100 способов использования мониторинга
социальных медиа для маркетологов восьмидесятого уровня
Стас Рудый
Публикация Интернет-издания «YouScan»
Маркетолог нулевого уровня совершенно не представляет зачем нужно мониторить социальные медиа. Маркетолог двадцатого уровня думает, что мониторинг соцмедиа нужен, чтобы знать, "где про нас плохо говорят". Маркетолог сорокового уровня знает
. Маркетолог шестидесятого уровня знает, .
А что знает об этом маркетолог восьмидесятого уровня? В любое время дня и ночи он сможет без запинки перечислить 100 способов использования мониторинга социальных медиа для нужд компании. Вот они, эти способы, разбитые по темам.
Бренд-мониторинг:
Отслеживание упоминаний бренда в режиме реального времени.
Поиск позитивных упоминаний.
Поиск негативных упоминаний.
Поиск прямых и непрямых вопросов от клиентов.
Поиск "адвокатов бренда".
Поиск недоброжелателей.
Поиск лидеров мнений.
Отслеживание, что конкретно клиенты говорят о бренде.
Обнаружение самых популярных тем обсуждений, касающихся бренда.
Мониторинг восприятия компании общественностью.
Поиск упоминаний ТОП-менеджеров компании.
Поиск упоминания проблем, связанных с использованием ваших товаров или услуг.
Конкурентная разведка
Поиск упоминаний конкурентов.
Поиск информации о новинках конкурентов.
Поиск новостей конкурентов.
Мониторинг, что говорят о конкурентах клиенты.
Мониторинг блогов конкурентов для получения инсайтов.
Мониторинг профилей сотрудников компаний-конкурентов.
Отслеживание способов работы конкурентов по вовлечению клиентов.
Поиск негативных отзывов о конкурентах, использование их как возможностей.
Отраслевой мониторинг:
Поиск упоминаний об отрасли в целом.
Поиск упоминания бренда в контексте отрасли.
Поиск упоминаний конкурентов в контексте отрасли ().
Определение доли голоса компаний в отрасли.
Мониторинг основных отраслевых трендов.
Определение основных проблем отрасли.
Мониторинг отраслевых новостей.
Поиск отраслевых лидеров мнений.
Изучение восприятие отрасли большим бизнесом.
Мониторинг изменения в восприятии отрасли в социальных медиа.
Экспертиза и PR
Отслеживание изменений в обсуждениях ключевых вопросов бизнеса.
Изучение "маркетингового языка" понятного клиенту.
Мониторинг хэштегов.
Отслеживание генерируемого пользователями контента и результатов его использования.
Любой толковый маркетолог, знакомый с этим списком, найдет массу возможностей для того, чтобы сделать свою работу эффективнее. А мы благодарим за идею составления такого списка
.