Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы и обзоры |
||||||||||||||
Другие материалы: "Психологические
|
Нейролингвистическое программирование
и Public Relations |
|
||||||||||||
находясь под воздействием и обаянием идей трансформационной грамматики, гипноза Милтона Эриксона, семейной терапии Вирджинии Сэтир, гештальттерапии Фрица Перлза, представлений малоизвесвестного у нас, но весьма почитаемого интеллектуалами Нового света, Грегори Бейтсона, исследователя «экологии сознания», и других знаменитых интеллектуалов, – им и в голову не могло прийти, какие блестящие спекуляции возможны на их мета-методе на противоположном конце света. Россия последних лет дала пример того, как весьма абстрактное направление анализа , занимающееся выявлением мета-моделей психотерапевтической и иных видов психологической практики, вдруг у всех на глазах превращается в мощное идеологическое оружие, с помощью которого можно воздействовать на сознание десятков и сотен тысяч, а может быть и миллионов людей. Для многих NLP становится фетишем , они ищут возможности приобщиться к этому – у всех на слуху – и по слухам, очень действенному механизму воздействия на психику и сознание людей. Создаются мифы о российских «основоположниках» NLP, – единственных учениках подлинных основоположников, об их школах. Конечно, эта информация, как и любой нормальный миф, несет в себе и зерна истины, истинного положения вещей, и плевелы наносного, идеологической шелухи, весьма удобной и полезной для раздувания информационных мыльных пузырей. А между тем, это направление психологической практики несет в себе вполне реальные и действенные методы, технологии и техники, с которыми просто и по-будничному работают специалисты - приверженцы этих методов. Эти методы, методики , схемы могут применяться, – и весьма успешно – в работе с массовыми коммуникациями, с общественным мнением, то есть в области, относящейся к сфере Public Relations. Хотя гуманистически ориентированные психологи и другие гуманитарии их не очень жалуют, считая манипулятивными, а порой и антигуманными. Вместе с тем, сам метод, или техники, конечно же не являются гуманными или антигуманными, их значение определяется теми целями, которые ставят перед собой люди, их использующие. Применение NLP к области Public Relations определяется его технологическими, тактическими и техническими возможностями. Некоторые идеи , которые используются
практически (перечисляются в случайном порядке и довольно хаотически): Последние направления – это уже работа на уровне социальных установок в рамках массового и индивидуального сознания. И это мечта любого практика, трудящегося на ниве воздействия на конкретного человека или массовую аудиторию – менять не только поверхностные поведенческие реакции того, на кого направлено воздействие: аудиторию, клиента, пациента, тренируемого в психологическом тренинге, — но и глубинные - личностные — структуры. NLP отличается тем, что делает работу по изменению глубинных структур психики как на сознантельном , так и на подсознательном, а может быть и бессознательном уровне, – более близкой и доступной ( хотя эта доступность – нередко кажущаяся). Это достигается за счет технологизированных методов и способов работы, четко описанных и выявленных механизмов, берущих свое начало в анализе языка и речи. Ссылки: Некоторые материалы об NLP и о применении его к области PR и другим видам практики в Ру-нете: NLP.ru - Знакомство с НЛП Журнал Со-общение № 5, 2000-- Рубрика : "АКАДЕМИЯ / МАНИПУЛЯЦИИ" - НЛП:
три волшебных буквы |
© Copyright "AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2010
Design "AltExpress", 1999