|
|||||||||||
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
Новая информация - New Info |
|||||||||||||||
Олимпийское спонсорство Эта статья является обещанным продолжением обзора, посвященного маркетингу во время Олимпиады 2012 в Лондоне -http://marketing-in-russia.ru/2012/2802. Напомним, что с 2009 по 2012 год глобальные партнеры принесли в олимпийский бюджет $957 млн. Глобальными спонсорами Олимпийских игр в Лондоне выступили 11 компаний. Ниже краткое описание кейсов каждого спонсора и их вклад в продвижение олимпийского движения и собственных брендов. Coca-Cola Компания Coca-Cola является старейшим спонсором Олимпиад. Первый контракт компания заключила в 1928 году. Во время игр 2012 года Coca-Cola продала 23 миллиона единиц напитков, 75% из которых были пониженной и нулевой калорийности. Вся упаковка для напитков изготовлена из полностью перерабатываемого материала. В преддверии Олимпиады компания запустила музыкальную акцию Move to the Beat™ с участием продюсера Марка Ронсона и певицы Katy B и привлечением пятерых спортсменов (в пятерку избранных попала россиянка Ксения Вдовина, спринтер на дистанции 400 м). Итогом проекта стала музыкальная композиция «Anywhere in the world», впоследствии прозвучавшая в официальном телевизионном ролике Coca-Cola. Кроме того, каждый посетитель олимпийского павильона «Coca-Cola Beatbox» в разных городах мира мог «смиксовать» собственную мелодию, экспериментируя со звуками, лежащими в основе композиции. Непосредственно в Лондоне такой павильон посетило примерно 200 тысяч человек.С 1992 года компания является спонсором эстафеты Олимпийского огня. В 2012 году компанией в рамках поддержки эстафеты были поставлены напитки на 61 концерт и другие мероприятия, включая заключительный концерт в Гайд-Парке. Также уже известно, что Coca-Cola станет глобальным партнером зимних Олимпийских игры 2014 года в Сочи и Олимпийские игры 2016 года, 2018 года и 2020 года. Acer Acer стала глобальным партнером Олимпиады в 2009 году, заключив контракт на спонсорство зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере и летних игр 2012 года в Лондоне. На время проведения соревнований в Лондоне компания представила порядка 13500 настольных компьютеров, 2900 ноутбуков и 950 серверов. 350 человек работали в сервисной команде. Для лондонской Олимпиады Acer создала четыре интернет кафе в Олимпийской деревне и главном пресс-центре для спортсменов и представителей СМИ. Интернет кафе работали и представляли техническую поддержку 24 часа в сутки. Для спортсменов было оборудованы 180 станций с широкополосным доступом в интернет и необходимыми коммуникационными элементами, включая социальные сети.
Компания также управляла работой демонстрационного павильона площадью 800 квадратных метров в Олимпийском парке, где, собственно, и демонстрировала собственные разработки и достижения. Atos Компания Atos выступила официальным IT-интегратором Олимпийских игр 2012. В зону ответственности компании входило обеспечение деятельности IT-инфраструктуры, обеспечение сетевой безопасности, настройка работы программных приложений для Олимпийских игр и т.д. В инфраструктуру Atos входило 11500 терминалов и серверов по всей Великобритарии, а незадолго до начала Олимпиады был запущен олимпийский центр по технологическим операциям, круглосуточно отслеживающий возможные киберугрозы. Деятельность компаний B2B сектора традиционно малозаметна для обычного посетителя мероприятий, подобных Олимпиаде. Поэтому компаниям этого сектора приходится точечно работать на свою целевую аудиторию, освещая события не только в процессе проведения события, но и в процессе подготовки. Так, незадолго до начала Олимпиады, Atos анонсировала 200-часовое тестирование своего оборудования с симуляцией хакерских атак. Всего же сотрудниками Atos было обработано 12-14 млн событий в день, 20 млн из которых характеризовались как инциденты, требующие расследования и занесения в базу данных для последующего использования. Кроме того, впервые на Олимпиаде 2012 Atos запустила в работу два приложения. Система Commentator Information System мгновенно доставляла комментаторам и вещательным компаниям информацию о результатах соревнований. А спортсмены, их агенты и представители прессы получили доступ к системе myinfo, подключенной к внутренней сети интранет и передающей расписание