|
|||||||||||
|
Из блогосфер |
|||||||||||||||
..из Блогосфер... Могут ли студенческие медиа быть достойными конкурентами профессиональным изданиям? Как начать журналистскую карьеру, будучи школьником? И как из университетской газеты сделать независимый интернет-проект? «Теории и практики» провели обзор медийных проектов, которые создаются усилиями студентов. Газета, изначально основанная студентами журналистского факультета СПбГУ в 2008 году (впоследствии среди авторов были учащиеся многих других вузов Петербурга, в том числе технических). Последние полтора года она существовала в качестве интернет-портала iUni.ru, а с марта редакция по экономическим и идеологическим причинам решила заняться новым проектом — независимой городской интернет-газетой Корреспонденты газеты iUni освещали темы, связанные с городом, общественной жизнью, культурой, образованием, бизнесом, медиа и локальным контекстом, а также организовывали лекции, вечеринки и другие событийные мероприятия, чтобы увести аудиторию в оффлайн. В 2011 году совместно с Facebook был запущен проект «Что посоветовать студентам, которые хотят запустить свою собственную интернет-газету — не ждать помощи, а зарегистрироваться на WordPress или найти собственного программиста, который поможет сделать сайт, и начать работать. Писать нормальные тексты, читать нормальные журналы, собирать обратную связь, быть в непосредственном диалоге с аудиторией».
Что почитать: лучшие статьи 2011 года раздела Радиостанция появилась около шести-семи лет назад на базе и при финансовой поддержке кафедры Новых медиа и конвергенции факультета журналистики МГУ. Сегодня радио осуществляет свое вещание в режиме подкастинга. Тематика выпусков достаточно обширная — музыкальные передачи (рассказы о различных жанрах, обзоры новых исполнителей, групп, композиций, интервью с музыкантами), научно-популярные (записи «Наш портал для тех, у кого есть желание сделать свои первые шаги в журналистике. Мы хотим привлечь к работе ребят из школы юных журналистов, обычных школьников в возрасте с 15 лет, студентов младших курсов. Тех, кто имеет публикации на нашей радиостанции, принимают с распростертыми объятиями в других более серьезных редакциях, и они там успешно работают. Например, многие из тех, кто сегодня делает радио Follow me вышли из «Факультета». Наша задача — создать творческую и теплую атмосферу любви, дружбы, поддержки, которая поможет начинающим журналистам почувствовать вкус к профессии. Кроме того, мы прививаем ребятам определенную культуру общения, ведения диалога и монолога. Для тех, кто хотел бы организовать нечто подобное у себя в вузе, я бы посоветовал прийти на нашу радиостанцию (333 аудитория, радиорубка факультета журналистики МГУ). Мы сможем дать советы не только по вопросам контента, но и расскажем о технической стороне — какие звукозаписывающие устройства купить, какие программы использовать для монтажа. У нас уже есть некоторые наработки, которыми мы готовы поделиться». Что послушать: в архивах станции можно найти, например, записи Главная страница портала приветствует посетителей гимном России, но этого не стоит пугаться — контент сайта преимущественно образовательный. Здесь можно найти видеозаписи лекций по нанотехнологиям, классической физиологии или высшей математике; материалы конференций, фестивалей, публичных мероприятий и мастер-классов; ссылки на прямые трансляции некоторых семинаров и других событий. Кроме того, посетители могут получить представление о культурной и общественной жизни университета — послушать концерты оркестра Московской консерватории, посмотреть записи пленарных заседаний Съезда учителей математики, вручения Ломоносовских и Шуваловских премий. Что посмотреть: выступление Олега Белоцерковского о суперкомпьютерах, мастер-класс Дмитрия Молчанова о правилах успешной презентации, доклады конференции «Мартин Хайдеггер и философская традиция: повторение vs демонтаж». «Нас нельзя отнести к студенческим СМИ в полном смысле этого слова, мы все же — Центр СМИ МГУ — структурное подразделение, поэтому наше телевидение является официальным информационным ресурсом Московского университета. Основная концепция канала заключается в том, чтобы показать разные стороны жизни МГУ широким слоям населения. Он ориентирован на выпускников, учащихся, абитуриентов, а также всех интересующихся. Канал развивается постоянно, материалы добавляются в текущем режиме, в ближайшие дни он станет доступен на мобильных приложениях, планируем дать возможность комментариев и обсуждений сюжетов. Контент готовят сотрудники Центра СМИ, структурные подразделения, студенты пока вовлечены мало. У нас много студенческих СМИ создавалось, но они выпускались ровно столько времени, сколько было энтузиазма у их создателей. Как только ребята понимают, что это кропотливый труд, не приносящий большого дохода (чаще всего не приносящий его вообще), то энтузиазм угасает».
«Аудитория» издается уже десять лет, в прошлом году получила свидетельство о регистрации СМИ. Первая полоса нового номера обычно отводится под интервью с одним из ректоров, директоров или профессоров университета. Другие постоянные рубрики — опрос студентов и календарь образовательных событий, программ и конкурсов РГГУ. Что почитать: «Газета «Аудитория» выходит в РГГУ уже очень давно, но долгое время она существовала в совсем официальном виде. Есть такие университетские издания, которые характеризуется печальной формулой «деканам о деканах или ректору о ректоре». Пожалуй, подобная характеристика вполне описывала прежнюю газету. Пару лет назад руководство университета обратило внимание на печальный вид издания и пригласило новую редакцию, собравшуюся из выпускников и студентов. Тогда у газеты началась новая жизнь. Университет — это живая площадка, на которой постоянно кипит интеллектуальная жизнь. И главной задачей газеты стало доступным языком рассказывать о том, какие университет предоставляет возможности для развития и активной профессиональной жизни.
Для нас эта газета — навигатор по интеллектуальной жизни РГГУ. Главной нашей аудиторией, конечно, являются студенты, которым мы стараемся помочь сориентироваться в возможных путях профессионального развития, представить интересных ученых, дать возможность самим попробовать описать то, что затрагивает их как членов университетской корпорации. Главный совет, который я бы дал начинающим редколлегиям — начинайте издание, если вам действительно интересно, то, что происходит с вами в вашем университете. Исходите только из того, что интересно вам. И тогда у вас все получится».
В отличие от газеты, журнал РГГУ более молодой (издается с 2007 года) и более разноплановый. К участию в создании контента приглашаются не только студенты журфака, но и будущие юристы, психологи, философы. Помимо сводок об университетской жизни, здесь можно почитать интервью с преподавателями вуза, рассказы о студентах, их достижениях, научных работах и участии в стажировках, вместе с тем на страницах журнала можно встретить статьи о современной культуре, философии или моде. Информация о новом номере появляется на главной странице Что почитать: на данный момент в открытом доступе находится Газета была создана первым выпуском факультета журналистика МГУП в 2008 году и с тех пор выпускается практически ежемесячно, за исключением лета. Авторы освещают различные новости университетской жизни, рассказывают о московских выставках, новинках книжного издательства и молодых музыкантах, а также публикуют политические сводки. Последний апрельский «Мы спокойно писали о выборах, пока не прошли президентские. Мы решили выставить один не очень большой Для того чтобы что-то получилось, нужно хотеть это делать, это должно действительно нравиться. В большинстве случаев студенческие медиа организуются на добровольных началах, поэтому материальный фактор тут попросту отсутствует. И в редакции должны быть похожие люди — в идейном плане».
Наталия Ореховa
|
|
||||||||||||||
© Copyright "