Активные пользователи рунета все чаще используют электронные кошельки
Людмила Новиченкова,
Публикация Группы QIWI, Ко Synovate Comcon и PR-Info.ru
Компания Synovate Comcon публикует данные о пользовании электронными кошелька- ми среди активных интернет-пользователей. Данные получены в рамках регулярного исследования OnLife в ноябре 2014 года, опрос проводился в Москве, Санкт-Петербурге, а также в более чем 140 городах России, с населением более 100 тысяч человек.
Исследование Synovate Comcon выявило изменения потребительских предпочтений в знании и использовании электронных кошельков. Так, по данным осеннего замера ?58% пользователей интернета прибегают к услугам электронных платежных систем, это на 5 пп. больше, чем по результатам предыдущей волны исследования OnLife, проведенной в мае.
Основными игроками в категории «Электронные кошельки» являются Visa QIWI Wallet (48% пользователей категории), WebMoney (38%), Яндекс.Деньги (34%), PayPal (23%).
Во второй половине 2014 года доля активных интернет-пользователей, отдавших предпочтение Visa QIWI Wallet, выросла по сравнению с данными первого полугодия текущего года (с 43% до 48%). PayPal стабилен на уровне 23% пользователей.
Доля пользователей WebMoney сократилась с 42% до 38%, снижение с 39% до 34% продемонстрировал сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги».
При этом все основные игроки нарастили знание брендов, по знанию лидируют Visa QIWI Wallet и «Яндекс. Деньги» с одинаковыми значениями в 85% опрошенных.
Росту знания и использования брендов способствует, в частности, развитие интернет-торговли – так, более 70% интернет-покупателей совершают онлайн-покупки раз в месяц и чаще, стимулируя рост пользования электронных средств оплаты, и рост доверия к ним.
Компания Synovate Comcon публикует данные о пользовании электронными кошелька-ми среди активных интернет-пользователей. Данные получены в рамках регулярного исследования OnLife в ноябре 2014 года, опрос проводился в Москве, Санкт-Петербурге, а также в более чем 140 городах России, с населением более 100 тысяч человек.
Знание электронных кошельков, % Источник: Synovate Comcon, исследование OnLife База: активные интернет-пользователи 16-54
Пользование электронными кошельками, % Источник: Synovate Comcon, исследование OnLife База: активные интернет-пользователи 16-54, используют электронные кошельки
Об исследовании OnLife – регулярное исследование Интернет-поведения россиян в возрасте от 16 лет до 54 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более. Иссле-дование проводится раз в полугодие, в год охватывает 5 000 активных интернет-пользователей (используют не менее трех онлайн-сервисов). Опрос затрагивает широ-кий круг вопросов: устройства выхода в Интернет, Ин-тернет-поведение, пользование различными популяр-ными онлайн-сервисами и финансовыми услугами. Подробнее
Компания Synovate Comcon является частью международной исследовательской сети Ipsos, входящей в тройку лидеров на мировом рынке. Глобально Ipsos пред-ставлена в 80 странах мира. В России Synovate Comcon и Ipsos Russia работают независимо друг от друга. Компания Synovate Comcon специализируется на изуче-нии предпочтений и мотиваций потребителей, на построении сегментаций и поис-ке новых рыночных возможностей, на тестировании рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковок, а также на медиаисследованиях. www.comcon-2.com
Людмила Новиченкова,
Директор по маркетингу и коммуникациям
novichenkova@comcon-2.com
12.12.2014
|