Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Менеджер по маркетингу Исследовательский центр портала SuperJob.ru в январе 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию "Менеджер по маркетингу" в 9 городах России. Должностные обязанности специалистов заключаются в разработке маркетинговой стратегии компании, исследовании и анализе рынка, мониторинге конкурентной среды. Менеджер по маркетингу осуществляет вывод нового продукта на рынок, анализирует объемы реализации товара, планирует ассортимент продукции, разрабатывает меры по повышению эффективности продаж. Помимо этого представители данной профессии ответственны за разработку рекламно-информационных и маркетинговых материалов, медиа-планирование. Менеджеры по маркетингу принимают непосредственное участие в формировании бюджета по маркетингу, составляют аналитические отчеты по результатам своей деятельности. Московские менеджеры по маркетингу зарабатывают около 40000 руб. в месяц, петербургские – 30000 руб. Сокращение числа вакансий привело к избыточному предложению рабочей силы на рынке труда двух столиц: на одно свободное рабочее место в Москве приходится 30 соискателей, в городе на Неве – 60! В Екатеринбурге и Новосибирске зарплата маркетологов составляет в среднем 25000 и 22000 руб. соответственно. Соотношение количества вакансий и резюме здесь пока "не зашкаливает": в Екатеринбурге – 5 человек на место, в Новосибирске – 8. Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы). Претендовать на начальные позиции в профессии могут студенты и выпускники вузов с опытом работы в отделе маркетинга не менее 1 года, уверенно владеющие компьютером (1С, MS Office, Power Point). В кризисные времена приоритеты компаний сдвигаются в область увеличения объемов продаж, поэтому молодые специалисты должны быть хорошо осведомлены о принципах формирования ценовой политики, методах анализа рынка и проведения маркетинговых исследований, способах продвижения продукта. Несколько возросший список функциональных обязанностей подкреплен небольшим подъемом верхней границы зарплатного диапазона. Доход начинающих менеджеров по маркетингу в столице составляет от 20000 до 35000 руб., в Санкт-Петербурге – от 16000 до 25000 руб., в Екатеринбурге и Новосибирске – от 12000 до 20000 руб. На более высокую зарплату могут претендовать выпускники профильных факультетов вузов, свободно владеющие английским языком, отработавшие по специальности не менее 2-3 лет. От соискателей также требуется наличие опыта разработки и проведения эффективных маркетинговых мероприятий. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают кандидаты, владеющие программой SPSS. В столице подобные специалисты могут рассчитывать на зарплату до 45000 руб., в городе на Неве – до 35000 руб., в Екатеринбурге – до 30000 руб., в Новосибирске – до 25000 руб. На максимальный размер зарплаты могут рассчитывать претенденты с опытом работы на руководящих постах, отработавшие в качестве менеджера по маркетингу не менее 3 лет, имеющие отличные переговорные и организаторские навыки. Доход таких специалистов в Москве достигает 150000 руб., в северной столице – 80000 руб., в Екатеринбурге – 60000 руб., в Новосибирске - 40000 руб. Структура рынка труда менеджеров по маркетингу за прошедший год практически не изменилась. По-прежнему, типичным представителем профессии является молодая образованная женщина. Представительницы слабого пола составляют 70% от общего числа соискателей. 77% специалистов – молодежь в возрасте до 30 лет. 86% менеджеров по маркетингу имеют высшее образование. Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа. Время проведения исследования: январь 2009 г. Единица измерения: российский рубль. Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию "Менеджер по маркетингу". Типичный функционал: - Исследование и анализ рынка, мониторинг конкурентной среды; - Разработка маркетинговой стратегии; - Разработка и реализация медиа-планов; - Разработка рекламно-информационных и маркетинговых материалов; - Организация и проведение маркетинговых мероприятий; - Анализ продаж, планирование ассортимента, разработка мер по повышению эффективности продаж; - Проведение маркетинговых исследований; - Вывод нового продукта на рынок; - Составление аналитических отчетов; - Участие в формировании бюджета по маркетингу. Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день. Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков. Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста: (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Пояснения к таблице Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Пояснения к таблице
Статистические данные: Исследовательский
центр портала SuperJob.ru
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||
|
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress