Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы и обзоры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российские регионы в Западных СМИ в 2012 году –
|
Место |
Регион |
Общий балл |
Изменение мест в рейтинге по сравнению с 2011 г. |
1 |
Сахалинская область |
155 |
+3 |
2 |
Самарская область |
149 |
+3 |
3 |
Пермский край |
148 |
-2 |
4 |
Нижегородская область |
146 |
+3 |
5 |
Томская область |
143 |
-3 |
6 |
Приморский край |
136 |
+11 |
7 |
Калининградская область |
134 |
+6 |
8 |
Омская область |
133 |
+11 |
9 |
Республика Мордовия |
132 |
+20 |
10 |
Хабаровский край |
128 |
+5 |
Рейтинг за 2012 г. продемонстрировал достаточно высокий уровень преемственности по сравнению с результатами 2011 г. и стабильности позиций как в верхней, так и в нижней части полученного распределения регионов. Так, все 5 текущих регионов-лидеров входили в топ-10 рейтинга за 2011 г. То же самое верно и для субъектов федерации, замыкающих рейтинг: они находились на схожих местах и годом ранее.
Как отметила генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» Ольга Васильева, часть факторов, определивших итоги исследования по 2011 г., сохранили влияние и на результаты 2012 г. Среди них – соревнования по футболу и, в меньшей степени, по другим видам спорта, проводимые или планируемые к проведению в России, а также деятельность крупнейших российских компаний-экспортеров сырья, прежде всего, газовых и нефтяных. Продолжают иметь значение поездки по стране первых лиц государства, мероприятия с их участием, а также международные форумы и саммиты, привлекающие широкий круг статусных гостей из-за рубежа. При этом драйверами интереса зарубежных медиа к российским регионам в 2012 г. стали и новые события, например, восстановление выборности глав региональных администраций и прошедшие в ряде субъектов федерации выборы губернаторов, мэров и законодательных собраний.
Активность нефтяных компаний стала одним из драйверов интереса зарубежных медиа к Самарской области – из-за соглашения между Роснефтью и Gunvor об экспортных поставках продукции с местных НПЗ. Однако данный фактор дополняется рядом других тем, не имеющих отношения к сырьевым компаниям. Иная ситуация в Магаданской области, где повестка, связанная с добычей полезных ископаемых, является полностью доминирующей: иностранные СМИ упоминают регион исключительно в контексте активности Роснефти вокруг освоения участков шельфа в Охотском море и деятельности «Полюс Золота» по разработке Наталкинского месторождения на территории области. Сахалинская область также преимущественно упоминается в связи с нефтегазовыми проектами Сахалин-1 и Сахалин-2.
Аналогичная ситуация имеет место со спортивным контекстом присутствия регионов в зарубежном информационном поле. К примеру, для Нижегородской области значимым оказался фактор футбольного клуба «Волга», который регулярно попадал на страницы иностранных СМИ благодаря участию в российской премьер-лиге. Но помимо этого на протяжении 2012 г. Нижегородская области фигурировала в зарубежных медиа в связи с целым рядом других сюжетов. Аналогичная ситуация складывается в Пермской области. Совокупность футбольной повестки (благодаря участию ФК «Амкар» в российской премьер-лиге) и деятельности российских компаний международного уровня, в частности, ЛУКойла (за счет принадлежащего компании НПЗ), Уралкалия и Еврохима, имеющих в крае производственные мощности, а также ситуационные темы (например, развитие авиасообщения между Чехией и Пермью) обуславливают лидирующие позиции региона в рейтинге.
Дополнительно о футболе можно сказать, что он начинает служить драйвером роста рейтинговых очков для регионов, которые примут у себя часть соревнований чемпионата мира по футболу 2018 г. Примером такой территории может служить Калининградская область. Однако околофутбольная публичная активность может иметь и негативную окраску, что сказывается на итоговом рейтинговом результате, повышая удельный вес публикаций с неблагоприятными оценками. Так, болельщики санкт-петербургского ФК «Зенит» приобрели ярлык «самых расистски настроенных» фанатов Европы. Эта оценка стала одной из причин снижения рейтинга Санкт-Петербурга.
«Усиление присутствия в верхних строчках рейтинга дальневосточных регионов до определенной степени можно считать следствием федеральной политики по внесению развития Восточной Сибири и Дальнего Востока в круг важнейших государственных приоритетов, - отмечает Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий АГТ. - Вместе с тем здесь можно усмотреть и влияние отдельных трансрегиональных проектов. Например, магистральный трубопровод Газпрома «Якутия-Хабаровск-Владивосток» оказал положительное воздействие на позиции сразу трех территорий».
Региональные избирательные кампании стали фактором роста упоминаемости Сахалинской, Омской, Белгородской областях, а также ряда других территорий. В целом, однако, внутриполитические процессы в субъектах федерации как поводы для внимания зарубежных СМИ имеют подчиненный характер по сравнению с деловыми и спортивными мероприятиями. Некоторые события с политической окраской и вовсе оказывали негативное воздействие на рейтинговые позиции отдельных регионов.
2012 г. в России ознаменовался одним из самых громких скандалов, приобретших международный масштаб, – акцией панк-группы и последовавшим за ней судебным процессом. Данный сюжет оказал воздействие на рейтинговые позиции двух регионов, Мордовии и Пермского края, где отбывают заключение две приговоренные участницы группы – Надежда Толоконникова и Мария Алехина. Особенно сильным этот эффект оказался для Мордовии, упоминания которой в зарубежных медиа в результате выросли более чем на порядок.
Негативная динамика в рейтинге связана по большей части с теми или иными стихийными бедствиями или техногенными авариями, случившимися в данном субъекте федерации в 2012 г. Так, одной из причин ухудшения рейтингового результата Красноярского края стали лесные пожары – бич многочисленных российских регионов – которые в 2012 г. охватили часть его территории. Снижение позиций Краснодарского края обусловлено катастрофическим наводнением в Крымске, повлекшим многочисленные человеческие жертвы и обратившим на себя пристальное внимание зарубежных СМИ. Кстати, стоит отметить, что в 2012 году Олимпиада в России продолжает восприниматься зарубежными СМИ в связке с городом Сочи, а не Краснодарским краем.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе Исследования
Аналитическое агентство «Смыслография» проводит полный комплекс аналитических, коммуникационных и медиа исследований. Ключевая специализация агентства - анализ зарубежных источников информации. Аналитическое агентство «Смыслография»
Анастасия Инал, директор по развитию
E-mail: a.inal@s-graph.ru
http://www.s-graph.ru
10.07.2013
Проекты PRInfo | |
Материалы и обзоры | |
Инфо-Спонсоринг | |
Справочник | |
| |
Книжная полка | |
Слоган и баннер | |
Word of the Day In the News Quotation of the Day |