соревнований, результаты и прогноз погоды. Стоит отметить, что на технологическое обеспечение Олимпиады в Лондоне более было потрачено $3 млрд. Это примерно четверть всего олимпийского бюджета. Дополнительная информация, касающаяся IT-обеспечения Олимпийских игр содержится в открытом отчете Garthner. Dow Chemical Химическая компания Dow выступила поставщиком решений для кровли и пола для таких олимпийских объектов, как Олимпийский стадион, Олимпийская деревня, главный пресс-центр, международный телецентр и др. По некоторым данным, инвестиции компании в оборудование олимпийского стадиона составили порядка ?7 млн. GE GE является поставщиком решений в области здравоохранения, электро-, энерго- и водоснабжения, а также освещения и транспорта во время Олимпийских игр. Олимпийское партнерство GE было анонсировано в 2005 году, а в июле 2011 года оно было продлено до 2020 года. По официальным данным GE продажи инфраструктурного оборудования GE для столиц Олимпийских игр с 2006 года превысили $1 млрд. В рамках спонсорства Олимпиады в Лондоне GE установила новую систему светодиодного освещения на Тауэрском мосту (первое включение было приурочено к юбилею королевы). Система по условиям контракта система будет функционировать в течение 25 лет после Олимпиады. Светотехническое подразделение GE Lighting поставило 14 000 ламп для освещения Олимпийского стадиона на 80 тыс. мест, которые будут использоваться на церемониях открытия и закрытия, а также во время соревнований по лёгкой атлетике. На другие 17 Олимпийских объектов GE поставила распределительную аппаратуру. Различные подразделения GE обеспечили оборудованием для электро- и водоснабжения Олимпийскую деревню. 120 электрозаправок GE обеспечивали питанием Олимпийский парк электромобилей. Подзарядные станции планируется использовать и после завершения Олимпиады. Кроме того, GE обеспечила медицинским оборудованием поликлинику Олимпийской деревни, и стала поставщиком электрооборудования для велодрома, центра водных видов спорта, Олимпийского парка, центра хоккея на траве и других объектов. McDonald’s Компания McDonald’s – один из старейших партнеров Олимпийских игр. Первый раз компания выступила спонсором американской делегации в 1968 году во время Олимпиады в Гренобле. По признанию организаторов Олимпиады, несмотря на «вредоносность» таких гигантов как McDonald’s и Coca-Cola, провести игры без их участия было бы невозможно. McDonald’s открыл в олимпийском парке огромный ресторан, который вмещает до 1,5 тысячи посетителей. После окончания Олимпиады часть оборудования и мебели будет использована в других ресторанах сети. В четырех ресторанах на территории Олимпийской деревни за время соревнований в McDonald’s побывали 1,75 млн посетителей. В канун Олимпиады представители McDonald’s заявили о том, что компания проинвестировала в модернизацию рецептуры, сократив количество соли в блюдах, а также добавив в меню овсяную кашу, сендвичи в лаваше, салаты и фрукты, а также некоторые блюда традиционной британской кухни. Кроме того, в одном из ресторанов повара компании проводили демонстрацию кулинарного опыта. В преддверии Олимпиады McDonald’s анонсировал рекламную кампанию «We All Make the Games» («Мы все создаем Игры), с целью осветить жизнь участников событий в Лондоне — но не спортсменов, а обслуживающего персонала и посетителей. В рамках кампании McDonald’s организовала «партизанские» съемочные группы, которые снимали зрителей во время мероприятий. Помимо этого, McDonald’s предложила интернет-пользователям обмениваться видеозаписями и фотографиями с Олимпийских игр в Twitter и на странице в Facebook бренда. Материалы, снятые и записанные болельщиками, должны стать центральным элементом “We All Make the Games”. После завершения компании McDonald’s планирует «чествовать» участников Олимпиады с помощью памятных видео и плакатов. McDonald’s использовала около 60 изображений болельщиков — она была размещена на улицах Лондона, в прессе и в интернете. Также во время проведения Олимпийских игр в Лондоне компания впервые провела различные мероприятия для примерно 200 детей с посещением олимпийских объектов. Послом программы стала Дара Торрес, пятикратная олимпийская чемпионка по плаванию из США. Российское подразделение международной сети отправло на Олимпиаду в Лондон трех юных хоккеистов клуба «Орбита», принимавших участие в ежегодном турнире «McDonald’s — Золотая шайба». Мальчикам предстоит принять олимпийскую эстафету от летних игр к зимним соревнованиям в Сочи — на российской Олимпиаде McDonald’s будет иметь статус официального ресторана, обеспечивающего едой спортсменов и гостей. Также сеть быстрого питания стала и официальным партнером Универсиады, которая в 2013 году пройдет в Казани. Omega Компания Omega, входящая в швейцарскую Swatch Group, является официальным хронометристом Олимпиады. Олимпийская «карьера» Omega началась в 1932 году, когда на Олимпиаду в Лос-Анджелесе было представлено 30 секундомеров. В 2004 году Swatch Group приобрела статус всемирного партнера, в сентябре 2009 года сотрудничество было пролонгировано до 2020 года. На Олимпиаде в Лондоне Omega представляли 450 профессионалов, а также огромное количество волонтеров, которые использовали в общей сложности более 400 тонн оборудования. Одним из символов Олимпиады стали часы размерами 6,5 метров в высоту, пять метров в длину и весом около четырех тонн с обратным отсчетом. Часы были установлены компанией в Лондоне 14 марта 2011 года, ровно за 500 дней до олимпиады. Еще одни часы с обратным отсчетом были установлены в Гринвиче в июле 2011 года. На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне Omega использовала новый таймер Quantum, который обладает гораздо более высокой разрешающей способностью и точностью, чем его предшественники, и объединяет в одном устройстве основную и резервную системы хронометража. В плавании на открытой воде появились новые ворота с транспондерами и камерами высокого разрешения, которые за счет дополнительной информации сделали соревнования пловцов интереснее для прессы и зрителей. В легкой атлетике Omega представила стартовые колодки последнего поколения.
По неофициальным данным, сумма спонсорского контракта составила более $47 млн. Panasonic Компания Panasonic более 20 лет сотрудничает с организаторами Олимпийских игр, являясь поставщиком аудио- и видеоборудования. Panasonic наверняка войдет в историю Олимпиады, так как стала первой компанией, продемонстрировавшей трансляцию в 3D в формате Full HD. Компания также вела 3D трансляцию в Олимпийском парке. Много событий снимались двухобъективными камерами Panasonic AG-3DP1. Кроме того, компания поставила системы электронного сбора новостей на основе твердотельной памяти компании из серии продуктов P2HD. На церемонии открытия игр в Олимпийском парке, использовались самые маленькие и легкие во всем мире проекторы Panasonic PT-DZ21K и PT-DS20K. Panasonic также поставила на Олимпиаду 103 дюймовые плазменные дисплеи для установки в пресс-центрах и других публичных площадках. Кроме того компания установила большие LED экраны и дисплейные системы для стадионов. Сумма спонсорского контракта не разглашается, но представители компании признали, что лондонский контракт был одним из крупнейших в истории компании. Procter & Gamble Олимпиада 2012 года в Лондоне является первой для компании P&G в статусе глобального партнера. Контракт сроком на 10 лет был заключен в 2010 году, после того, как корпорация Johnson & Johnson отказалась от продления собственного контракта. В рамках «олимпийского продвижения» P&G сделала беспроигрышную ставку на семейные ценности, запустив в преддверии Олимпиады кампанию со слоганом «Thank you Mom» («Спасибо, мама»).
Вторым роликом стал ролик «Kids» («Дети»), в котором зрителям предлагают взглянуть на олимпийцев глазами их матерей.
Режиссером выступил Даниель Кляйнман, один из всемирно признанных режиссеров. Всего же в рекламе снялось 245 детей из 16 стран мира, и несколько мам. В рамках проекта P&G «Спасибо, мама!» компания официально объявила о намерении собрать $5 млн на поддержку программ привлечения детей к занятиям спортом. На эти цели будет направлена часть выручки от продаж товаров компании и спонсорские взносы ее ведущих брендов Pampers®, Tide®, Gillette® и Pantene®. Всего же P&G поддерживает более 150 спортсменов, которые, в свою очередь, являются лицами рекламных кампаний в более чем 4 млн магазинов по всему миру. Подробнее в
Маркетинг в Россииhttp://marketing-in-russia.ru/2012/28407/09/2012 Территория PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах
|
|
||||||||||||||
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2010 Design AltExpress