|
Новая
информация
New Info
17.02.2009 -
... из Блогосфер: Коды статистики
для PR-деятельности
Праздник у профессии есть, принималось решение в Минтруда-Обсуждение
в блоге ru_pr
17.02.2009 - Самые
популярные в 2008 году публикации журнала "Корпоративная имиджелогия"
17.02.2009 - Перераспределение
бюджетов в пользу Internet: да, нет? Может быть, - по материалам
jurexpert , Украина, Киев, PR-Inf0.ruв
раздел Материалы
и статьи
16.02.2009 - Благотворительность
в России, V ежегодная конференция , 2-3 марта 2009. Москва,
Конференции газеты «Ведомости»
16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=104" target="_blank">
Со&PubNews: IABC/Russia -
самое быстрорастущее отделение IABC в мире/ Российское отделение
Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов получило признание
со стороны Центрального офиса Ассоциации за самый высокий рост численности
членов за 2008-й
16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=103" target="_blank">
Со&PubNews: Журнал «Новости
СМИ»» , ИД "МедиаХаус" , Москва , поддержал лидеров продаж печатных
СМИ 2008 - 11 февраля 2009 правление АРПП объявило результаты
ежегодного конкурса «Лидер рынка печатных СМИ».
16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=102" target="_blank">
Со&PubNews: Green Eco и Аврора:
заведем с пол-оборота! - Креативное агентство «Аврора»
, Москва, выиграло тендер на разработку и производство ТВ ролика
для нефтяной компании «Альянс».
16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=101" target="_blank">
Со&PubNews:
10 февраля 2009 состоялась торжественная церемония награждения
победителей конкурса «Золотой сайт»».
Сразу несколько работ Бюро Пирогова , Москва, стали призерами
16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=100" target="_blank">
Со&PubNews: Издательский Дом
SPN, Москва, начинает выпуск бортовых и корпоративных изданий для
авиакомпании «Сибирь»
16.02.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=99" target="_blank">
Со&PubNews: Украинское кино
идет в мир при поддержке Украинской кинофундации и компании Nemiroff
В феврале 2009 года работы украинского кинематографа второй год
подряд были представлены на одном из престижнейших ежегодных кинофестивалей
— Берлинале 008
|
|
Перераспределение бюджетов в пользу Internet: да,
нет? Может быть.
по материалам
jurexpert , Украина, Киев,
PR-Inf0.ru
Уже поздновато спорить о том, можно ли было предвидеть развитие глобального
кризиса. Поздно думать и о том, можно ли было приспособиться к тем событиям,
созерцанием которых мы занимаемся в последнее время.
В общем-то, самое время (лучше поздно, чем никогда) примириться с таким
"кризисным" сценарием развития и попытаться если не извлечь выгоду, то
хотя бы минимизировать ущерб. Как это cделать, какие шаги предпринимать
- каждый решает для себя, в соответствии со своими уникальными условиями
жизни, работы, бизнеса. Известное правило "рецепт, сработавший для компании
"А", может не сработать для компании "В"" - годится и для этого случая,
а мы же со своей стороны попытаемся разобраться в ситуации "со своей колокольни",
а именно - стоит ли ожидать перераспределения рекламных бюджетов в пользу
рекламы в Internet.
Давайте разберемся с основными игроками рекламного рынка, который мы и
собираемся описать в этой небольшой статье.
У нас есть рекламные агентства, не имеющие особого отношения к интернет-рекламе
(допустим, что в ряде случаев они привлекают интернет-агентства как субподрядчиков,
но до сих пор особо не задумывались о "выращивании" собственных специалистов
и отделов интернет-рекламы). Есть мелкие рекламодатели - представители
среднего и малого бизнеса, которые уже давно оценили "продажные" свойства
сети Интернет и увеличение доли интернет-рекламы в общем рекламном бюджете
не будет для них чем-то непривычным.
Есть специализированные интернет-агентства, которые уже давно предлагают
услуги по проведению рекламных кампаний в Интернете. Есть крупные рекламодатели,
которые до сих пор не особо и помышляли об интернет-рекламе. Для них реклама
в Интернете - что-то вроде экзотического зверька, от которого "ни вреда,
ни пользы".
Есть интернет-площадки - сайты предлагающие места для размещения рекламы
и по сути отдающие свою аудиторию рекламодателям. Можно быть уверенным
в том, что малый и средний бизнес пойдет по пути повышения бюджетов на
контекстную рекламу. Предприниматели уже оценили контекстную рекламу по
достоинству и могут перекинуть часть своих бюджетов, усилив роль контекстной
рекламы в общем рекламном бюджете предприятия. Повышение бюджетов на SEO
- под большим вопросом. Здесь бюджеты и так перегревались, и в некоторых
отраслях дальнейшее повышение бюджетов может привести к тому, что они
выйдут за пределы здравого смысла. Однако даже если представители малого
и среднего бизнеса увеличат свои бюджеты на интернет-рекламу, обычные
рекламные агентства этого не очень то и заметят, поскольку рекламные бюджеты
на контекстную рекламу невелики.
Есть еще одна проблема - повышение бюджетов на контекстную рекламу упирается
в количество рекламных площадок с качественной аудиторией. Это только
кажется что в Интернете много качественных сайтов. Сможете назвать хотя
бы двадцать сайтов, которые можно назвать качественными? Назвали? Хорошо.
А сорок? Труднее?
