Классификатор деятельности для агентств
(компаний, оказывающих маркетинговые услуги)
РАМУ- Российская ассоциация Маркетинговых услуг
Это первая попытка классификации агентств оказывающих маркетинговые услуги.
РАМУ приглашает к обсуждению Классификатора всех игроков рынка маркетинговых
услуг, вне зависимости от их членства в Ассоциации.
1. Консультирование и исследования (Consulting & Research):
1.1. Консалтинг по стратегическим вопросам маркетинга и рекламы (Strategic
Consulting);
1.2. Стратегическое планирование TTL-кампаний (TTL Strategic Planning);
1.3. Разработка программ по стимулированию сбыта (BTL Planning);
1.4. Маркетинговые исследования и мониторинг (Marketing Research&Auditing);
1.5. Оценка маркетинговых коммуникаций (Marketing Communications Appraisal)
2. Работа со средствами массовой информации и другими медиа-носителями
(media):
2.1. Стратегическое планирование рекламной кампании (media planning) (выбор
медиа-носителей, распределение бюджета между ними, подтверждение эффективности
кампаний, анализ медиа-активности клиентов и их конкурентов);
2.2. Размещение рекламных материалов (placement) (проведение переговоров
по условиям размещения с продавцами рекламных возможностей, реализация
размещения во всех медиа-носителях, предоставление данных о технических
требованиях к размещаемым материалам, информирование о сроках заказов,
а также сроках предоставления материалов) и проверка достоверности размещения;
3. Творческие услуги (creative services):
3.1. Разработка скоординированных творческих концепций интегрированных
коммуникационных кампаний, в т.ч. с использованием традиционных рекламных
носителей (ТВ, печатная пресса, наружная реклама) (Creative Planning);
3.2. Обеспечение визуальной идентичности бренда (Brand Identity), в т.ч,
но не ограничиваясь:
· Цветографика/знак/логотип/шрифты
· Продукт/Упаковка
· Фирменный стиль/ фирменный блок/модульная сетка для верстки
· Торговые и офисные пространства/форма персонала
· И т.д.
4. Производство или контроль производства рекламных материалов для
классических рекламных носителей (production):
4.1. Изготовление видео роликов;
4.2. Изготовление бил-бордов и др. носителей наружной рекламы;
4.3. Изготовление рекламы в прессе и др. печатных материалов;
5. Продвижение товаров в местах продаж (Sales Promotion):
5.1. Разработка программ по стимулированию сбыта (SP Planning);
5.2. Творческая разработка материалов для промо-акций;
5.3. Управление акциями по стимулированию продаж, в т.ч. размещение заказов
на производство материалов для промо-акций (Sales Promotion Project Management);
5.4. Непосредственное проведение промоушн-акций для покупателей, полевая
работа (Consumer promotions):
· Сэмплинг (Sampling)
· Дегустации (Tasting)
· Распространение информационных материалов (Distribution of Information
materials)
5.5. Управление полевым персоналом (Field Staff Management):
· Аутсорсинг (Outsourcing);
· Рекрутмент (Recruiment);
· Тренинг (Training)
· ведение баз данных промоутеров
5.6. Проведение стимулирующих лотерей/розыгрышей/конкурсов (Lotteries
/ Competitions)
5.7. Выбор мест и организация промо-акций (бронирование) (Mapping&Booking)
6. Работа с товаропроводящими сетями (Trade Marketing)
6.1. Промоушн-акции, направленные на торгующие организации (Trade Promotion)
6.2. Мерчандайзинг (Merchandising)
6.3. Управление каналами дистрибуции (Management of distribution channels)
7. Персонализированная работа с потребителями (Direct Marketing, CRM)
7.1. Разработка стратегий построения персонализированных отношений, программ
лояльности
7.2. Творческая разработка персональных коммуникаций (идея, дизайн, текст,
сценарии диалоговых коммуникаций)
7.3. Услуги прямой рассылки (Direct Mail Services): · Персонализированная
печать; · Упаковка и рассылка (доставка) почтовых отправлений;
7.4. Управление базами данных (Database Management, в том числе):
· Сбор и ввод данных (Data capture, entry);
· Очистка и проверка данных (Data cleansing and verification);
· Обновление и удаление данных (Merge / purge);
· Хранение баз данных (Database storage);
· Анализ баз данных (Segmentation, predictive modeling, data mining)
7.5. Непосредственные работы колл-центра или контакт-центра, в т.ч:
· Прием входящих звонков и исходящий обзвон
· Набор и обучение операторов;
· Закупка и предоставление телефонных номеров
8. Связи с общественностью (Public Relations/Public Affairs):
8.1. Консультации в сфере PR
8.2. Мониторинг прессы (Press clipping)
8.3. Построение и управление отношениями со СМИ (Building and managing
relationships with mass media)
8.4. Построение и управление отношениями с государственными организациями
