|
«МЕДИА БУДУЩЕГО»
Международный форум
27 июня 2013 года
, Москва
РИА Новости
Программа
форума
«МЕДИА БУДУЩЕГО»
9:00-10:00 |
Регистрация, кофе-брейк |
10:30-12:30 |
Большой зал. Сессия 1. Ключевые тенденции развития медиа |
|
Фундаментальные технологические тренды
Крис Андерсон, Экономист, писатель и журналист, автор мировых бестселлеров |
|
Почему телеком определяет правила игры для медиа рынка? О перспективах услуг на базе интернет-технологий
Василь Лацанич, Вице-президент по маркетингу, член Правления, МТС |
|
Технологии, которые изменят медиамир
Минтер Дайэл, Консультант по вопросам брендинга, digital-маркетинга и электронного бизнеса крупнейших компаний Европы и США |
|
Дискуссия:
Сессия: Вопросы - ответы |
13:30-15:00 |
Большой зал. Сессия 2. Журналистика Данных: новые возможности. Мировые кейсы |
|
The New York Times: интерактивная журналистика и будущее новостей
Арон Пилхофер, Редактор отдела интерактивной журналистики, TNTimes |
|
Опыт BBC: от данных к истории
Белла Харрел, Редактор отдела журналистики данных, BBC |
|
Открытые данные в России
Иван Бегтин, Директор, НП "Информационная культура" |
|
Кейсы РИА Новости
Майя Стравинская, Креативный директор дизайн-центра РИА Новости |
15:10-17:00 |
Большой зал. Сессия 3. Аналитика Больших Объемов Данных: новые пути для медиа бизнеса |
|
Большие данные для эффективного бизнеса
Лютц Фингер, Эксперт по работе с большими данными, автор книги "Mining Social Media Data", директор и создатель компании "Fisheye Analytics" |
|
Медиа бизнес в союзе с большими данными: определяем четкие границы
Мэтью Лоренс, Генеральный директор, AT Internet |
|
Тема уточняется
Светлана Петухова, ФОМ |
|
Измерения рекламных кампаний в digital среде. Как понять и оценить, что рекламный бюджет не был потрачен в пустую
Антон Мелехов, Country Manager Российского представительства международной исследовательской компании "Gemius" |
|
Персонализация контента: кто читает новости в Рунете
Елена Слинько, Исполнительный директор, Центра исследований РИА Новости |
|
Мониторинг социальной сети «ВКонтате». Презентация Socialbakers
Джири Вовез, Вице-президент и Cо-основатель, Socialbakers |
17:30-19:00 |
Большой зал. Сессия 3. Принципы визуализации данных |
|
Ключевые тенденции визуализации
Ноа Ильинский, Эксперт по визуализации, IBM |
|
Инфографика: мировые кейсы
Хуан Веласко, Арт-директор, National Geographic |
|
Кейсы от студии инфографики РИА Новости
Илья Рудерман, Арт-директор, РИА Новости |
|
Вопросы-ответы. Завершение Форума |
«МЕДИА БУДУЩЕГО» -
Международный форум 27 июня 2013
Третий раз подряд РИА Новости собирает редакторов, журналистов, медиатехнологов, бизнесменов и специалистов на форуме «Медиа Будущего», чтобы обсудить направления и формы развития СМИ в ближайшей перспективе. В этом году 27 июня в ММПЦ РИА Новости участники форума обсудят главный тренд 2013 года: расцвет рынка больших данных и как при их помощи можно вывести медиакомпанию на новый уровень.
Большие данные и СМИ.
Рынок Больших данных (от англ. BigData) сегодня один из самых быстрорастущих в мире. Этот термин используют для обозначения потребностей организации в обработке постоянно растущих сверхбольших объемов информации.
Огромный поток информации, меняющиеся модели потребления контента, социальные медиа, появления открытых государственных данных, возможности в реальном времени наблюдать за поведением читателя – все эти факторы, рождают новые тактики и стратегии для медиакомпаний.
«Нам видится, что преимуществом на медиарынке в самое ближайшее время будет обладать тот, кто научится работать с неструктурированными данными», - сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк. – Мы сами учимся извлекать из работы с большим объемом информации и с неструктурированными данными эксклюзивы, и готовы делиться своими наработками с другими».
