Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version
|
Публикаци «YouScan »
Почему во время конференции eTarget, где проходила битва сервисов мониторинга социальных медиа, YouScan был признан лидером рынка -https://www.facebook.com/photo.php?fbid=739482479404340&set=a.150639048288689.23114.137228336296427&type=1&stream_ref=10 ?
Возможно потому, что мы всегда стремимся понимать потребности рынка, для чего часто общаемся с очень интересными людьми из нашей отрасли. А когда повезет, мы даже берем у них интервью. В этот раз мы пообщались с руководителем направления 360° Digital Influence в агентстве SPN Communications Ukraine (до недавнего времени SPN Ogilvy) Иваном Кучеренко.
YS: Сначала вопрос «для разогрева». Кем бы ты хотел быть, если бы не занимался сейчас тем, чем занимаешься?
День рождения обязывал стать или поэтом, или космонавтом. К первому у меня особого таланта никогда не было, а вот тяга к неизведанному, хороший вестибулярный аппарат и увлечение высокими технологиями вполне могли бы поспособствовать во втором. Но жизнь сложилась так, что пока что я занимаюсь цифровыми коммуникациями и это занятие мне безусловно нравится.
YS: Тогда спросим о любимом деле, тем более что нам самим часто задают подобный вопрос клиенты. Какие каналы коммуникации сейчас наиболее эффективны?
Эффективность каналов зависит от бизнес-задач и сегмента рынка, в котором работает компания, а также, как следствие, коммуникационных целей рекламной кампании. Для e-commerce в качестве стимулирования продаж более эффективен поисковый маркетинг, а для крупных FMCG-брендов – соцсети являются одним из наиболее эффективных каналов для построения диалога с аудиторией. Среднюю температуру по больнице мерять я не люблю.
YS: Есть такое мнение, что продвижение в соцмедиа - это мыльный пузырь. Что ты думаешь об этом?
В последнее время мы все меньше и меньше слышим об этой гипотезе. Социальные сети лидируют среди наиболее популярных площадок у целевой аудитории, а по времени, которое проводят в них пользователи, обгоняют телевидение. Современные инструменты аналитики соцсетей позволяют получать подробные данные по охвату аудитории и другую ключевую информацию о ней, которую значительно сложнее, либо вообще невозможно, оперативно получать по другим медиа. К тому же, на лицо тенденция к увеличению собственной digital экспертизы на стороне клиента, что также способствует построению качественной работы в соцмедиа. В большинстве SMM тендеров за прошедший год, в которых мы принимали участие, основным KPI являлось уже не количество подписчиков в сообществах, а показатели их вовлечения, а также выдвигались достаточно строгие требования к контенту и активациям.
YS: Раз уже заговорили про социальные медиа, то можешь обрисовать какие задачи в целом клиенты решают с их помощью?
В первую очередь продвигают свои товары и услуги с помощью native advertising. Если говорить конкретно про социальные сети, то подписчики брендовых сообществ сами выбирают те бренды, которые им интересны, соответственно реклама этих брендов работает значительно эффективнее и не вызывает отторжения. На это также влияет тот фактор, что контент брендовых сообществ является рекламным не более чем на 20%, а в остальном несет определенную ценность или фан для аудитории. Также социальные медиа позволяют получать оперативный фидбек от аудитории и в режиме реального времени корректировать свои маркетинговые стратегии. К примеру, один из украинских мобильных операторов предлагает воспользоваться новыми услугами в первую очередь своим подписчикам в соцсетях, а после положительного фидбека от них выводит новую услугу на рынок. У некоторых компаний сообщества в соцсетях задействуются в качестве одного из каналов для технической поддержки клиентов.
YS: Еще один актуальный и даже "наболевший" вопрос. Можно ли посчитать ROI SMM?
ROI любой коммуникации можно посчитать, если иметь данные о конечных продажах, а также вывести влияние конкретного канала/инструмента на них. К сожалению, большинство клиентов по окончанию кампаний не делятся данными о своих продажах с агентствами, либо проводят параллельные активности в различных каналах коммуникации, что усложняет подсчет ROI по каждому из них. Тем не менее, в случае с кампаниями в сфере электронной коммерции либо розничной торговли это возможно, например, при использовании выделенных телефонных номеров или специальных скидочных купонов. Но многое здесь зависит от работы CRM системы уже на стороне клиента и согласованности действий с агентством, а также того, насколько клиент готов открывать свои данные для подсчета ROI.
YS: А в каких случаях SMM работает на прямые продажи, а в каких нет?
SMM эффективен для прямых продаж нишевых товаров или услуг, например в туризме или доставке обедов в офисы. Некоторые крупные e-commerce проекты активно инвестируют в свои сообщества в соцсетях и положительно отзываются о продажах из этого канала. Однако, на мой, взгляд стоимость такого покупателя в любом случае на первоначальном этапе будет значительно выше чем стоимость покупателя, пришедшего через поисковик или сервис сравнения цен. Ведь покупка дорогостоящего гаджета в большинстве случаев это не спонтанное, а взвешенное решение. Хотя с точки зрения долгосрочной стратегии продаж, такое инвестирование вполне оправданно, как пример, одно из популярнейших сообществ в украинском Facebook – Rozetka.ua (крупнейший украинский интернет-магазин - YS).
YS: Какова общая тенденции, увеличивается ли число клиентов, которые хотят работать с соцмедиа?
В нашем агентстве число таких клиентов постоянно увеличивается. В первую очередь это происходит благодаря увеличению собственной экспертизы у клиентов и, как следствие, более правильной оценке эффективности коммуникации в этом направлении.
YS: Давай сконцентрируемся на более узкой теме — мониторинге социальных медиа, который, как мы знаем, вы также предлагаете клиентам. Для чего клиенты мониторят соцмедиа сейчас?
Наша практика показывает, что преимущественно клиенты используют мониторинг для выявления возможного негатива и оперативного реагирования на него, отслеживания действий конкурентов, оперативного выявления реакции на различные акции и нововведения, а иногда даже на рекламные кампании брендов.
YS: А с позитивными отзывами стоит работать?
Стоит, их авторов следует вознаграждать, тем самым укрепляя их лояльность. И здесь нужна очень грамотная связка системы мониторинга и CRM-системы компании.
YS: Кто те клиенты, которые заказывают услуги по мониторингу? Компании каких отраслей и размеров?
К сожалению, не могу судить по всему рынку. Если же говорить о клиентах нашего агентства, то по данному направлению мы работаем преимущественно с сетями розничной торговли, а также производителями потребительской электроники и FMCG-брендами.
YS: А вообще подходит ли мониторинг соцмедиа как инструмент для любого бизнеса, или только для каких-то сегментов?
Мы уверены, что мониторинг соцмедиа подходит для любых компаний, которые ведут бизнес, нацеленный на конечного потребителя, т.е. B2C. Если говорить о B2B, то вряд ли он будет эффективным.
YS: А почему мониторинг соцмедиа не так эффективен для B2B?
Как правило, обсуждение компаний и их услуг в данном сегменте происходит на узкоспециализированных, зачастую закрытых для широкой аудитории ресурсах, а упоминание обычными пользователями в тех же соцсетях не всегда релевантно либо применимо к бизнесу. Например, упоминание компаний Maersk или Airbus в Facebook в повседневной жизни, как правило, не стоит потенциальных ресурсов на реагирование. Но ситуация может существенно измениться во время кризиса, здесь мониторинг критически необходим. Яркий случай – авария на нефтяной платформе BP в Мексиканском заливе.
YS: Используется ли потенциал мониторинга социальных медиа на все 100%, или какие-то возможности пока упускаются?
Я думаю, что потенциал мониторинга используется далеко не полностью, ведь, в первую очередь, это один из наиболее эффективных инструментов Social CRM, с помощью которого можно выявлять лидеров мнений и строить с ними долгосрочные партнерские отношения.
YS: На что еще способен мониторинг соцмедиа, какую пользу может он принести бизнесу?
На мой взгляд, с помощью мониторинга соцмедиа можно выявлять наиболее активные площадки, где обсуждается бизнес, а также лидеров мнений на данных площадках для построения диалога и доверительных отношений с ними. В дальнейшем мониторинг соцмедиа может стать основным инструментом получения данных для Social CRM систем и позволит сделать их более эффективными. Мониторинг – это инструмент обратной связи с клиентами компаний, позволяющий выявлять их мнения, которыми они не готовы делиться с компанией, но делятся в соцсетях. С помощью мониторинга мы можем узнавать мотивы действий покупателей, преимущества и недостатки (слабые места) компании или продукта.
«YouScan» - первая и лидирующая система для профессионального мониторинга русскоязычных социальных медиа. http://blog.youscan.ru/2014/04/monitoring-cocial-media-socialcrm-b2b.html
30/04/2014
Проекты PRInfo |
|
Материалы и обзоры |
|
Инфо-Спонсоринг | 10 логотипов, использующих negative space.
|
Справочник | |
Книжная полка |
|
Слоган и баннер |
|
Word of the Day In the News Quotation of the Day |
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999