Причем можно поспорить, что, по крайней мере, половину из них назовут
и другие пользователи. Но в русскоязычном Интернете сайтов много, в чем
же дело?
Многие сайты создаются только продажи ссылок на них (или для других целей),
у них нет качественной аудитории и хорошего контента.
Скажем так - на сто сайтов приходится не более одного с достаточно качественной
аудиторией. И на сотню таких сайтов приходится, не более пяти которые
обладают достаточно качественной и большой аудиторией, которая позволяет
проводить рекламные кампании с использованием баннеров, конкурсов и пр.
Поскольку такие системы как Яндекс Директ очень тщательно отбирают рекламные
площадки, их, в рекламной сети Яндекса - не так уж и много.
Т.е. даже повышение спроса со стороны рекламодателей упрется в отсутствие
достаточного количества качественных рекламных площадок. Это касается
контекстной рекламы и в гораздо большей степени - баннерной и прочих видов
рекламы.
Крупные рекламодатели также не готовы к перераспределению бюджетов в пользу
интернет-рекламы хотя бы потому, что реклама в Интернете отличается двумя
основными свойствами, к которым они не привыкли - малыми бюджетами и прозрачностью
статистики.
С этими двумя свойствами, которые являются идеальными для рекламодателей
- представителей малого и среднего бизнеса, крупные рекламодатели даже
не знают, что и делать.
Конечно, можно "разбросать" крупный бюджет и на множество мелких рекламных
инструментов, но в данном случае мы столкнемся с той же проблемой, которую
описывали выше - недостаточным количеством качественных рекламных площадок.
Конечно, спрос создает предложение, но разработка и продвижение качественных
сайтов - дело не одного месяца и даже - не одного года.
Кроме того, если в бюджете крупных рекламодателей, интернет-реклама станет
играть более весомую роль - им, крупным рекламодателям, придется пересмотреть
всю систему работы, отчетности, критерии выбора подрядчиков, оценки результатов
работы. Это тоже дело не одного дня.
Повышение спроса на интернет-рекламу со стороны рекламодателей приведет
повышению спроса на специалистов, но хороших специалистов в сфере интернет-рекламы
не так уж и много. До сих пор интернет-реклама получала лишь крохи со
стола рекламных агентств, соответственно и специалисты "перетекали" в
те сферы, в которых были сосредоточены основные бюджеты и поэтому в случае
повышения спроса на интернет-рекламу - рекламные агентства и даже специализированные
интернет-агентства могут столкнуться с нехваткой квалифицированных специалистов.
"Вырастить" таких специалистов - весьма непростая задача, поскольку работа
в сфере интернет-рекламы требует не только опыта, но и хорошего знания
смежных специальностей, и от этих знаний зависит эффективность работы
специалиста.
К чему мы, собственно говоря, пришли?
Думаю, что в ближайшие месяцы рекламодатели станут "поглядывать" на интернет-рекламу
и рекламные агентства это уже почувствовали, соответственно увеличился
спрос на специалистов в этой сфере, и спрос именно со стороны обычных
рекламных агентств, поскольку рекламные агентства, в которых ранее не
было web-отдела, задумались о создании таких отделов.
Однако, такие "поползновения" вряд ли можно назвать "перераспределением
бюджетов", скорее это "пробный шар".
И говорить об эффективной работе, пока, увы, не приходится. Конечно, это
не относится к рекламодателям из сферы малого и среднего бизнеса. Не касается
это и тех интернет-агентств у которых есть свои рекламодатели и для которых
работа в сфере интернет-рекламы не является чем-то необычным. Эти агентства
уже наработали связи, имеют штат квалифицированных специалистов.
Таких агентств не много, но у них есть свои крупные рекламодатели, заинтересованные
именно в интернет-рекламе, и эти рекламодатели, что немаловажно, уже успели
подготовить свою внутреннюю "инфраструктуру" и для них перераспределение
бюджета в пользу интернет-рекламы также не будет сюрпризом. Остальным
же рекламным агентствам и рекламодателям придется начинать все с начала.
Будут попытки, именно попытки работать эффективно, многим придется учиться
на своих ошибках. Недостаток квалифицированных специалистов, при повышении
интереса со стороны рекламодателей может привести к тому, что нанимать
будут всех кто так или иначе имел дело с рекламой в Интернете и многие
из этих "специалистов" не смогут добиться высокой эффективности.
Соответственно неизбежно и то, что некоторые рекламодатели разочаруются
в интернет-рекламе, сочтут ее неэффективной или даже непригодной для их
бизнеса. Так что - ближайший год, полтора будем наблюдать ярко выраженную
нестабильность отношений рекламодателей (рекламных агентств) и рекламы
в Интернете.
Более чем уверен, что даже неэффективные рекламные кампании будут сопровождаться
тоннами пресс-релизов и статей, которые смогут внести свой вклад в нестабильность
рынка интернет-рекламы.
Но, скорее всего, будет как всегда - благоразумные рекламодатели и агентства,
а также интернет-агентства, которые уже давно создали набор эффективных
инструментов, сформировали команду, наработали клиентуру - будут "на коне"
и на фоне всего этого "беспредела" будут работать.
Спокойно и профессионально.
Александр Титов
jurexpert.
17.02.2009
"Блог prinfo.livejournal.com/
Cooбщество
PR- Info в Блогах
в
блогосообществе PR - Info в livejournal:
|
|