого к малому или обратный — от малого к большому. “Методика щенка” — это такой приём, когда для начала предлагается сделать нечто маленькое. Типа того, как “ну только разочек”. Такой приём часто используют дети — ну только разочек покататься на качелях. В интернет-маркетинге метод используются часто, когда предлагают бесплатную триал-версию (только попробовать). Методика «лицом в дверь» заключается в том, чтобы попросить абсурдно много за какую-то вещь, а затем постепенно снижать ставки. Например, если однокласнник попросит переписать домашнее задание, над котором вы упорно трудились в течении всего вечера, то вы скорее всего откажете. Но он попросит тогда переписать хотя бы несколько заданий и не согласитьс ябудет уже сложнее. Метод можно использовать (и используется) залихвастыми предложениями о супер продукте или супер-услуге. Через какое-то время цена на продукт или услугу снижается и довольный покупатель спешит выкладывать свои деньги за это чудо, еще недавно стоившее бешеных денег. Не могу не привести в пример, в данном случае, продажу доменов. Ещё не так давно стоили они на порядки дороже. Сейчас это дёшево и многие-многие вебмастера спешат приобрести эти драгоценные граали, стоящие ещё не тка давно гораздо больше. Искуственное нагнетание ажиотажа. В реальном мире техника понятна: создал очередь у прилавка — и у проходящих мимо сразу возникает желание поинтересоваться тем, что же там в начале очереди. В интернете не менее эффективно используется для продажи продуктов. Эта методика целиком и полностью используется в размещении как можно большего количества отзывов о продукте, например. Неочевидная реклама. К такой я бы отнёс, например, приём «рояль в кустах». Этот вид рекламы тем более эффективен, что веьсма неочевиден для пользователя (есиговорить сраз у о среде интернет). «Рояль в кустах» — это, напрмиер, находимая пользователем «случайно» заметка о товаре или услуге. Так может быть неожиданно появляющаяся заманчивая картинка (вроде пачки денег) в стороне от экрана, которую посетитель «случайно» заметил. Приём играет на любопытстве, а любопытная вещица становится привлекательной ещё до того, как пользователь узнает в чём же суть скрывающейся а ссылкой по этой картинке рекламы. Конечно, любой рояль в кустах рано или поздно приедается — единожды увидев такой приём пользователь больше не будет с любопытством смотреть на второй такой «рояль». Кроме того, пытаясь создать рояль в кустах можно переборщить, создав «кусты за роялищем», каковым я бы назвал pop-up рекламу на данный момент, например. К неочевидной рекламе относиться и использовние бренда в фильме например. Пьёт герой напиток известной марки— вот и метод рекламы. Как использовть в интернете? Если учесть, что в настоящее время интернетом правит контент, то подобный метод — это упоминание вскольз (между делом) о товаре, услуге или сайте. Именно такое упоминание вскольз больше всего будоражит желание узнать про упоминаемое побольше. Метод формы изложения материала. В СМИ доинтернетовского понимания слова часто используется метод специальной формы изложения материала. Основан метод на психологии восприятия подаваемого материала. С помощью этих приёмов у читателя или зрителя вознимает представление о том, что некий субъет (лчность или организация) был оклеветаны, материал вызывает недовольство. На источник информации подают в суд и выясняется, что фактов клеветы или очернения нет. Составить такую «крамолу» довольно сложно, учитывая то, что она была бы качественной (а именно порывала бы судиться с информатором). Но примерные действия — это сказать, что «вот если бы у Медведева был медвежий хвост, то был бы он медведь». Во фразе нет утверждения, но крамольная мысль свербит внимание читателя. Примеров метода в интернете мне не удалось найти (может быть его ещё не использовал никто). Но сам по себе метод весьма интересен для увеличения интереса к использующему его источнику. Oigen- Блог о концепциях жизненных позиций , |
|
||||||||||||||
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2007 Design AltExpress