Итоги заседаний экспертных советов
при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России
по применению законодательства о рекламе.
Публикация проекта "Рекламный совет"
Основные задачи экспертных советов, являющихся консультативно-совещательным органом, – экспертиза и оценка содержания и восприятия рекламы, в том числе оценка этичности рекламы; разработка рекомендаций по совершенствованию государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства; подготовка аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности и СМИ; подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском УФАС рассматривалась реклама отеля и ресторана, размещённая на рекламном щите в Брянске, следующего текстового содержания: «Бежица – выбор лучших».
Члены совета решили, что реклама содержит оскорбительные выражения в отношении потребителей, не пользующихся услугами рекламируемого отеля и ресторана, дискредитирует их и оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.
Наличие факта нарушения закона будет устанавливать комиссия Брянского УФАС. При этом мнение экспертов будет учтено.
МОСКВА. В Московском УФАС состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. В его работе приняли участие представители общественных организаций, бизнеса, органов исполнительной власти, научных организаций, эксперты и специалисты отрасли, а также представители СМИ.
С приветственным словом обратилась заместитель руководителя Московского УФАС, председатель экспертного совета Ирина Гудкова, отметив работу прошлого года по сотрудничеству управления с департаментом СМИ и рекламы Москвы. В результате межведомственного сотрудничества был разработан и утверждён регламент межведомственной комиссии правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, установивший прозрачные и конкурентные принципы и порядок работы данного коллегиального органа. Кроме того, Ирина Гудкова обратила внимание на дальнейшее развитие борьбы со спамом, в частности оценку договоров, заключаемых с хозяйствующими субъектами, в которых вписанное согласие на получение рекламы фактически не позволяет физическому лицу заключить договор без дачи такого согласия.
Начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Павел Олейник затронул тему последних плановых проверок.
«Нельзя не отметить, что проверки прошли удачно.
Статистически нарушений нашлось не так много, какие-то не подтвердились, поэтому коллег можно только поблагодарить за стремление соблюдать законодательство о рекламе»,
– отметил Павел Олейник.
Участники экспертного совета рассмотрели и обсудили несколько спорных рекламных макетов и слоганов, видеороликов. Большое внимание было уделено наружной рекламе автоцентра «Рольф». Рекламный щит со слоганом: «Путь к НАСТОЯЩИМ преимуществам лежит через РОЛЬФ ВОЛГОГРАДСКИЙ» с указанием направления «прямо 1,2 км» расположен неподалеку от автоцентра «Авилон», который, в свою очередь, и подал жалобу. Часть экспертов указала,что в рекламе имеется неконкретное сравнение двух автосалонов в силу их местоположения и локации самого рекламного щита, однако большая часть посчитала, что в самом рекламном слогане нарушения нет, и подобная реклама – нормальное явление конкурентной борьбы.
Не меньший резонанс вызвала и реклама сети ресторанов быстрого питания Burger King со слоганом «Окурительный чикен фри». На макете изображена упаковка куриных палочек в виде курицы с надписью «Раскурячь их всех!», которая и вызвала наибольшее возмущение экспертов.
«В случае со слоганом «Окурительный» есть курица, а вот «Раскурячь их всех» – это нечто агрессивное и мне не нравится. Если это не непристойный эвфемизм, то что? Чтобы здесь ни имелось в виду, такой деструктивный призыв на пищевом продукте у меня вызывает большой вопрос»,
– сказала Ирина Гудкова.
В ходе голосования слоганы Burger King посчитало некорректными большинство членов экспертного совета.
Разные мнения высказывались по отношению видеоролика с рекламой карты рассрочки «Совесть», однако абсолютное большинство членов совета не нашло здесь нарушений.
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ. На заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС откорректирован и принят план работы общественно-консультативного органа на 2018 год.
Заседание прошло под председательством руководителя управления Сергея Видякина, отметившего актуальность работы экспертной площадки в регионе, где в настоящее время активно проводится подготовка к приёму гостей на серию матчей чемпионата мира по футболу.
В повестке дня стоял вопрос обновления персонального состава экспертного совета, в ряды которого вошла представительница АНО «Дирекция города-организатора Саранска по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018» Мария Рындина, занимающаяся защитой бренда ФИФА и выявлением контрафактной продукции. В этой связи одной из тем заседания стало обсуждение, касающееся торговли в дни проведения спортивных соревнований и наружного оформления объектов торговли в зоне протокольных маршрутов ФИФА, в процессе которого эксперты предложили через официальный сайт Мордовского УФАС довести до сведения целевой аудитории перечень таких объектов, согласованных с ФИФА.
Сергей Видякин выступил с докладом по итогам государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2017 год, первый квартал 2018 года, а также рассказал о результатах пятилетнего
участия Мордовского УФАС в общероссийской специализации по теме контроля рекламного законодательства. Спикер особо подчеркнул, что одним из основополагающих и результативных направлений деятельности по реализации специализации является работа экспертного совета, на заседаниях которого обсуждаются проблемные вопросы регионального значения, касающиеся рекламы, что способствует формированию практики эффективного применения рекламного законодательства.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова своим приказом утвердила новый состав экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Состоялось первое заседание совета в новом составе. Традиционно на нём антимонопольная служба провела опрос участников мероприятия с целью получения экспертного мнения по спорной рекламе.
Реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберете Lexus! Оф. дилер!»
Вопрос: «Содержится ли в рекламе некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами?» «Да» – 16 человек; «нет» – восемь, один воздержался.
Реклама со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt».
Вопрос: «Содержится ли в рекламе «Медиа маркт» непристойное выражение?» «Да» – 20 человек; «нет» – четверо, один воздержался.
Реклама со сведениями: «Самая большая * детская стоматология * Среди клиник Вэла-Дент Юниор, подробности у администраторов».
Вопрос: «Содержится ли в рекламе стоматологии «ВэлаДент-юниор» указание на критерий, по которому осуществляется сравнение (площадь, количество кабинетов и т.д.)? «Да» – 11 человек; «нет» – 13, один воздержался.
Реклама со сведениями: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей доставка и замена бесплатно прием заявок: 45-46-00 в г. Магнитогорск 8 800 7700 189 звонок бесплатный по России».
Вопрос: «Создаёт ли реклама услуг по доставке и замене приборов учёта водоснабжения впечатление о том, что указанная организация участвует в программе, направленной на решение определённой социальной проблемы?» «Да» – 20 человек; «нет» – пятеро.
В журнале «План Б» помещена публикация «Ближе к телу», содержащая сведения об организациях с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor».
Вопрос: «Является ли данная публикация рекламой услуг и товаров указанных организаций? «Да» – 22 человека; «нет» – трое.
Вопрос: «Присутствует ли в указанной информации одобрение физическим лицом услуг и товаров организаций с коммерческими обозначениями Buta-spa, «Бовид», Beauty, RadissonBlu, Babor?» «Да» – 24 человека; «нет» – один.
Видеоролики с рекламой изделий (медальоны с образами святых и пр.)
Вопрос: «Является ли данная реклама рекламой ювелирных изделий?» «Да» – 22 человека; «нет» – трое.
Вопрос: «Является ли данная реклама рекламой изделий из драгоценных металлов?» «Да» – 20 человек; «нет» – пятеро.
Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России
http://sovetreklama.org/2018/05/eksperty-pomogayut-antimonopolshhikam-formirovat-praktiku-effektivnogo-primeneniya-reklamnogo-zakonodatelstva/
|