|
|||||||||||
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info |
|||||||||||||||
Корпоративные издания: для кого и зачем?
Роль и популярность корпоративных изданий постоянно растет, так как эти издания помогают в решении целого спектра задач: развитие корпоративной культуры, формирование имиджа компании, продвижение товаров и услуг. Корпоративные СМИ осуществляют как информационную, так и рекламную функции. Александр Петрухин в статье «Корпоративные СМИ в цифрах и фактах» выделяет три основные группы корпоративных изданий:
В статье приводятся статистические данные об общем состоянии корпоративных СМИ в России: в каких отраслях специализируются компании, имеющие корпоративное издание; география деятельности этих организаций и численность компаний; целевая аудитория корпоративных СМИ; процентное соотношение форматов корпоративных изданий (газеты, радио, журналы, сайты); способы поддержания обратной связи с целевой аудиторией; проблемы, с которыми сталкиваются представители корпоративных СМИ. Статья Елены Закаблуцкой «Корпоративное издание: быть или не быть» посвящена в основном рассмотрению зарождения идеи корпоративного издания. Предлагается пять вариантов:
Эффективность корпоративных СМИ во многом засвистит от вовлеченности персонала в творческий процесс. Корпоративные газеты, издаваемые по «приказу», инициированные «сверху», являются не более, чем забавой руководства, и редко пользуются популярностью среди персонала. В качестве примера такого неудачного «корпоративного издания» можно привести ежедневную газету, издававшуюся при императорском дворе для маленького царевича Павла I. Газета выходила в единственном экземпляре и всецело посвящалась распорядку дня, занятиям будущего правителя. Юный Павел был убежден, что такие газеты выходят по всей стране, для каждого ребенка. Простодушие царевича легко оправдывается малолетством, но как объясняется наивность некоторых руководителей, по «высочайшему» хотению которых издаются ни кем кроме них не читаемые «корпоративные» журналы? «Для кого издаем?» — первый вопрос, на который следует ответить владельцам корпоративных СМИ. И второй вопрос: «зачем издаем?». В любом случае, корпоративное издание — способ достижения определенных целей руководства (формирование и поддержание корпоративной культуры, формирование имиджа в глазах целевой аудитории, управление информационными потоками), каких именно — решается в каждом конкретном случае. Соответственно, в зависимости от ожиданий руководства формируется концепция и содержание корпоративного издания. Авторы статей сходятся в том, что большая часть корпоративных СМИ в России ориентирована на сотрудников компаний, следовательно, основная роль корпоративного издания видится в поддержании корпоративного духа, в укреплении отношений между подразделениями. В этой связи нельзя не согласиться с авторами в том, что эффективность этого сегмента корпоративных СМИ определяется вовлеченностью сотрудников процесс создания материалов, искренним интересом к внутренней жизни компании. Поэтому в корпоративном издании, ориентированном на сотрудников компании, обязательно должна быть колонка первого лица, в которой рассказывалось бы об успехах компании, проделанной успешной работе, поставленных на ближайшую перспективу задачах. Корпоративное издание, интересное сотрудникам компании — результат совместной работы руководства компании и рядовых сотрудников. Наличие такого издания является также и определенным показателем степени ответственности руководства перед работниками. По материалам HR-Portal:
. |
|
||||||||||||||
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2010 Design AltExpress