(governmental relationships) 8.5. Построение корпоративных взаимоотношений
(Corporate affairs)
8.6. Паблисити (Publicity)
9. Организация и проведение мероприятий (Event Marketing)
9.1. Разработка мероприятий (идея, визуализация, подбор места и участников)
9.2. Проведение мероприятий для покупателей
9.3. Проведение конференций, семинаров (Conferences /Seminars)
9.4. Проведение корпоративных мероприятий
9.5. Проведение выставок (Exhibitions) 9.6. Спонсорство (Sponsorship programs)
10. Маркетинг с использованием цифровых технологий (Digital Marketing):
10.1. Консультации в области Интернет и информационных технологий (Internet
Consulting, Information Technology);
10.2. Услуги по веб-дизайну (Web design);
10.3. Реклама в сети и проведение интернет промоушенов (Online Advertising,
Internet Promotions);
10.4. Мобильный маркетинг
11. Другое
Если оказываемых Вами услуг не оказалось в классификаторе, пожалуйста,
опишите их здесь
11.1. _________________ (максимум, 300 знаков)
11.2. _________________ (максимум, 300 знаков)
11.3. _________________ (максимум, 300 знаков)
Классификатор сегментов бизнеса, в которых агентство имеет наибольшую
компетенцию (специализация)
1. Автомобильный бизнес
2. В-2-В 3. Благотворительность
4. Шоу-бизнес и развлечения
5. Финансовые и страховые услуги
6. FMCG
7. Работа для/с государственных/ми структур/ами
8. Высокотехнологичные продукты/IT/интернет
9. Фармацевтика
10. Издательская деятельность
11. Розничная торговля
12. Связь
13. Путешествия/Туризм
14. Услуги
15. Алкоголь
16. Табак
17. Luxury
18. Другое ________________________________________________________ _______________________________________________________________
19. Специализация отсутствует
Классификатор размера агентств (объем денежных средств, заплаченных
клиентами за прошлый год)
1. Агентства имеющие оборот до 10 млн руб. в год
2. Агентства имеющие оборот от 10 до 50 млн руб. в год
3. Агентства имеющие оборот от 50 до 500 млн руб. в год
4. Агентства имеющие оборот больше 500 млн руб в год
Классификатор деятельности клиентов (компаний, покупающих маркетинговые
услуги)
Клиенты, использующие следующие услуги агентств:
1. Консультирование и исследования (marketing)
2. Планирование и размещение в СМИ (media)
3. Творческие услуги (creative services)
4. Производство или контроль производства рекламных материалов для классических
рекламных носителей (production)
5. Продвижение товаров в местах продаж (Sales Promotion)
6. Работа с товаропроводящими сетями (Trade Promotion)
7. Персонализированная работа с потребителями (Direct Marketing, CRM)
8. Связи с общественностью (Public Relations/Public Affairs)
9. Организация и проведение мероприятий (Event Marketing)
10. Маркетинг с использованием цифровых технологий (Digital Marketing)
11. Другое
Для примера агентство ХХХ, отметило в классификаторе, что оно
готово предлагать профессионально с высоким качеством следующие услуги:
1. Консультирование по стратегическим вопросам рекламы и маркетинга;
2. Разработка скоординированных творческих концепций рекламных кампаний,
в т.ч. с использованием традиционных рекламных носителей (ТВ, печатная
пресса, наружная реклама);
3. Обеспечение визуальной идентичности бренда (identity), в т.ч,, но не
ограничиваясь:
· Цветографика/знак/логотип/шрифты
· Продукт/Упаковка
· Фирменный стиль/ фирменный блок/модульная сетка для верстки
· Торговые и офисные пространства/форма персонала
· И т.д.;
4. Изготовление видео роликов;
5. Изготовление бил-бордов и др. носителей наружной рекламы;
6. Творческая разработка материалов для промо-акций;
7. Размещение заказов на производство материалов для промо-акций;
8. Непосредственное проведение промоушн-акций для покупателей, полевая
работа (Consumer promotions):
· Сэмплинг (Sampling)
· Дегустации (Tasting)
· Распространение информационных материалов (Distribution of Information
materials)
9. Подбор кадров для промоушн-акций, ведение баз данных промоутеров
10. Проведение стимулирующих лотерей/розыгрышей/конкурсов (Lotteries /
Competitions)
11. Разработка стратегий построения персонализированных отношений, программ
лояльности
12. Творческая разработка персональных коммуникаций (идея, дизайн, текст,
сценарии диалоговых коммуникаций);
13. Консультации в области Интернет и информационных технологий (Internet
Consulting, Information Technology);
Cooбщество PR- Info
Эта и другие новости
в prinfo.livejournal.com/
Ковалева Юлия,
Ждем Ваших предложений и советов на Форуме BTL.RU
http://www.btl.ru/forum/forumdisplay.php?f=33
9.10.2008
Обсудить
Материал в Сообществе PR-Info в Livejournal
|