Влияние интернета на человеческое общение очевидно. Один человек может связаться с другим, живущим за тысячу километров от него, в считанные секунды. Ветераны маркетинговой индустрии переживают это влияние наиболее остро, т.к. интернет изменил соотношение сил между брендом и покупателем.
Теперь покупатель получил возможность сообщить во всеуслышание о плохом сервисе или продукте, рекомендовать бренд, который ему нравится или предложить идею для нового товара или услуги.
Как правило, если маркетологам нужно выяснить отношение покупателей к продукту или проводимой кампании, они обращаются к помощи специалистов и фокус-групп, что выливается в долгосрочные и дорогостоящие исследования, призванные скорректировать стратегию.
Однако, в цифровом веке эта устаревшая тактика не работает. Краудсорсинговые платформы предлагают маркетологам более эффективную альтернативу для создания идей и контента и возможность интерактивного взаимодействия с покупателями и креативщиками-профессионалами. Уровень и скорость такого взаимодействия не сравнится ни с чем, что было прежде.
Хотя термин «Краудсорсинг» стал появляться в СМИ не так давно, понимание того, что сообщество может дать ценную обратную связь, возникло далеко не вчера. Например, Oxford English Dictionary уже давно открыто обращается к общественности в поисках новых слов и выражений англоязычного мира. С появлением интернета этот процесс был усовершенствован, и результат превзошел все ожидания.
Краудсорсинг принес в маркетинг скорость, эффективность, инновационность и релевантность такого уровня, который не в состоянии обеспечить традиционные методологии.
Используя принцип фокус-групп, маркетологи ограничивают себя целевой аудиторией из одной страны, со сходным уровнем культуры и навыками. Повторение этого процесса в нескольких местах стоит дорого и занимает много времени, и, в конечном итоге, вам приходится выбирать между креативностью, источником которой зачастую становятся сами эксперты, и качеством обратной связи, которую обеспечивают фокус-группы, вряд ли способные объективно ответить за всю целевую аудиторию.
Обеспечивая связь с креативными умами всего мира, Краудсорсинг дает доступ к большему количеству разнообразных идей и более разнообразной выборке с культурной и социальной точки зрения. Краудсорсинг подключает к процессу более мотивированных людей, которые участвуют в нем добровольно. Они могут взглянуть на проблему свежим взглядом и предоставить неожиданное свежее решение. Такие люди, как правило, полностью удовлетворены взаимодействием, т.к. оно позволяет им проявить свою креативность.
Что важно - эти идеи по-настоящему свежи и релевантны. Многие из этих людей могут быть обычными клерками в офисе, но с наступлением вечера становятся превосходными графическими дизайнерами, писателями или изобретателями, решающими проблемы, которые не имеют отношения к их основной работе.
Такие разные люди могут рассмотреть проблему с различных точек зрения, что никогда не удастся фокус-группе, которая даже при лучшем раскладе не сможет осветить все важные вопросы, очевидные для среднестатистического клиента. Краудсорсинг дает вам поддержку коллективного разума.
Недавно Oral-B вывела на рынок первую в мире зубную щетку, синхронизированную со смартфоном, которая была создана с помощью Краудсорсинга. Краудсорсинговое сообщество помогло решить некоторые проблемы, возникшие в процессе производства продукта, а также определило ключевые особенности, привлекающие конечного пользователя: игровые моменты, социализацию и влияние на взаимодействие внутри семьи.
В ходе традиционного производства вы создаете концепт, тестируете его; если он не сработал, вы возвращаетесь к исходной точке и повторяете процесс снова и снова. Вы теряете время и энтузиазм, который не менее важен при выводе продукта на рынок с большой конкуренцией. Взаимодействуя с сообществом, вы получаете новые идеи быстрее в разы. При правильном подборе людей вы можете приобрести намного больше, чем затратите.
В наши дни, разрабатывая стратегию и тактику кампании, профессиональные маркетологи берут за основу совместную работу покупателя и бренда. Социальные медиа помогли многим брендам обрести индивидуальность и узнаваемость. Краудсорсинг позволяет бренду вести приватный диалог с каждым покупателем в режиме реального времени.
Интернет принес в маркетинг положительные изменения: маркетинговый бриф теперь выполняется с невообразимой скоростью, а эффективность превосходит самые смелые ожидания. Большинство брендов широко пользуются этими нововведениями, и Краудсорсинг стал таким же привычным инструментом маркетолога, как взаимодействие с экспертами или работа с фокус-группами.