Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---

Материалы и обзоры

Другие материалы:

"Психологические
аспекты Public Relations . Психологические методы и PR
"
Является частью проекта
PR- Конструктор. Проектный и имиджевый подходы к теории и практике Public Relations

PR- Антивирус - Антивирус для психики

"Классификатор PR вирусов 111. / Шаги PR Командора

ЭРА Метакоммуникационных метатехнологий или информационных спецопераций,
А.В. Гусаковский, О.В. Шматко , Материал PRInfo.

 

 

Нейролингвистическое программирование и Public Relations

Татьяна И. Алексеева, редактор PR-Info


Материал PR-Info.ru


Когда Гриндер и Бендлер создавали свой амбициозный проект под странным и довольно вычурным названием «нейролингвистическое программирование»,

находясь под воздействием и обаянием идей трансформационной грамматики, гипноза Милтона Эриксона, семейной терапии Вирджинии Сэтир, гештальттерапии Фрица Перлза, представлений малоизвесвестного у нас, но весьма почитаемого интеллектуалами Нового света, Грегори Бейтсона, исследователя «экологии сознания», и других знаменитых интеллектуалов,

– им и в голову не могло прийти, какие блестящие спекуляции возможны на их мета-методе на противоположном конце света.

Россия последних лет дала пример того, как весьма абстрактное направление анализа , занимающееся выявлением мета-моделей психотерапевтической и иных видов психологической практики, вдруг у всех на глазах превращается в мощное идеологическое оружие, с помощью которого можно воздействовать на сознание десятков и сотен тысяч, а может быть и миллионов людей.

Для многих NLP становится фетишем , они ищут возможности приобщиться к этому – у всех на слуху – и по слухам, очень действенному механизму воздействия на психику и сознание людей.

Создаются мифы о российских «основоположниках» NLP, – единственных учениках подлинных основоположников, об их школах. Конечно, эта информация, как и любой нормальный миф, несет в себе и зерна истины, истинного положения вещей, и плевелы наносного, идеологической шелухи, весьма удобной и полезной для раздувания информационных мыльных пузырей.

А между тем, это направление психологической практики несет в себе вполне реальные и действенные методы, технологии и техники, с которыми просто и по-будничному работают специалисты - приверженцы этих методов. Эти методы, методики , схемы могут применяться, – и весьма успешно – в работе с массовыми коммуникациями, с общественным мнением, то есть в области, относящейся к сфере Public Relations. Хотя гуманистически ориентированные психологи и другие гуманитарии их не очень жалуют, считая манипулятивными, а порой и антигуманными. Вместе с тем, сам метод, или техники, конечно же не являются гуманными или антигуманными, их значение определяется теми целями, которые ставят перед собой люди, их использующие.

Применение NLP к области Public Relations определяется его технологическими, тактическими и техническими возможностями.

Некоторые идеи , которые используются практически (перечисляются в случайном порядке и довольно хаотически):
1. Идея модальностей, или субмодальностей — представлений , основанных на пяти перцептивных системах, называемых в просторечьи органами чувстств
2. Идея метамоделей и трансформации глубинных структур опыта в поверхностные языковые структуры
3. Использование механизмов блокировки опыта в языке ( генерализация, опущение, искажение)
4. Использование модальных операторов в языке (желательность , долженствование, возможность)
5. Разработка идеи шаблонов восприятия и работы с ними. Шаблоны восприятия—накатанные пути, «колеи» восприятия, на которые привычно «скатывается» субъект восприятия
6. Идея метапрограммирования, формирования метапрограмм —«фильтров» , через которые человек воспринимает окружающий мир
7. Способы «якорения» —установки «якорей» в сознании по типу павловских условных рефлексов
8. Методы построения «раппорта» —установки на нужное действие
9. Представление о «трансе» и формировании «транса» — состояния сознания, которое облегчает внедрение необходимых установок

Последние направления – это уже работа на уровне социальных установок в рамках массового и индивидуального сознания. И это мечта любого практика, трудящегося на ниве воздействия на конкретного человека или массовую аудиторию – менять не только поверхностные поведенческие реакции того, на кого направлено воздействие: аудиторию, клиента, пациента, тренируемого в психологическом тренинге, — но и глубинные - личностные — структуры.

NLP отличается тем, что делает работу по изменению глубинных структур психики как на сознантельном , так и на подсознательном, а может быть и бессознательном уровне, – более близкой и доступной ( хотя эта доступность – нередко кажущаяся). Это достигается за счет технологизированных методов и способов работы, четко описанных и выявленных механизмов, берущих свое начало в анализе языка и речи.

Ссылки: Некоторые материалы об NLP и о применении его к области PR и другим видам практики в Ру-нете:

NLP.ru - Знакомство с НЛП

Psycho.ru - НАУЧНОЕ НАВЕДЕНИЕ ПОРЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИК ЭРИКСОНОВСКОГО ГИПНОЗА И СУГГЕСТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Журнал Со-общение № 5, 2000-- Рубрика : "АКАДЕМИЯ / МАНИПУЛЯЦИИ" - НЛП: три волшебных буквы

Журнал Советник -14 апреля 2000 г- НЛП - метод зомбирования или раскрепощения психики?

PR Агентство S'Top -Интервью журналу "Маркетинг и маркетинговые исследования" #14(16) Август 1998. НЛП как экономическая категория

© Copyright "AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2010

Design "AltExpress", 1999