Выставка
«Реклама и обложка американских журналов конца XIX – начала XX века
из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.
9 июля - 6 октября 2013, Москва
Впервые для широкой публики будут представлены рекламные обложки американских журналов из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Зрители смогут познакомиться с творчеством ведущих художников, работавших в американской иллюстрации во второй половине XIX – первых десятилетиях XX века: Джорджа Планка, Эдварда Пенфилда, Пенрина Стэнлоуза, Хелен Драйден и многих других, стоявших у истока современного журнального дизайна в Америке.
Ранняя американская художественная обложка как произведение искусства – материал уникальный, он сохранил все особенности авторских интонаций.
В конце XIX века, когда журнальный дизайн только зарождался, внешний облик журнала должен был отражать его содержание, и перед художниками стояла задача – создать такую обложку, которая смогла бы передать характер издания, привлечь к нему покупателя и подписчика.
Коллекция американской обложки, представленная на выставке, в полной мере иллюстрирует историю развития и перевоплощение популярных изданий от семейных журналов для чтения до современного светского глянца, снискавшего мировую славу: Vogue, Vanity Fair, Harper’s Bazar; напомнит об авторитетном Life и давно закрытых изданиях, ставших легендой: The Ladies’ Home Journal, Woman's Home Companion, Collier’s Illustrated Weekl, «The Delineator», Lippincott’s Monthly Magazine Scribner’s Magazine.
|