Семинар
Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе.
Специфика преподавания дисциплины "Массовые коммуникации и медиапланирование".
Опыт Санкт-Петербурга
11-15
февраля 2008, Санкт-Петербург , Санкт-Петербургский
центр научно-технической информации «Прогресс», Санкт-Петербургский государственный
университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
В рамках семинара рассматриваются организационные и методические аспекты
преподавания курсов «Социология рекламной деятельности» и «Психология
рекламной деятельности» (блок ОПД, федеральный компонент), а также социологических
и психологических разделов курса «Разработка и технология производства
рекламного продукта» (блок СД).
Современное развитие рынка рекламных услуг предполагает глубокое понимание
рекламистами закономерностей и механизмов влияния рекламных продуктов
на целевые группы (социологический аспект воздействия) и структуры личности
(психологический аспект воздействия). Это существенно повышает требования
к качеству преподавания данных дисциплин в ВУЗах, осуществляющих подготовку
по специальности 350700 - Реклама.
В программе семинара будет рассматриваться учебно-методическое обеспечение
и опыт преподавания данных дисциплин преподавателями Санкт-Петербургского
государственного университета технологии и дизайна и Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена.
1. Преподавание социологии и психологии рекламной деятельности в вузе.
Опыт Санкт-Петербурга.
Место и роль общепрофессиональных дисциплин «Социология рекламной деятельности»
и «Психология рекламной деятельности» в подготовке специалистов по специальности
350700- Реклама.
Концепция, цель и задачи курсов «Социология рекламной деятельности» и
«Психология рекламной деятельности».
Межпредметные связи с курсами «Культурология»; «Социология»; «Концепция
современного естествознания»; «Массовые коммуникации и медиапланирование»;
«Маркетинг»; «Деловое общение»; «Разработка и технология производства
рекламного продукта».
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Социология рекламной
деятельности».
Структура и состав учебно-методического комплекса курса «Психология рекламной
деятельности».
Методические аспекты преподавания курса «Социология рекламной деятельности»:
- реклама в трансформирующемся российском обществе;
- основания выделения целевых групп;
- современные технологии социологических исследований;
- применение методов контент-анализа и лингвистического анализа рекламных
текстов;
- технологии оценки социальной эффективности рекламы.
Методические аспекты преподавания курса «Психология рекламной деятельности»:
- механизм «двойной проекции»;
- когнитивное воздействие рекламной информации;
- воздействие рекламной информации на ценностно-смысловую сферу личности;
- воздействие рекламной информации на эмоционально-мотивационную сферу
личности;
- интеграция воздействий и создание «потенциала действия»;
- использование психотехнологий транзактного анализа и NLP в создании
рекламных продуктов;
- психосемантические методы оценки социально-психологической эффективности
рекламного продукта.
На «пересечении» социологии и психологии. Рекламный дискурс как социокультурный
феномен в постмодернистском обществе.
На семинаре предполагается проведение практических занятий по следующим
темам:
- технологии проведения интервью (деловая игра);
- обработка материала методом контент-анализа (на примере рекламных текстов);
- психосемантическая оценка привлекательности рекламного продукта с помощью
теста ЦТО (на примере смарт-карт);
- практика социально-психологического анализа рекламного продукта (на
примере рекламного видеоролика).
2. Специфика преподавания дисциплины "Массовые коммуникации и медиапланирование"
при подготовке специалистов по рекламе.
Программа.
Основные содержательные блоки лекционного курса (на основании стандарта
Министерства образования).
Специфика содержания отдельных составляющих учебной дисциплины.
Специфика преподавания отдельных тематических блоков с учетом существующей
учебно-методической литературы.
Разработка системы контроля и учебных заданий по дисциплине.
Специфика курсового проектирования.
Занятия проводят: Бендюков Михаил Александрович, к. п.
н., заместитель зав. кафедрой организационной психологии РГПУ им. А. И.
Герцена; Саврилова Наталия Сергеевна, ст. преп. кафедры рекламы
Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна;
Смирнов Алексей Викторович, к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный
университет.
Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных
материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная
программа.
Всем
участникам семинара выдается Сертификат о прохождении обучения по теме «Преподавание
рекламы» (лицензия А № 000494 от 25.03.2003).
Приглашаются на семинар заведующие
кафедрами и преподаватели учебного курса «Реклама».
Место
проведения: Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г. Санкт-Петербург, Васильевский
остров, Средний пр., д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"
Стоимость
участия специалиста составляет: 18020,00 руб. (Восемнадцать тысяч двадцать
рублей 00 копеек), в том числе НДС
|