Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version
|
Публикация агентства «Смыслография» и PR-Info.ru
При построении карты российского бизнеса оценивалось количество упоминаний в зарубежных СМИ крупнейших компаний России по объему реализации продукции, представленных в рейтинге РА «Эксперт» за 2013 г. Из рейтинга «Эксперта» были отобраны первые 100 компаний за исключением игроков с иностранными брендами («Ашан», PepsiCo и т.п.). Анализ проводился в строгом соответствии с перечнем «Эксперта», в котором ряд крупных организаций рассматривается не отдельно, а в рамках конгломератов или материнских структур (например, в нем отсутствуют «Мобильные телесистемы», но есть АФК «Система»). Для поиска использовались только официальные названия компаний без учета отдельных брендов, дочерних структур и т.п. По результатам изучения был сформирован ТОП-50 наиболее упоминаемых компаний.
Аналитический комментарий
Ключевые тренды, наблюдавшиеся в зарубежных медиа в 2012 году, сохранили свою силу и в 2013 году.
Зарубежные издания по-прежнему демонстрируют неравномерный интерес к российским компаниям. Исследование продемонстрировало несколько значимых факторов интереса иностранных медиа к российскому бизнесу.
Во-первых, это принадлежность компаний к нефтегазовому комплексу. Среди организаций данной отрасли в карте бизнеса фигурируют «Газпром», «НоваТЭК», «НК «Роснефть», «ТНК-BP», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «РуссНефть», «Транснефть».
Во-вторых, это наличие зарубежных активов. Это относится к «ВымпелКому», активно действующему на ряде национальных рынков, включая Италию, Канаду и Украину, и «Сбербанку», пришедшему на новые для себя рынки – в Турции и Восточной Европе. Сюда же относятся и планы по выходу на иностранные рынки, как в случае ритейлера «Магнит», собирающегося создать транспортную компанию в Венгрии, или компании «ТВЭЛ», намеревавшейся построить топливный завод на территории Чехии.
В-третьих, можно отметить существенный интерес зарубежных медиа к российским эмитентам, размещенным на мировых биржах. В их числе оказались как компании, относительно недавно проводившие IPO («МегаФон»), так и давно торгующиеся в Лондоне или Нью-Йорке – «Мечел», «Норильский Никель», «Северсталь». Особый случай представляет собой ситуация с компанией «Евраз», входящей в список FTSE 250 (листинг на Лондонской бирже). Как таковая она регулярно попадает в поле зрения британских СМИ.
В-четвертых, драйвером внимания зарубежных СМИ к российским компаниям является наличие иностранного собственника или поставщика. Этот фактор повлиял на представленность в карте российского бизнеса «АвтоВАЗа» и «Балтики» (упоминаются в связи со своими акционерами в лице Renault и Carlsberg), «МегаФона», сотрудничающего с испанской Telefonica в сфере закупок оборудования, X5 Retail Group, заключившей контракт с чешской компанией Racio на поставку ее продукции в магазины ритейлера.
Наконец, можно выделить еще несколько групп факторов, оказавших влияние на представленность в исследовании российских компаний. К ним относятся:
- регулярное комментирование ситуации в российской и мировой экономике экспертами соответствующей организации, что характерно преимущественно для банков (ВТБ, «Сбербанка», «Альфа-банка») и их инвестиционных подразделений.
- совместные проекты с зарубежными участниками, как, например, соглашение «ВымпелКома» с Deutsche Telekom об организации межсетевого пиринга сетей IPX, сотрудничество между РЖД и эстонской AS GoRail по запуску второго поезда по маршруту Таллин-Санкт-Петербург или соглашение «Газпрома» с китайской China National Petroleum Corporation о поставках газа в Китай по восточному маршруту.
- сделки с зарубежными игроками по покупке/продаже активов. Так, одним из факторов внимания иностранных СМИ к Группе ВТБ была продажа ВТБ своего пакета акций Росбанка французскому Societe Generale, а интерес СМИ к «Мечелу» был обусловлен продажей двух ферросплавных активов турецкой Yildirim Group.
- спонсорские проекты в области спорта, как, в частности, у «Ростелекома», обеспечивающего наряду с другими спонсорами («Сбербанк», «МегаФон») поддержку Олимпиаде в Сочи и организующего соревнования по фигурному катанию, и у «Аэрофлота», спонсирующего английский футбольный клуб Manchester United.
К конъюнктурным можно отнести такие факторы, как упоминания в контексте коррупционных скандалов, как это имело место со «Сбербанком», который взял на себя обязательства по строительству олимпийских объектов в Сочи после того, как компанию Ахмеда Билалова уличили в перерасходе средств и срыве сроков строительства, и с «Аэрофлотом», фигурировавшем в зарубежных СМИ в связи со смертью Бориса Березовского, нанесшего многомиллионный ущерб компании в результате мошенничества. Еще одним фактором усиления внимания зарубежных СМИ к российским компаниям оказываются чрезвычайные происшествия, как, например, серия террористических актов в Волгограде, вынудивших РЖД усилить меры безопасности на железнодорожных станциях. Кроме того, дополнительную поддержку присутствию организации на страницах зарубежных изданий может оказать совпадение брендов компании и ее основного товара. В качестве примера такого рода можно привести «Балтику», которая фигурирует в англоязычных медиа не только как актив, принадлежащий Carlsberg, но и как пивной бренд, находящийся наряду с другими в портфеле этой международной компании.
Подробнее
http://s-graph.nichost.ru/Research/Rusbisnesmap/
11/04/2014
Проекты PRInfo |
|
Материалы и обзоры |
|
Инфо-Спонсоринг | 10 логотипов, использующих negative space.
|
Справочник | |
Книжная полка |
|
Слоган и баннер |
|
Word of the Day In the News Quotation of the Day |
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999