New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info |
||||||||||||||||
|
Спонсоринг как одна из составляющих Долгое время выбор примеров для показа теории маркетинга в сфере культуры ограничивался отношениями учреждений культуры со своими посетителями (потребителями тех или иных услуг). Современное состояние экономики в нашей стране выдвигает на первый план отношения учреждений культуры с субъектами, предусматривающими финансовые ресурсы. Оформить эти социальные отношения обмена – значит заниматься маркетингом. Именно поэтому спонсоринг занимает особое место среди различных форм поддержки культуры. В то же время, спонсоринг нельзя понимать как вид современного меценатства. В данной технологии на первый план выступают коммуникативные цели и интересы спонсора. Тем не менее, является наиболее альтернативной формой финансирования культуры, т.к. потенциальных спонсоров интересуют те представления и акции, которые оказывают наиболее сильное влияние на публику. В свою очередь, для учреждений культуры спонсоринг является новой формой поддержки культуры, и представляют собой двусторонние социальные договорные отношения. Ориентировочными рамками для реализации целей спонсора является коммуникативная идея позиционирования предприятия и его торговой марки, психографические цели (степень узнаваемости, улучшение имиджа, репутации и связей фирмы, поддержка деловых контактов). На Западе иногда опасаются, что своеобразная увлечённость предприятий технологией спонсоринга даст возможность государству снизить свою персональную ответственность в отношении институтов социокультурной сферы. Насколько обоснованы эти опасения покажет дальнейшее развитие; тем не менее, исследования, проведённые в США, не выявили в данном случае важных эффектов вытеснения между общественными и коммерческими вложениями в сферу культуры и искуства. Часто думают, что спонсор оказывает прямое или косвенное влияние на учреждение культуры. Ведь спонсор обращается по причине имижда того или иного учреждения культуры, который должен быть перенесён на него. Кроме того, существует опасность, что и учреждение культуры, при нехватке финансовых средств, будет проектировать “спонсороугодные” программы. Существует также и вероятность того, что самые важные задачи поддержки культуры останутся нетронутыми спонсорингом. В то же время, для региональных учреждений культуры зачастую возникает сама проблема поиска спонсора, нежели проблемы, связанные с технологией спонсоринга, так как спонсорская перспектива скорее выглядит так, что предприятие может выбирать из множества предложенных ему, социокультурных проектов. Тем не менее, во всём мире спонсоринг і меценатство связаны с общей рациональностью западного бизнеса, когда даже самые тонкие человеческие проявления облачаются в конкретные правовые и коммерческие формы. Не будет преувеличением сказать о том, что большинство современных спонсоров считают и сумму снижения налогов, и общественный и коммерческий эффект спонсорской акции. Новая экономика нашей страны начинается скорее с благотворительности и меценатства, тем более, что наше законодательство не торопится предоставлять благотворительности и меценатству конкретные налоговые льготы. Но жизнь диктует свои законы. Благотворительность и меценатство превращаются в свою современную форму – спонсоринг. Всё чаще кампании включаются в поддержку и организацию общественно значимых мероприятий, в практику работы с общественностью. Спонсоринг как современная форма меценатства, становится сегодня одним из самых эффективных методов связи с общественностью и продвижения корпоративного образа той или иной кампании. Аблам О. Э. , кафедра менеджмента СКС |
|
||||||||||||||
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2006 Design AltExpress