Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version
|
Материалы и обзоры | |||||||||||||||
Мониторинг эффективности вузов: насколько сегодня он объективенПубликация «Союза машиностроителей России» и "PR-Info.ru" Свою точку зрения на этот счет в ходе мультимедийной пресс-конференции в российском информационном агентстве «РИА Новости» высказали генеральный секретарь Российского Союза ректоров Ольга Каширина и Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. Накануне встречи с журналистами Российский Союз ректоров провел широкое обсуждение Концепции мониторинга эффективности вузов 2014 года, разработанного Минобрнауки России. По словам генерального секретаря РСР Ольги Кашириной, региональные советы ректоров с удовлетворением отметили, что процесс оценки высших учебных заведений проработан более тщательно, однако некоторые предложения до сих по не учтены. Ректорское сообщество в очередной раз вышло с инициативой выделить педагогические вузы в отдельную отраслевую группу. Как подчеркнула Ольга Каширина, «подготовка учителей, не как людей, которые только передают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом». Кроме того, ректоры считают целесообразным изменить некоторые пункты методологии ранжирования учебных заведений с учетом социально-экономического состояния регионов, в которых они расположены. «14 февраля на заседании Правительства впервые будет рассматриваться мониторинг вузов, его результаты и перспективы, и мы надеемся, что наши предложения, в том числе и пункт, свидетельствующий об эффективности трудоустройства выпускников на основе их вклада в государственный бюджет, также станут основными в процессе ранжирования учебных заведений», - уточнила Каширина. Владимир Гутенев особо отметил необходимость более тесного взаимодействия ректорского сообщества, государства и бизнеса. «Подобные примеры есть. Это и профильные базовые кафедры, и активное сотрудничество в период послевузовской подготовки, и проведение школьных олимпиад. Но этого недостаточно, чтобы кардинально изменить существующие диспропорции, возникшие в российской системе образования», - подчеркнул Гутенев. Позитивным моментом назвал Гутенев внимательное отношение Минобрнауки к институтам гражданского общества, с которыми ведомство теперь старается сверять свои шаги. «То, что система оценки вузов не «закостенела», а с учетом мнения экспертов активно модернизируется, свидетельствует о присутствии в этом вопросе позитивного тренда», - отметил Первый зампред Думского Комитета по промышленности. «Но проблем еще много, и решать их нужно, начиная прямо со школьной скамьи. Нас не может не тревожить сократившееся число школьников, выбравших для сдачи ЕГЭ физику. Сейчас таких старшеклассников уже меньше 10-ти процентов. Для инженерного и естественно-научного образования - это катастрофа», - заявил парламентарий, особо подчеркнув, что отечественные промышленные предприятия, учитывая скорый приход экономики шестого технологического уклада, нуждаются в новых высокотехнологических специалистах. «У предприятий вполне закономерно существует корыстный интерес: без грамотных специалистов невозможно быть конкурентоспособными не только за пределами страны, но и внутри ее периметра. Поэтому справедливость критериев мониторинга эффективности вузов, а потом их честная и непредвзятая оценка в современных условиях чрезвычайно важны», - резюмировал Владимир Гутенев.
Пресс-служба Союза машиностроителей России
|
|
||||||||||||||
|
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999