|
Apple по-прежнему самый дорогой бренд по версии Interbrand
Опубликован новый рейтинг Best Global Brands 2019 компании Interbrand
Публикация проекта "Reseach & Trends"
Восемь лидирующих брендов в 2019 году сохранили за собой свои позиции в рейтинге «Лучшие мировые бренды» (Best Global Brands), который ежегодно составляет компания Interbrand. Список самых дорогих брендов возглавили Apple, Google и Amazon, заняв места с первого по третье соответственно. Все три компании в 2019 году показали серьезный рост бизнеса, а Amazon с показателем +24% входит в число лидеров по этому показателю. Впрочем, в прошлом году эта компания показала еще более впечатляющие темпы роста (+65%), что тогда стало своеобразным рекордом.
Компания Coca-Cola, которая ранее длительное время занимала первое место, в 2019 году сохранила за собой прошлогоднюю пятую позицию, несмотря на то что стоимость компании каждый год неизменно снижается. Стоимость бренда Facebook снизилась на 12% до почти 40 млрд долларов, в результате чего бренд покинул прошлогоднюю девятую позицию, опустившись на четырнадцатую строчку. Новичок «горячей десятки» Disney поднялся с той же четырнадцатой позиции на десятую.
Также в ТОП-10 вошли такие бренды, как Samsung, Microsoft, Toyota, Mercedes-Benz и McDonald's.
ТОП-100 самых дорогих брендов по версии Interbrand
Источник: Interbrand, Best Global Brands 2019
Самый высокую динамику роста бизнеса в 2019 году показал бренд Mastercard (+25%), который поднявшись на восемь позиций занял шестисят восьмую строчку рейтинга. Высокий уровень роста помимо упомянутых Disney и Amazon, показали Saleforece.com (+24%) и Starbucks (+23). Это позволило этим брендам подняться на пять и девять позиций и занять семидесятое и сорок восьмое места соответственно.
Наибольшая динамика роста бизнеса
Источник: Interbrand, Best Global Brands 2019
Данные примеры достаточно впечатляют, однако, не идут ни в какое сравнение с тем скачком, который показали два новичка рейтинга: Dell и Uber. Если последний в первый же год своего появления в рейтинге сумел занять восемьдесят седьмую строчку, то Dell сумел сразу же оказаться на шестьдесят третьей ступеньке.
Только тридцать один бренд (в их числе Disney, Nike и Gucci) сумел сохранить за собой позиции в рейтинге начиная с 2001 года. В то же время, за этот период сто тридцать семь брендов в тот или иной момент оказывались в «горячей сотне», но затем покидали ее. В их числе - Marlboro, Nokia и MTV. Среди лидеров только Coca-Cola и Microsoft могут похвастаться присутствием в ТОП-10 на протяжении последних двух десятилетий.
Interbrand оценивает стоимость брендов по деловым показателям, воздействию на клиентов и потенциальной способности достичь дальнейшего увеличения прибыли.
https://www.r-trends.ru/investigations/investigations_1255.html
Александр Фролов
| |