1. Создайте пресс-кит компании: бэкграундер, истории успеха, история становления компании, факт-лист, итоги деятельности компании в цифрах за прошлые годы, фотографии, биография спикеров. Сделайте пресс-кит содержательным и интересным.
2. Создайте список приоритетных СМИ, найдите контакты профильных журналистов, познакомьтесь с ними.
3. Рассылайте новости компании (пресс-релизы) профильным журналистам. Если у вас есть новость, которая может заинтересовать журналистов, поделитесь ею. Но не будьте слишком настойчивы (не следует рассылать все новости каждый день) и неразборчивы (адресуйте новости профильным журналистам).
4. Станьте экспертом в СМИ. Расскажите журналистам, экспертом в какой области вы (или ваш босс) являетесь. Им всегда нужны новые лица и интересные нетривиальные мнения – они будут обращаться к вам за комментариями при подготовке материалов по вашей теме.
5. Размещайте новости компании на бесплатных релизоприемниках (их – более 100 в Рунете).
6. Проводите совместные проекты со СМИ. Вы можете быть друг другу полезны.
7. Станьте партнерами с интересующими вас изданиями.
8. Приглашайте журналистов на мероприятия своей компании.
9. Пишите экспертные статьи в специализированных изданиях (ведите колонки).
10. Проведите семинар на проблемную тему у себя в офисе. Пригласите профессионалов своей отрасли и ключевых журналистов.
11. Выступайте в качестве спикера на профильных конференциях, форумах, участвуйте в семинарах и круглых столах.
12. Знакомьтесь и фотографируйтесь с известными спикерами. Во-первых, вы сможете быть друг другу полезными (они вам больше, конечно). Во-вторых, ваши фотографии с медийным лицом – это уже PR.
13. Участвуйте в партнёрских бартерах, обеспечивая взаимное продвижение с компанией, представляющей интерес для Вашего бизнеса.
14. Проводите бесплатные консультации и мастер-классы (если у вас есть на это время). Вы не заработаете сию же минуту капитал, но можете получить хорошие отзывы, давая дельные советы, а также произвести впечатление на участников консультации, которые могут кому-то о вас рассказать или порекомендовать.
15. Просто посещайте деловые и отраслевые мероприятия – общайтесь, заводите знакомства, обменивайтесь визитками.
16. Участвуйте в фестивалях и конкурсах.
17. Проводите вебинары (есть масса специализированных сайтов).
18. Ведите блог в LiveJournal.com или Twitter. Только пишите на действительно интересующую вас тему и живым интересным языком. Если ваш блог не интересен вам, он будет не интересен и вашей ЦА.
19. Настройте интеграцию сайта с социальными сетями или с вашим блогом.
20. Проводите специальные акции для клиентов посредством геолокационного сервиса Foursquare.
21. Используйте Instagram – вашим клиентам интересно было бы узнать о внутренней жизни компании или о новинках продукции. Не забывайте о хэштегах.
22. Разместите информацию о компании в каталогах и справочниках в сети Интернет.
23. Участвуйте в обсуждениях на тематических интернет-форумах и других подобных площадках от имени компании, помогайте пользователям решать проблемы и оставляйте им контакты своей компании. В будущем они будут знать, к кому обращаться, а ваша компания станет для них экспертом.
24. Устройте «тест-драйв» для блогеров, которые пишут по вашей теме. Дайте им протестировать вашу продукцию, попробовать. Они напишут отзывы о вашей продукции.
25. Привлекайте медийных персон. Этот метод, конечно, подойдёт не для всех видов бизнеса. Но работает эта система так: например, если вы занимаетесь пошивом эксклюзивных красивых юбок, можете отправить такие вещи фаворитам женской аудитории (Ксения Собчак, Алёна Долецкая, другим певицам, актрисам). Восхитившись вещью, они обязательно выложат фотографию в свой Instagram. Но нельзя забывать, что массовые посылки, во-первых, обойдутся дороговато, а, во-вторых, такие лидеры мнений ценят эксклюзивность.