Сегодня, извлечение смыслов из больших объемов данных становится одной из главных целей для исследователей во всем мире, неважно, работают ли они в редакциях СМИ, в финансовых организациях или в научных учреждениях.
«Тема журналистики данных важна именно сейчас – мы имеем дело с Web 2.0, когда огромное количество информации в открытых источниках приходится анализировать, чтобы найти рациональное зерно», - считает руководитель мультимедийной редакции «ИТ и Телеком», главный редактор сайта Digit.ruАлександр Радаев. - Но мало найти это зерно, важно донести его в таком виде, чтобы оно было максимально понятно читателю».
По его словам, сейчас «открытые данные повсюду и работать с ними могут все желающие». «Вокруг открытой информации (opendate) можно построить большое количество полезных сервисов. И чем удобнее будет сервис, тем успешнее его обладатель», - сказал он. В качестве простого примера использования большого объема данных в медиа можно привести карту автомобильных пробок – пользователей не интересуют картинки, передаваемые камерами наблюдения с автомагистралей. Им важно узнать о состоянии загруженности дорог, оцениваемое в баллах и представляющее собой аналитический продукт.
Рейтинги, навигаторы, справочная информация – все это структуризация и формы обработки больших объемов данных из открытых источников, с которыми успешно более двух лет работает проект РИА Новости «Социальный навигатор» - http://ria.ru/sn.
«Регулярно на основе открытых данных от государственных организаций мы составляем рейтинги российских школ повышенного уровня, сайтов школ, в этом году обновили навигатор детского каникулярного отдыха – все это пользуются популярностью как у самих учреждений, так и у обычных пользователей», - сказала заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.
Мировые медиа-эксперты на форуме «Медиа Будущего»
РИА Новости одни первых в России открывают тему Больших данных для СМИ. На форуме «Медиа Будущего» будут обсуждать, как медиа могут использовать данные и определить основные направления в развитии журналистики и коммерческую стратегию медиакомпаниий на будущее.
Ключевые моментыдля обсуждения на Форуме:
- Почему BigData это "новое топливо " для медиакомпаний
- Как использовать Большие данные в медиа для пониманияаудитории и роста доходов;
- BigData для СМИ: статистика в историях и инфографике;
- Социальные сети и польза гигантского объема информации для СМИ;
- Большие объемы информации в открытых источниках от государственных организаций.
В международном Форуме «Медиа Будущего» примут участие ведущие мировые медиа-эксперты и редакторы СМИ по работе с большими объемами данных. Будут представлены лучшие бизнес-практики СМИ от TheNewYorkTimes, DeutscheWelle, BBC, NationalGeographic, РИА Новости и др.
Подтвержденные спикеры Форума - http://fmf.rian.ru/speakers .
Практики: основатель и руководитель отдела интерактивной журналистки TheNewYorkTimes
Арон Пильхофер (Aron Pilhofer) и редактор отдела визуализации ВВС Белла Харрелл (BellaHurrell) проведут мастер-класс по созданию сюжетов на основе открытых статистических данных, которые публикуют государственные органы. Консультант по журналистике данных из DeutscheWelleМирко Лоренц (MirkoLorenz) поделится личным опытом организации отделов по работе с данными
Аналитики: мировой эксперт по аналитике больших данных ЛутцФингер (LutzFinger), расскажет, как использовать большие массивы информации для ведения эффективного бизнеса.генеральный директор компании «Atinternet» Мэтью Лоренс
выступит с презентацией Медиа бизнес в союзе с большими данными: определяем четкие границы
Визуализаторы информации, а рт–директор журнала NationalGeographic Хуан Веласко (JuanVelasco), расскажет о новых технологиях подачи информации визуальным способом в СМИ, Ноа Ильинский, эксперт по визуализации IBM поделиться своим опытом, как правильно выбирать контент и формат для визуализации данных.
В обсуждении будущего медийного рынка также примут участие представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов России и других стран мира. Кроме того, спикеры поделятся разработками, меняющими медиа, расскажут о новых возможностях для СМИ и о будущем новостной журналистики в целом.
|
|