Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version
|
Материалы и обзоры | |||||||||||||||
«Аромамаркетинг – запахи решают многое»Публикация портала "Luxury Science" Не нужно быть профессиональным дегустатором ароматов, чтобы отличить хороший запах от плохого. Каждый из нас отдаёт предпочтение тем местам, воздух которых пропитан наиболее приятными нам запахами. Люди возвращаются в те места, которые западают им в душу и запоминаются. Одна из причин - запах; фирменный аромат, который буквально побуждает желание связать себя с этим местом, а в данном случае совершить покупку и запомнить бренд. Речь идёт об аромамаркетинге. Идея использования аромата с целью привлечения внимания людей явление отнюдь не новое. Ещё в средние века агенты по недвижимости с целью усиления привлекательности домов и квартир применяли хитрые уловки. Прежде чем показать покупателю помещение, заранее на невидное место ставился свежеиспечённый пирог или хлеб с целью вызвать чувство уюта, напоминающее дом. Сам термин аромамаркетинг знаком не многим. Да и является он одним из последних рубежей в рекламной индустрии, в которой зрительные и слуховые приёмы почти исчерпали все свои возможности. Как известно, сегодня, открытая реклама действует на людей не очень положительно. А ещё точнее, ЛЮДИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ ИЛИ СЛЫШАТЬ РЕКЛАМУ. Но людям бывает очень сложно проигнорировать запах. Опираясь на это, сегодня многие ритейловые компании рассматривают аромамаркетинг как сильный инструмент, способный привлечь клиентов и увеличить потребительские расходы. Не менее важным считается также создание на чувственном уровне некоего “обонятельного логотипа”, который врезался бы в сознание потребителей на долгие годы. Как можно в полной мере использовать всю мощь аромата так, чтобы он действительно смог помочь бизнесу?Для начала попытаемся разобраться с механизмом этого подвида маркетинга, чтобы вы смогли сделать вывод о том, насколько он эффективен. И самое главное, определить: подходит ли аромадизайн именно вашему бизнесу. В основе аромамаркетинга лежит воздействие на подсознание человека посредством одного из самых важнейших чувств – обоняния. Учёными давно уже доказано, что запах оказывает очень сильное влияние на память и настроение. Ведь каждый из нас постоянно помнит аромат своего любимого парфюма, не так ли? На этом простом принципе и строится аромамаркетинг. Главная идея состоит в том, чтобы с помощью силы аромата заставить потребителя вспомнить положительные воспоминания, что на эмоциональном уровне непременно действует на человека в момент покупки. Клиенты тратят большеАромамаркетинг является эффективным и экономически очень выгодным инструментом для увеличения доходов бизнеса. Так, исследование, проведённое в казино Лас-Вегаса, показало, что после того, как помещение было ароматизировано игроки потратили на 45% (!) больше денег, чем обычно. Результатами аромадизайна остался доволен также владелец кондитерской, применивший аромат свежих хлебобулочных изделий. Этот запах заставлял клиентов испытывать чувство голода, даже если они и заходили просто для того, чтобы выпить чашечку кофе. Где может быть использован аромат?Существует неограниченное количество всевозможных комбинаций запахов, поэтому аромамаркетинг может быть успешно применён в самых различных сферах бизнеса. Причём использование данного инструмента призвано повысить не только продажи, но и также выделиться среди конкурентов и подчеркнуть свой статус. Поэтому аромамаркетинг, в первую очередь, нужно рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на ненавязчивое привлечение внимания потенциального клиента. Компании, успешно использующие аромамаркетингSAMSUNG Одним из крупнейших промышленных концернов мира SAMSUNG было проведёно небольшое маркетинговое расследование. В ходе представления новой коллекции бытовой техники был “протестирован” фирменный аромат, разработанный специально для SAMSUNG. Отзывы после выставки были самыми положительными: “Стильно! Круто! Инновационно!”. Помимо этого, внимание организаторов привлёк ещё один немаловажный факт: в ароматизированном помещении люди задерживались примерно на 11 минут дольше обычного. SONY Ещё один мировой гигант по производству электроники и бытовой техники SONYопределённо не отстаёт от маркетинговых новшеств. Компаниявступила в “душистый бой”, с использованием аромата, сочетающего в себе примесь мандарина и ванили. “Мы выбрали этот аромат не случайно, так как наша компания заинтересована в привлечении женской аудитории”– креативный директор компании SONYКристин Белич. NIVEA Ароматизация в рекламном ролике впервые была использована компанией NIVEAв Германии. Перед показом фильма в кинотеатре во время рекламы с изображением морского берега и отдыхающих людей по залу распылялся аромат солнцезащитного крема, и ролик завершался надписью: “Nivea- запах лета”. В результате узнаваемость продукции среди аудитории возросла на 515 %. ЗаключениеНе существует как такового “чудо-аромата”, способного мгновенно поднять продажи и заставить клиентов возвращаться снова и снова. Поэтому при выборе запаха нельзя полагаться на свой вкус и интуицию, так как для каждой разновидности бизнеса существуют свои виды продукций, разработанные профессионалами. В то время, как правильно подобранный аромат способен повысить имидж бренда, неподходящий бизнесу применённый запах может дать совсем обратный эффект. Sevinj Shabanova, Luxury Science
|
|
||||||||||||||
|
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999