В ближайшее время может завершиться процесс продажи
и.д. «Салон-пресс» и.д. "ТОП-50"
Публикация "Известия.ру".
Прохоров продаст "Салон-пресс" издателю "Собака.ru" и Time Out. В
ближайшее время может завершиться процесс продажи издательского дома "Салон-пресс", принадлежащего ОАО "РБК.
Информацию о намерении приобрести актив подтвердили в издательском доме "ТОП-50", который и является главным претендентом на актив РБК.
Этот ИД принадлежит предпринимателю, автору серии кулинарных книг Веронике Белоцерковской.
Ника Белоцерковская. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Председатель совета директоров "ТОП-50" Инесса Гаевская рассказала "Известиям", что компания сделала предложение медиахолдингу РБК несколько месяцев назад.
- Нам интересен издательский дом "Салон-пресс" полностью. Теперь РБК предстоит принять решение, - уточнила Инесса Гаевская.
В холдинге РБК "Известиям" не смогли оперативно предоставить комментарии о возможной сделке. Но по информации, которую "Известия" получили от источника внутри компании, в РБК уже приняли решение о продаже "Салон-пресс" издательскому дому "ТОП-50".
- Издательский дом будет продан за $23 млн, - подчеркнул сотрудник холдинга РБК.
Аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков пояснил "Известиям", что печатные медиаактивы оцениваются примерно в 1-1,5 годовых выручек.
- Исходя из этого ИД "Салон-пресс" можно оценить в 500- 700 млн рублей. Скорее всего, оценка будет ближе к нижней границе, - считает Раченков.
Аналитик называет продажу актива разумным шагом для РБК, так как "выручка в печатных СМИ стагнирует и средства от продажи можно будет использовать для более интересных и коммерчески перспективных проектов и/или для снижения долговой нагрузки, что позволит уменьшить затраты и повысит рентабельность".
РБК пытался продать издательский дом "Салон-пресс" с 2010 года. Генеральный директор компании Сергей Лаврухин неоднократно называл этот актив "непрофильным". Сейчас отношение к издательству не поменялось. В декабре 2012 года на заседании совета директоров холдинга были утверждены основные направления развития компании в 2013 году. РБК планирует укрепить позиции "абсолютного лидера в сегменте деловой информации" и продолжать "оптимизацию портфеля ресурсов за счет продажи непрофильных активов", говорится в сообщении компании для инвесторов. О том, что РБК планирует развиваться в сегменте интерьерных изданий, речи не идет.
Ранее одним из потенциальных покупателей был медиа-холдинг Hearst Shkulev Media. Но президент компании Виктор Шкулев заявлял, что его интересуют лишь два издания ИД "Салон-пресс": журналы Salon Interior и "Идеи вашего дома". В 2011 году участники рынка оценивали ИД в $50-60 млн, но уже летом 2012 года в беседе с "Известиями" Виктор Шкулев предположил, что цена издательского дома может составлять $ 23-28 млн. Самого Виктора Шкулева "Салон-пресс" уже не интересовал, так как издатель решил "сосредоточиться на развитии уже имеющихся проектов".
Издательский дом "Салон-пресс"выпускает журналы о дизайне интерьеров: Salon Interior, Salon de Luxe Классика, Salon de Luxe Modern Design, DOMUS, "Идеи вашего дома", "Квартирный ответ на квартирный вопрос", "Новый дом", "Частный интерьер Санкт-Петербурга", а также приложения, каталоги и ежегодники, посвященные архитектуре, дизайну и строительству.
Издательский дом "ТОП-50"юридически принадлежит зарегистрированной на Кипре компании с ограниченной ответственностью "Инкасима ЛТД (Incasima LTD), фактически же - Нике Белоцерковской. В издательство входят журналы "Собака.ru", "Time Out Москва", "Time Out Петербург" и другие проекты. Ника Белоцерковская ранее занималась телевизионной рекламой, затем выпустила серию кулинарных книг ("Диетыши", "Рецептыши" и др.). Во Франции работает ее кулинарная школа. «Известия»
http://izvestia.ru/news/542993
22.01.2013.
|