New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||
|
10 способов создания ценности бренда Потребители любят бренды потому, что они предлагают им дополнительную ценность, ту ценность, которая сопутствует самому продукту или услуге. Эта ценность становится главной мотивацией для потребителей при покупке или использовать того или иного продукта. И с этого момента само понятие «бренда» становится расплывчатым. Прежде всего, что же именно представляет собой «дополнительная ценность» товара или услуги? Например, мы знаем о способности бренда сигнализировать о принадлежности владельца к определенной группе или указывать на положение, занимаемое в обществе. Есть и такие, кто напрямую заявляют о том, что бренды являются объектами любви (Saatchi & Saatchi CEO Kevin Roberts) или даже религии (Young & Rubicam). Но каким образом эта неуловимая ценность добавляется и соединяется в одно целое с брендом? Профессиональные рекламисты утверждают, что это, безусловно, заслуга рекламных кампаний. Если потребители полюбят рекламу, они полюбят и сам бренд. Эксперты по маркетингу предполагают, что дело в совместимости и всеобъемлющем опыте бренда. Так в чем же заключается секрет успешного бренда? Прежде чем я отвечу на этот вопрос, давайте рассмотрим три наиболее общих подхода к развитию бренда, используемых многими маркетологами с помощью рекламных агенств, консультантов, компаний по созданию брендов и дизайнерских фирм. Хотя эти подходы и являются широко распространенными практиками, они не в достаточной степени обоснованы теоретически. По-моему мнению, при помощи этих подходов еще не удалось создать действительно сильных брендов. Этими тремя направлениями являются: подход «украшательства», подход «склеивания» и подход «Голема» (Прага, Лондон или Нью-Йорк). Подход «украшательства» усматривает разграничение сугубо во внешнем виде. «Мы выделили себя среди других (подобных) при помощи бренда», — говорят практикующие этот подход, имея в виду, что особенное имя, логотип и образ были созданы в результате поверхностного и запутанного процесса разработки. «Так как они отличаются от наших конкурентов, потребители убеждены в том, что мы другие». Этот подход, по меньшей мере, наивен. Для большего правдоподобия такой подход соединяет в себе черты двух других подходов. Подход «склеивания» основан на прикреплении так называемых «ценностей бренда» и других подходящих ассоциаций к имени, логотипу и образу, взятых из предыдущего подхода. Рациональная основа этого метода звучит таким образом: потребитель видит ценности, которыми она или он дорожит, представленными в наших месседжах и немедленно чувствует, что это именно тот самый бренд, который полностью подходит ему или ей. Энтузиасты стратегии «эмоционального брендинга» заявляют, что они прикрепляют эмоции к бренду по существу тем же самым способом (например, возбуждение или моделирование целевых эмоций посредством рекламных кампаний). И, наконец, третий подход — подход «Голема» — при помощи которого маркетологи пытаются воссоздать человекоподобную сущность (даже в некотором роде предводителя), способную иметь взаимоотношения с потребителями. Эти три подхода приводят компании в тупик и являются причиной потери действительного потенциала, который присущ их брендам. Но существует и другой подход. Я нахожу его намного более плодотворным и теоретически обоснованным с позиций современных исследований по психологии и социологии. Базовая логика развития бренда с добавочной ценностью поразительна схожа с логикой развития продукта. В обоих случаях мы создаем для потребителя инструмент или средства для того, чтобы сделать что-то, что он или она хотят сделать. Очень важно понимать, что именно значит выражение «хотят сделать». С моей точки зрения, если потребитель хочет почувствовать духовный подъем/расслабиться/взволноваться/повеселиться, усилить представление о самом себе, пофантазировать об альтернативной реальности или прибегнуть к какому-либо другому психологическому обращению — это есть что-то, что он или она «хотят сделать». Потребители действуют очень целенаправленно, когда они пытаются достигнуть эмпирических, эмоциональных, психологических, межличностных и общественных целей/благ, точно так же, как и при достижении более материальных целей. Бренды с добавленной ценностью обычно служат средством для потребителей достигнуть подобных целей. Они являются инструментарием — будь то психологический или социальный инструментарий. Бренд, не имеющий убедительного сценария использования, в сущности, не является брендом, хотя на первый взгляд может казаться, что мы имеем дело с брендом. Он может обладать очень узнаваемым именем, логотипом, индивидуальным визуальным образом и рекламным стилем, но потребители не будут желать его, потому что он бесполезен. Все правила успешной инновации в области производства продуктов и услуг также в полной мере относятся и к брендам. Предпосылки успеха — это обеспечение потребителя чем-то, что он или она желают получить, но не могут позволить это себе сегодня ... потому что это слишком трудно, запутанно, неудобно, скучно, громоздко и так далее. Согласно рассматриваемому подходу бренды — это не человекоподобные сущности, у них нет собственной жизни за исключением жизни в сознании потребителя. Они — инструменты, просто средства достижения конечных целей. Эмоции нельзя приклеить или прикрепить к ним. Они возбуждают эмоции только тогда, когда их осознают как источник чего-то полезного, выгодного. Положительные эмоции являются прямым результатом предвкушения полезного приобретения. Совокупность таких символом, как имя, логотип, шрифт, торговая марка, сами по себе не очень значимы; их значимость главным образом заключается в качестве идентификаторов источников, которые уже были соотнесены с предвкушением каких-либо выгод и/или благ. Механизм брендинга обладает 10-ю различными значениями, которые превращаются в 10-ть различных способов для создания инструментария или пользы за пределами материальных выгод, приносимых продуктом/услугой: 1. Создание умышленной связи
с материальной выгодой 2.
Формирование ментального контекста Например, независимо от того, поселитесь ли вы в таком отеле, как «Hudson» или «Royalton» в центре Манхеттена, вам пообещают удовольствия различных уровней, но если вы знаете, что вы остановились в отеле «Boutique Hotel», то ваше пребывание в нем обернется к тому же и очень необычным опытом. Boutique Hotel — это концепт, который выделяет различия между разнообразными отелями одного и того же уровня, а иногда различия между отдельными комнатами внутри одного отеля. Это ментальный контекст подвигает вас на поиски различий. 3. Непосредственное
переживание Например, Red Bull заставит потребителя чувствовать гораздо более мощный прилив энергии, чем этот продукт может дать в действительности. 4 .Создание средств самопрезентации 5.
Создание средств передачи месседжа 6.
Создание социальной/культурной сферы компетенции 7.
Создание эффекта «длинных рук» 8 Создание
Alter Ego 9. Создание тренажерного зала для эмоций 10.
Осуществление фантазий Вышеприведенные постулаты являются различными видами добавленной ценности бренда. Это способы, при помощи которых 1) ценности превращаются для потребителя в набор инструментов, 2) бренды превращаются в глазах потребителя в средства достижения различных целей.
Следование этим 10 подходам создает различие между мастерским творением брендов и любительской имитацией. Dan Herman (доктор философии, CEO Competitive Advantages) —
консультант по стратегии, ведущий лектор, руководитель симпозиумов и семинаров,
автор книги «Как перехитрить MBA-клонов: альтернативное руководство по конкурентной
стратегии, маркетингу и брендингу Gorn.Ru, |
| ||||||||||||||||
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2007 Design AltExpress