Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты

                                       

e-mail:                  promotion - на интеллектуальных ресурсах                 English version
---
Материалы и обзоры.. из Блогосфер

Новая информация
New Info

21 .05.2 014 - .. из Блогосфер... Пушкин как Ас рекламы: разбор первого в истории России рекламного анонса - Публикация в сообществе Marketing - «professionali.ru»
21 .05. 2014 - Насколько успешен клиентский сервис в социальных сетях? - И/Щербаков - Публикация Интернет-проекта « Likeni.RU (Лайкни.РУ)» - раздел "Материалы и статьи
20 .05. 2014 - «Я верю» - Благотворительный концерт / 26 мая 2014 в Москве -«ИМЕНА продакшн» в рамках акции «Добрая Москва» при поддержке Департамента культуры города Москвы и Русской Православной Церкви
20 .05. 2014 - «Идея!» откроется Индейкой! - Фестиваль рекламы 22-24 мая 2014 , Новосибирск
20 .05. 2014 -III Международная Конференция по Партизанскому Маркетингу 18 июня 2014 , Москва, Marketing One Company
20 .05. 2014 - Со&PubNews: Мультимедийный годовой отчет Лиги безопасного интернета - Компания «КСАН-ПРЕЗЕНТАЦИИ», Москва
20 .05. 2014 - Со&PubNews: «Медиалогия» составила рейтинг цитируемости блогеров  за апрель 2014 года По итогам апреля самыми цитируемыми блогерами в российских СМИ стали Павел Дуров, Алексей Навальный и Рамзан Кадыров - Компания «Медиалогия», Москва
20 .05. 2014 - Со&PubNews: «Одна страна – одна команда» и «Московский паркинг – город, открытый для движения» - Агентство SPN Communications, С-Петербург - Москва, стало первым российским агентством, завоевавшим шесть IABC Gold Quill Awards
20 .05. 2014 - Со&PubNews: Какую роль СМИ могут играть в воплощении Целей развития тысячелетия и Международный фестиваль студенческих и дебютных фильмов  - JNet International Center for Journalists
19 .05. 2014 -«Вызов - XXI век». Всероссийский конкурс публицистических работ молодых журналистов, пишущих на социально значимые темы . 1 тур - до 31 августа 2014, Роспечать и Агентство "Международный пресс-клуб"
19 .05. 2014 - Со&PubNews: «Моногорода ждут туристов». В конце апреля в Вологодской области под эгидой Ростуризма РФ состоялось Межрегиональное совещание - Коммуникационная сеть АГТ, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург
19.05. 2014 -"Серебряный меркурий" Фестиваль рекламы и маркетинга 5– 6 июня в Москве
19 .052014 - «GR networking Day» 28 мая 2014 в Москве - «Национальная ассоциация GR-специалистов» и компания Business Family
 

Пушкин как Ас рекламы: разбор первого в истории России рекламного анонса

Публикация в сообществе Marketing - «professionali.ru»


Навеяло-подтолкнуло: - http://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/a-s-pushkin-kak-as-bizneskommunikatsii/ -
Решил оформить в виде тезисов своих давних лекций. 

Вы только представьте себе читающее общество, в котором и для которого творил Александр Сергеевич. Всего несколько тысяч платежеспособных человек – любящих читать и умеющихпонимать. 
Представьте себе далее, что в этом обществе практически полностью отсутствуют возможности для писателя заявить о своем гении, возможности рекламных каналов для издателей. 

Далее, предположите, что Вы-то знаете о своем таланте, об идеях своих будущих произведений, что Вы предчувствуете: их со временем будут читать, заучивать и цитироватьмиллионы. Но Вам необходимо прямо сейчас создать спрос на свои письменные (печатные!) произведения, получить отзывы читателей, убедиться в их доходчивости, интересности, полезности. 
Наконец, и издатели требуют: помогите с инструментами промоушена. 

И Пушкин находит выход из этого нелегкого положения: он создает первый в истории России (мира?) рекламный Анонс: пролог к «Руслану и Людмиле». 
«У лукоморья…» конечно, многократно публиковалось и отдельно, помогая издателям и поэтуинформировать читающую публику о сюжетах написанных и будущих сказок. А в болеешироком смысле – помогало и взрослым читателям узнать о талантливом авторе, заинтересоваться другими его работами. 

Давайте же рассмотрим, какие чисто копирайтерские приемы применяет Пушкин в своемрекламном инструменте. Для этого нам вполне хватит первых девяти строк этого уникальногои оригинального произведения. И в каждой из них – поистине бездна информации, НЛПи подсознательных воздействий. 
Так что пойдем не спеша, построчно и по-глубже. 