26. Договаривайтесь о бартерном размещении баннеров и ссылок на сайт с другими компаниями, порталами, информационными ресурсами.
27. Сделайте небольшой видеоролик-презентацию с использованием фотографий, забавных происшествий, открытий вашей компании, инфографики – покажите вашей ЦА, каким был прошлый год в вашей компании. Закачайте на YouTube.com, разместите на сайте, в социальных сетях. Если у вас получится интересный продукт, пользователи социальных сетей сами помогут вам его распространить. Вирусный эффект социальных сетей бесценен!
28. Ведите блог на сайте, тем самым увеличивая конверсию без каких-либо затрат.
29. Вовлекайте ЦА в жизнь компании: проводите опросы в социальных сетях и на сайте, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы, интересуйтесь мнением клиентов.
30. Воплощайте в жизнь идеи клиентов и рассказывайте о том, как вы это сделали (например, посмотрите проект «Сбербанк – Банк идей»).
31. Используйте инфографику и другие виды подачи информации в сети Интернет.
32. Проводите акции для клиентов – они любят скидки. Что-то вроде "приведи друга и получи большую скидку".
33. Проводите благотворительные акции: можно объявить о начале сбора вещей для детей-сирот или игрушек для больных детей, подарков на Новый год для домов престарелых и т.д. Во-первых, вам это ничего не будет стоить, кроме положительной репутации и повышения известности. Во-вторых, можно вовлечь в акцию как сотрудников, так и клиентов – люди с воодушевлением участвуют в таких акциях. В-третьих, вы сделаете по-настоящему доброе дело, получите массу положительных эмоций, а это важно в работе в области PR, маркетинга и рекламы.
34. Привлекайте внимание покупателей в точках продаж: особое оформление помещения, входа, звуковое оформление, если это возможно.
35. Проводите креативные PR-акции, направленные на привлечение внимнаия целевых аудиторий: флэшмобы, социальные акции, как оффлайн, так и онлайн.
37. Организуйте креативную фотосессию – либо в своей компании, либо среди своих клиентов (даже если это застанет их врасплох).
38. Организуйте выставку фотографий, присланных клиентами, в своем офисе, если это возможно.
39. Вступайте в различные профильные ассоциации и активно участвуйте в их деятельности.
40. Взаимодействуйте с компаниями, схожими с вашей по целевой аудитории. Например, вы - молодая юридическая компания, Вас интересуют представители малого (начинающего) бизнеса. Логичным было бы посотрудничать с компанией, которая проводит бизнес-тренинги именно для этих групп.
41. Пройдите сертификацию в вашей профессиональной области, чтобы повысить доверие к себе. Это поможет привлечь к вам Клиентов.
42. Участвуйте в рейтингах и заявляйте о прогрессе. Помните, что не нужно быть лучше всех – нужно быть лучше, чем вчера.
43. Реализуйте совместные проекты с другими компаниями в вашей профессиональной сфере.
44. Используйте механизм «сарафанного радио». Помните о том, что приятный персонал, качественный товар и другие положительные ощущения при контакте с вашим товаром или услугой, станут поводом для того, чтобы рассказать о вашей компании другим людям.
45. Проводите экскурсии по компании и заявляйте об этом в СМИ.
46. Не забывайте о внешних обозначениях местонахождения на здании офиса (баннеры, вывески, экраны). Клиенту должно быть легко вас найти.
47. Удивите своих клиентов в офисе продаж – сделайте то, чего ни у кого нет. Поставьте «Фонтан желаний», куда бросают монетки, загадывая желание, и создайте легенду. Сделайте в холле мини-библиотеку классической литературы. Поставьте картонного Джонна Локка и сделайте его цитату девизом компании.
48. Позвольте каждому клиенту унести с собой то, что он хочет – храбрость, любовь, веру, упорство, мечту, мудрость, дружбу, заботу, внимание, позитивное настроение. Визуализируйте и материализуйте эмоции и ощущения. Придумайте форум материализации эмоций (!).
49. Придумывайте! Фантазируйте! Сделайте жизнь клиентов, партнеров, журналистов ярче, интереснее, насыщеннее и они полюбят вас!