У лукоморья дуб зеленый; 
Златая цепь на дубе том: 
И днем и ночью кот ученый 
Все ходит по цепи кругом; 
Идет направо – песнь заводит, 
Налево – сказку говорит. 
**** 
Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит; 
Там на неведомых дорожках… 

Первая: У лукоморья дуб зеленый 

Что бы понять глубину воздействия на читателя-ребенка первого же слова первой строки, следует опять погрузиться в реалии начала 19-го века. 
Ребенок перебивает-спрашивает читающую ему маму-няню-гувернантку (вряд ли бабушку):а что такое Лукоморье? 
Насколько легко, не задумываясь, и ЧТО она ему ответит? 

Какая часть людей в то время, с основным транспортом на лошадиной тяге, бывала на море? 
Что знали о море остальные жители огромной сухопутной, шесть месяцев заснеженной и тримесяца непроезжей России? 

Первый (скорее, редкий) вариант ответа: Лукоморье – это далекое место, небольшая бухта, кусочек моря с берегом в виде лука. 
Второй вариант, почерпнутый от знакомых друзей (друзей знакомых), бывавших на море:Лукоморье – это кусочек моря. А что такое море – это много воды, больше нашего пруда – нашего озера, только вода там ГОРЬКАЯ (как лук, который растет у нас в огороде). 

Итак, впечатление, которого добивается (успешно!) Пушкин первым же словом Анонса – начинается некая небывальщина, Сказка, действие которой, конечно, происходит в далеком,неизвестном, а потому интригующем месте. 

Далее, дуб зеленый. 

Мы уже выяснили (предположили?), что основное впечатление слушателя-ребенка о местедействия Сказки – берег у большой воды, которая к тому же соленая (горькая). 
Но ежедневный опыт и ребенка, и тем более, взрослого-читателя подсказывает им, что непосредственно у воды (для путешественников – особенно, у морской воды) не растутбольшие деревья, а тем более, дубы, место которым или в степи, или в дубраве. 

Такой диссонанс с практикой добавляет интриги и загадочности в формирование образа места действия. 
Сцена сформирована Пушкиным всего тремя словами: сказка началась! 

Читатель-слушатель, слегка поерзав, окончательно укрепляется в своем чувстве Сказки, ознакомившись со второй строкой: 

Златая цепь на дубе том 

Каким секретом добивается этого закрепления Пушкин? Результат здесь достигается раскачиванием внимания читателя от конца строки к её началу. 
Слова «на дубе том» привязывают координаты будущего сказочного действия к конкретному,обозначенному ранее месту, а в начале строки читателю просто добавляют важную информацию об антураже. 

Видел ли кто-либо из живущих тогда или сейчас «Златую цепь на дубе…»? Нет, не видел!Опять Сказка, но вполне натуральная (ведь дуб-то, не известно как оказавшийсяв Лукоморье, упомянут в контексте …на дубе том, на конкретно растущем в сказочном месте дубе!). 

И днем и ночью кот ученый… 

Обождите: в те времена ещё ничего не было известно о будущих достижениях Куклачева. Кошки и коты всё ещё «гуляли сами по себе». 
— Мама,— спрашивал (должен был спросить заинтригованный Пушкиным) ребенок,— а как это УЧЕНЫЙ кот? 
- Сынок, ведь это же Сказка! – получал он ответ. 

Все ходит по цепи кругом; 
Идет направо – песнь заводит, 
Налево – сказку говорит. 

Я уверен: как современному, так и тогдашнему читателю, особенно, взрослому(а распорядителями кредитов были, конечно, главы семейств), не нужно было объяснять, почему когда «Налево» то «сказку говорит…». 

Так что «У Лукоморья…» начиная с шестой строки интересно было читать и взрослым.А мы знаем, что лучшие сказки (не только с точки зрения коммерческого успеха), это те, которые мы читаем запоем в любом возрасте. 

Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит; 
Там на неведомых дорожках… 

У ребенка предвкушение дальнейших интереснейших Сказочных событий оставалосьдо следующего посещения базара, или книжного магазина: 
- Мама, хочу ещё сказок Пушкина! 

«Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» © 

Возможности комментариев к другим строкам «У лукоморья…» остаются в распоряженииучастников конференции. 
Там ещё столько всего)))

http://professionali.ru/Soobschestva/marketing/pushkin-kak-as-reklamy-razbor-pervogo-v/
21/05/2014

10 логотипов, использующих negative space.

Главная


Новая
инфо


События

СоNews:
Новости компаний и изданий


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры


Инфо-Спонсоринг
Справочник

Info
в
справочник


Книжная полка

Слоган и баннер


PR-Видеология

Ленты новостей 

Финансовые индексы

The Free Dictionary

РосБизнесКонсалтинг - RBC News

Рынок драг. металлов
Русская Ювелирная Сеть
Информер РБК

Word of the Day
In the News
Quotation of the Day

 ©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999